МААМ-картинки

Творческий проект «Маленькое дело лучше большого безделья!»

Кусмухаметова Зульфира Сарваровна
Творческий проект «Маленькое дело лучше большого безделья!»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Маленькое дело – лучше большого безделья

Цель проекта : воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

ЗАДАЧИ :

РАЗВИВАЮЩИЕ : создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Публикация «Творческий проект „Маленькое дело лучше большого безделья!“» размещена в разделах

• развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

ОБУЧАЮЩИЕ :способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;

• формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками

ВИД ПРОЕКТА : групповой, социально – коммуникативный, творческий, средней продолжительности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатель.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : – 1 месяц. (15 января-15 февраля)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности.

Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ).

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Детский сад»;

Социально – нравственное воспитание НОД «Если добрый ты…

Речевое развитие ИГРА-ВИКТОРИНА: Все профессии нужны - все профессии важны».

Беседы

«Кем быть»?

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Отгадывание загадок о труде

Стихи о труде

Пословицы о труде

Познавательное развитие Наблюдение за трудом взрослых

Дидактические игры: «Назови профессию».

Игра «Кому это нужно?

Художественная литература К. Чуковский «Айболит», «Федорино Горе»;

«Кем быть?» В. Маяковский

Изобразительная деятельность

НОД «Красивые цветы

Театрализованная деятельность Театрализованная игра " Бабушка Дарья"

Физическое развитие Дыхательная гимнастика

Подвижные игры :"Самолеты" и "У медведя на бору".

Работа с родителями Консультации для родителей :

"Трудовое воспитание ребёнка в семье"

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Принимают участие в подборе иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр. Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Принимают участие в определении цели, выделении предмета труда;

Помогают воспитателю отобрать необходимое оборудование ;стараются довести начатое дело до конца

Принять цель труда;

выделить предмет труда;

предвидеть результат труда;

спланировать трудовой процесс ;отобрать необходимое оборудование;

довести начатое дело до конца.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Принимают участие в коллективном труде по уборке групповой комнаты и участка; трудовых поручениях, дежурстве; ручном труде.

Организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка;

организация труда с небольшими группами детей;

организация трудовых поручений и работы с дежурными; организация ручного труда.

ОФОРМЛЕНИЕ

Принимают участие в изготовлении книжки-передвижки "Профессии"

создании альбома пословиц, поговорок, стихотворений

о труде;

оформлении выставки детских работ;

Изготовление книжки-передвижки "Профессии"

создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений

о труде;

оформление выставки детских работ;

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ :

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

выполнила воспитатель: Кусмухаметова З. С.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Проект «Лучше папы друга нет!»Проект «Лучше папы друга нет!» Папы для нас очень важны, Папы наши нам очень нужны! Организация проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 1. Паспорт.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Маленькое дело лучше большого безделья!»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 06:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Маленькое дело лучше большого безделья!»» (включая файлы) размещена пользователем Кусмухаметова Зульфира Сарваровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД