Лучший педагог года

Творческий проект «Деревья золотой и поздней осенью»

Надежда Ваулина
Творческий проект «Деревья золотой и поздней осенью»

Творческий проект «Деревья золотой и поздней осенью»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование умения изображать деревья в разные периоды осени, используя различную технику рисования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.

• Расширять представления детей о деревьях

Публикация «Творческий проект „Деревья золотой и поздней осенью“» размещена в разделах

Создать условия для овладения навыками рисования деревьев используя метод кляксографии и монотипии

• Способствовать овладению различным способам изображения деревьев (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на всем листе; ближе, дальше – по законам перспективы).

Побуждать использовать разные способы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, нанесение мазков, примакивание, использование клеевой щетинистой кисти, и др.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1. Воспитатель группы

2. Дети подготовительной к школе группы

3. Родители детей группы

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Определение целей и задач проекта :

- участников проекта;

Подбор дидактического материала по теме проекта

Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

План работы по практическому этапу реализации проекта.

1. Ветер с клёна листья сбросил

Беседа: «о листопаде»

Художественное слово: Лепка по теме «Ветер с клена листья сбросил», поделки «Дары осени»

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение опавших листьев.

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад»

Игровая деятельность» «С какой ветки детки», «Загадай, мы отгадаем»

Труд: сбор листьев для гербария

Рассматривание картин об осени

Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев.

2. Осеннее дерево

«Времена года-осень»

Беседа: «о деревьях, их классификация»

Рисунок «Осеннее дерево»

Аппликация: «Ветка осеннего дерева»

Рассматривание картин И. С. Остроухов «Золотая осень», И. В. Левитан «Золотая осень».

Конкурс совместных работ детей с родителями - «Осенний пейзаж»

Мое любимое время года в рисунках детей

Беседа: «Деревья в разное время года». Рассматривание картин деревьев в разное время года.

Рассматривание деревьев на территории детского сада.

Чтение художественной литературы: Загадки, пословицы и поговорки. Цель: развитие и активизация словаря, логического мышления, чувства языка.

Рисунок: «Любимое время осени в рисунках детей»

Создание выставки “Времена года в рисунках детей”.

Привлечь родителей к созданию выставки «Деревья оеснью в рисунках и поделках»

еализации воспитательно- образовательных задач проекта

ТИП ПРОЕКТА

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ;

ПО СОДЕРЖАНИЮ: ТВОРЧЕСКИЙ

ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : ГРУППОВОЙ

ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ: СРЕДНЕСРОЧНЫЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 3 месяца

Золотая осень

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Формирование представлений детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки.

Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Ход

Вспомните с детьми названия осенних месяцев.

Рассмотрите репродукции картин, определите, какое время года изобразили художники. Поставьте перед детьми проблемную ситуацию – почему осень такая разная? (Разные периоды осени.) В начале сентября солнце еще греет землю, к концу месяца на деревьях постепенно появляются разноцветные листья, в октябре начинается листопад, а в ноябре деревья уже стоят голые, начинаются заморозки, выпадает снег.

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко «Осень» и предложите детям подумать, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему :

Тихо. Все застыло

В свете сентября.

Где же ты, художник?

Как зовут тебя?

Кто раскрасил листья —

Непонятно мне:

Все деревья леса

В золотом огне.

Верно, в стихотворении описывается период ранней (золотой) осени.

Спросите детей:

– Какие краски есть у ранней осени? (Зеленая, желтая, оранжевая, красная, охра, пурпурная.)

Осень в этот период можно назвать радостной, золотой. Обратите внимание ребят, как художник передает предметы, деревья, которые находятся близко и далеко. (То, что близко, рисуется крупно, а задний план – мельче и не так детально, передний план загораживает задний.)

Предложите детям подумать, как бы они изобразили золотую осень. Ребята проводят линию горизонта, делают набросок карандашом и оформляют рисунок в цвете, используя прием размывки кистью прямо на листе.

Поздняя осень

(Рисование акварелью)

Программное содержание. Расширять представления детей о поздней осени и ее характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план. Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета. Учить передавать настроение в рисунке.

Предложить детям на выбор техники рисования : кляксокграфия, монотипия.

Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Ход

Рассмотрите репродукции картин, определите, на какой из них изображена поздняя осень. Поздней осенью на деревьях и кустах совсем мало листьев, идут дожди, деревья качаются от ветра.

Спросите детей:

– Какого цвета поздняя осень? (Коричневого, серого, черного.)

Прочитайте детям стихотворение В. Авдиенко «Осень» :

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где-то

Лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый —

Кленовый.

Спросите детей:

– Какая осень вам представилась, когда вы слушали это стихотворение? (Грустная, дождливая.)

Предложите детям подумать, как бы они изобразили позднюю дождливую осень. Можно использовать рисование по мокрому листу бумаги.

Прикреплённые файлы:

osenie-fantazi_gfd5q.pptx | 9054,21 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Деревья осенью»Фотоотчет «Деревья осенью» Цель :учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия. Наблюдение.

Коллективная работа «Птицы поздней осенью»Коллективная работа «Птицы поздней осенью» Осенью, с наступлением холодов, мы начинаем замечать, что наших пернатых друзей стало меньше. Все они отправляются в долгое путешествие.

Конспект НОД «Деревья осенью» Тема : «Деревья осенью». Задачи: • расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: •.

Конспект прогулки «Деревья осенью» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада; - Формировать представления об осеннем тополе, березе и каштане;.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Познавательно-творческий проект «Труд людей в саду и огороде осенью. Овощи и фрукты» .

Презентация «Деревья осенью» Задачи: Развивающие: Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей. Воспитательные: Формирование целостной картины.

Творческий проект «Книжка-малышка» на тему «Деревья вокруг нас» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Книжка-малышка» на тему «Деревья вокруг нас» для детей младшего дошкольного возраста Творческий проект «Книжка – малышка» «Деревья вокруг нас» Срок реализации: 4 недели. Вид проекта: информационно – творческий. Тип проекта:.

Экологический проект «Деревья осенью в моем городе» Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие,.

Фотоотчет об экскурсии в парк-дендрарий золотой осеньюФотоотчет об экскурсии в парк-дендрарий золотой осенью 20 сентября дети средних групп ходили на экскурсию в Талицкий парк-дендрарий. По дороге они проходили мимо Талицкого городского пруда, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Деревья золотой и поздней осенью»
Опубликовано: 7 января 2019 в 15:29
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Деревья золотой и поздней осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ваулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД