Лучший педагог года

Творческий план средней группы «Проектная деятельность по экологии»

Вита Иванова
Творческий план средней группы «Проектная деятельность по экологии»

Творческий план средней группы «Проектная деятельность по экологии»

Цель: дать детям сведения о том, что поздней осенью трава пожухла, насекомые попрятались в траву, в кору деревьев; птицы улетели в тёплые края; люди убирают листья, обрезают сухие ветки деревьев.

Развлечения Комплексное занятие «Осень золотая».

Публикация «Творческий план средней группы „Проектная деятельность по экологии“» размещена в разделах

Творческая мастерская «Зайкино угощенье», «Яблоки на яблоньке», Конструирование из листьев «Виноградная лоза».

Игры Пальчиковые игры «Осень»,

Дидактическая игра «Опиши –мы отгадаем»

Цель: развитие речи детей, внимания, творческого воображения.

Д. и. «Разложи правильно», цель: отсортировать овощи от фруктов.

Опытническая деятельность Определи на вкус, запах, ощупь.

Рассматривание в микроскоп кожицы лука.

Работа с родителями Папка-передвижка «Осень», выставка «Дары осени», папка «Почитаю и узнаю».

Октябрь «Насекомые»

Беседы Тема: «Насекомые осенью».

Программное содержание: Закреплять представления детей о насекомых; учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья). Формировать знания о том, как встречают холода. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Экскурсии 1. Экскурсия в парк на тему: «Хмурая, дождливая наступила осень».

Цель: Расширять представления детей об осени. Учить их находить изменения, которые произошли в парке.

Развлечения Разучивание стихотворений, песен про насекомых.

Цель: создание хорошего настроения, привитие любви к прекрасному.

Творческая мастерская «Гусеничка», «Божья коровка», «Пчелки мои милые», Лепка «Бабочка».

Игры 3. Дидактическая игра: «Что изменилось».

Цель: учить детей находить изменения, происходящие в живой природе.

Пальчиковые игры: «Цветок»

Опытническая деятельность Рассматривание в микроскоп крыльев пчелы, мухи, стрекозы и чешуйчатый покров бабочки.

Работа с родителями Создание папки-передвижки «Что я знаю о насекомых», анкета для родителей «Экологическое образование в семье»

Цель: выявить отношение родителей вопросам экологического образования дошкольников и его реального осуществления в семье.

Ноябрь «Домашние животные»

Беседы Тема: «На домашнем подворье».

Программное содержание: Систематизировать знания детей о домашних животных. Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.

Экскурсии Просмотр презентации «Домашние животные»

Развлечения Инсценировка сказки «Теремок»

Творческая мастерская «Домашнее подворье: Щенята», Рисование «Котята», «Мой мягкий и пушистый зверь (работа с шаблоном)».

Игры Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Цель: Знакомить детей с потребностями животных в пище, месте обитания.

Опытническая деятельность Наблюдение за кошкой.

Цель: Понаблюдать с детьми за кошкой для подготовки к опыту: «как кошка чистит себе шёрстку языком». Определить, хорошее ли обоняние у кошки; выяснить, хорошо ли она слышит, чем питается. Воспитывать у детей любовь к животным.

Опыт: «Как кошка язычком чистит себе шёрстку».

Цель: Выяснить, как моется кошка. Развивать любовь к животным.

Ход опыта: Потереть пилку о ватный тампон. Осмотреть пилку, тампон. Пилка сняла отдельные волокна ваты с тампона, потому что у пилки шершавая поверхность. У кошки язык тоже шершавый, на нём расположены жёсткие бугорки, особенно заметные в середине. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с неё пыль, грязь и выпавшие волоски.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

И ещё мне часто сниться

Блюдце с тёплым молоком!

Работа с родителями 4. Конкурс рисунков на тему «Мой домашний питомец».

Цель: учить детей в рисунках выражать свое отношение к любимому домашнему животному.

Фото- выставка «Я и мой друг».

Декабрь «Деревья и кустарники»

Беседы Беседа с детьми на тему: «Живые ли деревья зимой».

Цель: Расширять знания детей о зависимости роста растений от изменений погодных условий.

Экскурсии 1. Экскурсия на тему: «Люблю я пышное природы увяданье».

Цель: Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме, окраске листьев, по наличию плодов). Расширить представление детей о растениях осенью, об особенностях поведения птиц.

Развлечения Экологический праздник «Ёлка у птиц»

Цель: Формировать у детей правила поведения в природе, развивать интерес к развлечениям

Творческая мастерская «Мой кораблик» (поделка из листьев, аппликация «Зимнее дерево», изготовление елочки из раскрашенной еловой шишки.

Игры Экологический тренинг.

Цель: предложить детям представить себя деревьями (каждый выбирает своё любимое дерево) и выполняет движения в соответствии со словами.

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

2. Дидактическая игра: «Найди дерево по описанию».

Цель: Учить детей различать деревья по форме и окраске стволов, по плодам.

Опытническая деятельность 3. Рассматривание в микроскоп коры дерева.

4. Экологическая акция : «Сбор семян для подкормки птиц зимой».

Опыт: «В розовом ростке спрятан целый дуб»

Цель: Принести в группу жёлуди и оставить в тепле. Через некоторое время разломить жёлудь. Пронаблюдать, что жёлудь пророс, появился розовый росток, в котором спрятан целый дуб. Рассмотреть с детьми картину, где изображены дубы разных размеров.

Песня о жёлуде (отрывок) С. Я. Маршака

С колпаком на голове.

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого…

В этот гладкий коробок

Будущего лета.

Коль его не загрызёт

Белка острым зубом,

Сотни лет он простоит

Коренастым дубом.

Опыт: «Посади дерево».

Цель: Взяв палочку, понаблюдать (пробует каждый ребёнок, что будет, если попробуем «посадить» её по очереди в стакан с песком и глиной, представив, что мы сажаем маленькое деревце. Сделать вывод, что сухая глина твёрдая, палочку в неё поместить трудно, а песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, и поэтому её воткнуть легче. Развивать интерес к опытам.

Опыт с магнитом и листом.

Работа с родителями Экологическая акция : «Окапывание снегом деревьев».

Январь «Птицы»

Беседы 2. «Птичка – невеличка в гости к нам пришла».

Цель: закрепить с детьми название зимующих и перелетных птиц, их внешний вид, повадки, чем питаются. Понаблюдать и сравнить с попугаем. Воспитывать любовь к перелётным друзьям.

Тема: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны».

Программное содержание: Расширить представления детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Экскурсии «В гости к попугаю»

Цель: расширить представления детей о жизни птиц живого уголка в зимний период.

Развлечения Развлечение на тему: «Птицы с юга к нам летят».

Цель: Пробуждать интерес к жизни птиц.

Творческая мастерская Лепка «Покорми птичек» (чтение стихотворения З. Александровой «Птичья елка», (Бондаренко, с. 274)

Экологическая акция : «Готовим кормушки для птиц»

Цель: Объяснить детям назначение кормушек. Воспитывать желание помогать птицам в холодный период года.

«Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

Цель: Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички

для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.

Игры Дидактическая игра: «Чей клюв?»

Цель: Продолжать учить детей определять зимующих птиц по частям тела (клюву).

Опытническая деятельность Наблюдение за птичкой в клетке (волнистый попугай)

Цель: Учить детей узнавать и называть новую птичку – волнистого попугая по характерным признакам внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения.

Рассматривание в микроскоп перо птицы.

Рассматривание в микроскоп пера птицы.

Работа с родителями Конкурс рисунков на тему: «Как мы заботимся о птицах зимой».

Февраль «Дикие животные»

Беседы Беседа на тему: «Жизнь диких зверей весной».

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей.

Экологическая сказка : «Загадочный зверёк».

Цель: Расширять знания детей об образе жизни диких животных (белка).

Экскурсии В зоомагазин.

Цель: познакомить с жизнью диких животных в неволе зимой, сравнить, чем она отличается от жизни животных в природе.

Развлечения «В гостях у бабушки Загадушки».

Цель: Учить детей отгадывать загадки о диких животных.

Творческая мастерская Изготовление детьми совместно с воспитателем коллажа на тему: «Зимние причуды»

Цель: Воспитывать любовь к родной природе.

Игры Дидактическая игра: «Кто где живёт?»

Цель: Используя схемы-модели, учить детей называть место обитания диких животных («нора», «логово», «берлога», «дупло» и т. д.)

Экологическая игра : «Кто как двигается» (лото с элементами моделирования).

Цель: Закреплять умения детей систематизировать животных по способу передвижения (лапы, крылья, плавники).

Работа с родителями «Зов джунглей» — соревнование семейных команд.

Март «Человек»

Беседы 1. Беседа: «Для чего человеку кожа?»

Цель: Обследовать руки и сказать, чем покрыто наше тело (Кожей). Познакомить с приёмами ухода за ней. Закрепить, для чего мы моемся и т. д. Развивать бережное отношение к своему организму.

Тема: «Развитие слуха у животных и человека».

Программное содержание: Познакомить с особенностями развития слуха у животных и человека; активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью. Определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека. Определить связи уха с носоглоткой. Развивать интерес узнавать новое о своём организме. Воспитывать бережливость к своему организму.

Материал: Схематичное изображение строения уха человека; картинки с изображением некоторых животных; вата.

Экскурсии На прогулке понаблюдать за растениями.

Цель: Обратить внимание на то, что сквозь ветки солнце проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились проталины. Обсудить с детьми это явление.

Развлечения Праздник наших мам.

Творческая мастерская Коллаж «К нам весна шагает».

Игры Дидактическая игра: «Опиши, мы отгадаем».

Цель: Учить детей классифицировать растение по их признакам.

Опытническая деятельность Экологический десант «Проращивание и посадка семян гороха».

Цель: Учить детей правильной посадке бобовых растений.

Работа с родителями Выпуск семейных экологических газет.

Апрель «Времена года».

Беседы Маленькие хитрости: «Живые барометры».

Цель: Познакомить детей с понятием «барометр», зачем он нужен; рассказать детям о том, что есть «живые барометры» — растения, животные, которые помогают предвидеть погоду (одуванчик в сухую погоду летит, а перед дождём – нет; клён – плачет перед дождём; воробьи – купаются перед дождём; муравьи закрывают плотно входы и выходы муравейника перед дождём и т. д.).

Беседа на тему: «Как птицы заботятся о своём потомстве?»

Цель: Закрепить с детьми уже известные знания о птицах нашего края познакомить, как птицы заботятся о своём потомстве. Развивать любовь к птицам.

Экскурсии На прогулке рассмотреть с детьми почки на ветках.

Цель: уточнить форму почек, размеры, как они расположены на ветках. Сделать вывод, что у всех деревьев и кустов есть почки и они разные.

На прогулке. Наблюдение за птицами.

Цель: Отметить повадки, внешний вид птиц; кто где любит находиться: вороны – на толстой ветках деревьях, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды.

Целевая прогулка к грачовнику на тему:

«И солнце светит ярко, и журчат ручьи

Вернулись долгожданные грачи».

Цель: Установить связь между изменениями условий в неживой природе и прилётом птиц.

Развлечения Разучивание стихотворений о весне, песен, прослушивание отрывков из произведения Чайковского «Времена года»

Творческая мастерская Рисование «Весенний ковер»

Игры Дидактическая игра: «Бывает – не бывает».

Цель: Уточнять и углублять знания детей о времени года.

Дидактическая игра: «Съедобное — несъедобное».

Цель: Развивать быстроту реакции, знания признаков живой и неживой природы.

Опытническая деятельность Опыт : «Проращивание лука».

Цель: Поместить вместе с детьми луковицы: одну в пустую баночку, другую – в баночку с водой. Объяснить детям, что это мы сделали для того, чтобы выяснить, что будет с луковицами через неделю. Развивать у детей наблюдательность.

Экологическая копилка : «Это – только цветочки, а ягодки впереди».

Цель: разучить с детьми поговорку, объяснить смысловое значение.

Работа с родителями Экологическая акция : «Сбор сухих обломанных веток».

На прогулке акция: «Украсим Землю добрыми и полезными делами».

Цель: Окопать кустарники и деревья, уточнить для чего это мы делаем. Посадить на участке детского сада саженец дерева, знакомя детей как правильно нужно посадить дерево, чтобы оно продолжало дальше расти. Закрепить, что деревья очищают воздух и за ними нужен особый уход весной и осенью.

Экологическая акция : «Вывешиваем скворечники».

Май «Цветы».

Беседы «Цветы комнатные и садовые», «Одуванчик», «Тропинка полевая».

Экскурсии На цветник

Цель: прививать любовь к прекрасному, знакомить с разнообразием живой природы.

Наблюдение на прогулке.

Цель: Понаблюдать с детьми на разных полянках детского сада за ростом мать-и-мачехи и сравнить их. Исследовать листочек растения обеих сторон: тёплая и холодная сторона. Развивать бережное отношение к природе и любовь к ней.

Ранней солнечной порой

На проталинках весной,

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких жёлтеньких платочках

Да в зелёненьких носочках.

Наблюдение на прогулке: «Лей, лей, поливай!»

Цель: Понаблюдать с детьми как поливает лейка с шейкой и без, сделать вывод. Побеседовать какой бывает дождик весной, как он поливает землю. Развивать у детей память и мышление.

Всё ярче, ярче дни за днями,

Уж солнышко чёрными кругами

В лесу деревья обвело…

Развлечения «Праздник цветов».

Творческая мастерская Аппликация «Ваза с цветами», рисование «Волшебные цветы», изготовление цветов из различных материалов.

Игры Дидактическая игра: «Разложи в корзинки»

Цель: Поручить детям классификацию шишек, ракушек, камушек и др. природного материала. Развивать у детей память.

Дидактическая игра: «Магазин цветов».

Цель: Расширять знания детей о декоративных растениях. Закреплять назначение частей растения.

Дидактическая игра: «Отбери и назови цветы, которые знаешь».

Цель: Расширять знания детей о декоративных растениях.

Эстафетная игра «Собери цветок».

Опытническая деятельность Рассматривание в микроскоп хлопок.

Посадка и выращивание рассады цветов для клумбы.

Цель: развивать навык работы с посадочным материалом, аккуратность, прививать любовь к прекрасному.

Работа с родителями Экологическая акция : «Украсим Землю цветами».

Цель: Высаживание выращенной рассады на клумбы.

Комплексное занятие: «Праздник цветов».

Публикации по теме:

Консультация из опыта работы «Проектная деятельность в средней группе» Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения.

Проектная деятельность для детей средней группы «Обитатели фермерского подворья» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 935» ПРОЕКТ НА.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Познай себя» Проект «Познай себя». Проект по социально-коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Проектная деятельность в средней группе детского сада Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проектная деятельность в нашей средней группе осуществлялась в течение всего 2017-2018.

Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке»Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке» Проектная деятельность в средней группе на тему: «Огород на окошке» Воспитатель: Казымова А. А. Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Новогодье» Тема: «Новогодье» Проблема: «Что за праздник Новый год, и какой подарок я могу сделать своими руками?» Актуальность: Для всестороннего.

Проектная деятельность в средней группе «Такие разные пуговицы»Проектная деятельность в средней группе «Такие разные пуговицы» Проект «Такие разные пуговицы» Вид проекта: • Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике» «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания детей о том: • как ухаживать за растениями в комнатных условиях; • привлечь.

Проектная деятельность в средней группе детского сада традиции и новации Михайлова Юлия Александровна воспитатель ГБДОУ Детский сад №5 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий план средней группы «Проектная деятельность по экологии»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 07:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий план средней группы «Проектная деятельность по экологии»» (включая файлы) размещена пользователем Вита Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД