Лучший педагог года

Творческий отчет «Птичья столовая» (9 фото)

вера зворыгина
Творческий отчет «Птичья столовая»

Цель: формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Задачи:

- дать представление детям о зимующих птицах родного края;

- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Публикация «Творческий отчет „Птичья столовая“» размещена в разделах

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году. Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Как переменчива зимняя погода – то завьюжит, то капель зазвенит и дороги заледенеют, то сугробы наметет – не пройти! Начало зимы ещё не так страшно для наших пернатых друзей, так как ещё можно найти себе пропитание. А вот потом, на протяжении всей зимы – испытание для всего пернатого мира. Птицы голодают, перебиваются кое-как в ожидании тепла. Вот тогда особенно пригодится помощь человека. Взрослый должен помочь птицам и научить этому детей: сделать и развесить кормушки для птиц, постоянно подкармливать их, выкладывая корм в одно и то же время, иначе они замёрзнут без еды и движения. Большинство птиц зимой погибают именно от бескормицы. Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена или пропала, дополнительные подкормки особенно важны для выживания птиц.

«Трудно - ох, трудно! – приходится зимой птицам! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра, - не находят и гибнут.

SOS! SOS! SOS! Спасите от смерти! На помощь! Строй птицам теплые домики и устраивай столовки!» (В. Бианки «Лесная газета»).

В средней группе «Огонёк» с осени проводятся мероприятия, направленные на оказание помощи зимующим птицам нашего села.

А началось все с того что к нам в группу (на «березе» висит кормушка - 12 ноября прилетела синичка Зина, и попросила погреться и поесть.

Творческий отчет «Птичья столовая»

Она рассказала, что на улице холодно и голодно и что её друзья тоже голодают и замерзают. Но, так как мы всех пустить в помещение не можем и в итоге пришли к такому решению, что нужно кормить птиц на улице, и тут оказалось, что корм сыпать на улице некуда - не на снег же. Решили привлечь родителей. Через индивидуальные беседы, консультацию «Кормушки для птиц своими руками» было рассказано, для чего, как и из чего сделать кормушку для птиц. Выпустили стенгазеты «Покормите птиц зимой»

Фото «Птичья столовая»

Родители ответственно отнеслись к этому серьё зному и нужному делу: распределили, кто принесет кормушки для группы.

Творческий отчет - фото

В итоге было развешено на территории нашего участка в детском саду (участок у нас небольшой) три кормушки и 10 кормушек возле дома, где живут дети остальные, делали в процессе своими руками.

Фото №1 Цель формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года

В это же время в группе объявили акцию «Соберем корм для птиц», которая длится по сегодняшний день.

Фото №2 Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Публикация Творческий отчет Птичья столовая размещена в разделах Кормушка для птиц

В раздевалке поставили банки для кормов, затем следили за их наполнением, по мере убывания корма напоминали родителям, что уже нужно принести.

Фото №3 Покормите птиц зимой Птицы пернатые

А какой корм нужно приносить мы узнавали, изучая на подготовительном этапе операции многочисленную литературу. В ходе изучения художественной и специальной литературы, информации Интернет – ресурсов, дома дети с родителями готовили материал, а потом дети в группе рассказывали о питании определенной птицы) мы получили знания о зимующих птицах: особенности их жизни в зимнее время года: питание, поведение при разной погоде, характер их взаимоотношений, описанный опытными натуралистами.

Корм для птиц приносили по очереди, по мере его использования и разнообразный: семена подсолнечника и тыквы, гречка, перловка, пшено, свиное сало и т. д.). Нам было очень приятно и трепетно все это делать ради спасения птиц зимой! В общей сложности, начиная с ноября, собрано более восьми килограмм корма.

Во время ежедневных утренних прогулок по желанию дети чистили кормушки от снега и наполняли их кормом Нынешняя зима выдалась очень холодной, и мы не всегда могли выйти на прогулку, а птички кушать то хотят каждый день, поэтому было решено устроить дежурство по «Птичьей столовой». В мороз, когда прогулка отменялась, два дежурных ребенка с воспитателем выходили и выполняли необходимую работу по кормлению птиц.

Кормушки установили в разных местах: на дереве, на веранде, на постройке «жираф».

Фото №4 Все материалы о птицах Работа

В первый день работы нашей птичьей столовой, птицы кормушки не посетили, возможно, из-за того, что наш участок на территории детского сада, где мы гуляем, находится позади всех. А мы не одни вывешивали свои кормушки, в детском саду принято их осенью вывешивать и кормить зимой птиц, поэтому птицы еще не узнали про нашу столовую.

Фото №5 Отчеты о проделанной работе

Первыми посетителями «птичьей столовой» стали резвые симпатичные синички. Сначала с опаской, с осторожность, потом все увереннее и увереннее они начали посещать наши кормушки и пробовать предложенную еду.

Наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но мы нашли выход: мы наблюдали за пернатыми из окна группы и видели, как птицы клюют наши зернышки и радуются человеческому участию.

Наблюдая за птицами, мы заметили, что птицы прилетают к кормушкам почти в одно и то же время – как раз ближе к обеду, когда мы собираемся уже в группу. При чём, каждый вид птиц старался прилететь к кормушкам в определённый промежуток времени. Так нами были замечены синички чуть позже прилетели воробьи, очень и очень редко подлетали красногрудые снегири. Прилетали и сороки, а вот голубей ни разу не было. Хотя все лето и осенью в особенности мы их кормили семечками, сыпя прямо на дорожку. Воробьи прилетали стайками, а синички по 2-5.

Во вторую неделю нашей операции синицы настолько освоились, что подолгу сидели на бортике, ковыряясь в корме. Из предложенной смеси вначале зимы они не ели перловку, более того, часто просто выбрасывали на землю, чтобы не мешалась. А вот потом в сильные холода в ход, как потом выяснилось, шла и перловка.

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными, поведением птиц на кормушке, их взаимоотношениями друг с другом. Вот и мы примерно через три недели от начала операции на кормушках мы могли наблюдать поведение птиц. Характер взаимоотношений между ними в эти моменты был различным – от мирного, толерантного соприсутствия до агрессивных выпадов одной из «сестренок» по отношению к другим, и даже «откровенным дракам» между птичками.

Из сравнений наблюдения за воробьями и синицами оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и нахал, так оно и есть. На кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Едят, как потом выяснилось, воробьи всё подряд. Могут на кормушке «разделять трапезу» с другими птицами.

Наблюдая за кормушками, мы поняли, что у синиц есть «разведчицы». Возможно, эту роль они в своем «коллективе» осуществляют по очереди. После того, как мы наполняли кормушки кормом и отходили на какое – то расстояние резвый, призывный голосок одиночной синицы звал других (наверное, сигнал о нахождении еды). В течении пяти минут над кормушками начиналось активное порхание желтогрудых красавиц.

К середине декабря мы стали подкармливать синиц их любимым лакомством –несоленым салом, которое поместили в большую кормушку - бутылку сделанную своими руками в группе зафиксировав на «жирафе» Синицы не сразу обнаружили его. Распознать самую популярную свою пищу птичкам удалось только день на третий. Потом кусочки сала закрепили и помимо бутылки на ветки дерева. На этих кусочках редко можно было увидеть одну – двух синичек. Как правило, их было не менее трёх – пяти. Наверно очень кушать хотели, ведь такие мороза стояли.

Читая литературу и просматривая презентации про птиц, мы с детьми решили провести некоторые исследования. Какой корм птицы любят больше. Если в кормушках одновременно находились два - три вида корма, то, что в первую очередь съедали, что потом? Делали различные сочетания: семена подсолнечника – пшено, гречка» семечки кабачка – гречка, сухари (мы сушили их на батареи - пшено, семена тыквы вставляли в яблоко и т. д. А еще мы делали кормушки – цилиндры Наносили сваренный клейстер на цилиндры и потом катали их в смесях круп семена подсолнечника - перловка, и подсушенные вывесили на ветви дерева.

Фото №6 Анализ работы Темочки Стайки на крыльцо

И мы выяснили уходили, через некоторое время возвращались и смотрели на корм в кормушках и на цилиндрах. В итоге на первом месте по съеданию семена подсолнечника, на втором - семена тыквы, на третьем - сухари из белого хлеба и далее пшено, гречка, перловка.

Из окна своей группы (окна выходят на территорию участка) или отойдя подальше от кормушек наблюдали, как птички кушают. «Семечко» синица схватывала клювом, едва сев на кормушку или даже на лету, и упархивали с ними в укромное место, в основном тут же на дерево, чтобы, видимо, мы или кто-то другой не отобрали. Семена поедала так: зажимала между лапок семя и постепенно выклёвывала его содержимое. А вот сало ели когда нас не было.

Из смеси корма синички находят свое лакомые зерна, а остальные разбрасывали на землю, этим активно пользовались воробьи, подбирая их. Были на наших кормушках и сороки, они очень осторожные птицы (мы их никак не могли сфотографировать, как только подходили к окну так они в миг улетали подальше. Когда они появлялись, все птицы разлетались и потом уже не возвращались. Видно и синички и воробьи понимали, что после сорок корма не останется.

Осуществляя свои наблюдения, мы выяснили, что: чем ярче светит солнце и теплее, тем больше птиц на улице, и они активнее; в ветреные дни птицы не прилетают к кормушке; с усилением холода птицы едят гораздо больше корма.

Корм в кормушки мы сыпали ежедневно, кроме выходных дней, но в пятницу насыпали в 2 раза больше чем обычно.

Среди зимы мы из ниток и картона сделали птиц - снегирей и синичку, повесили рядом с одной из кормушек и наблюдали, что же будет, примут ли наших пернатых? В течение нескольких дней на эту кормушку птички не садились, видно опасались незваных гостей. Но потом, как обычно – на этой кормушке столовая вновь заработала. Наши птички уже не были чужими. Их приняли. А сейчас прилетающие птицы на наших пернатых не обращают никакого внимания.

На протяжении всего времени проходило знакомство с зимующими птицами нашего края. С детьми проводили беседы о птицах «Что ты знаешь о птицах?», «Как узнать птиц?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?» и др. После некоторых бесед дети закрепляли свои знания в художественно – эстетической деятельности, изготавливали коллективные работы «Снегири на ветках» (горох, рис, рисование ладошкой – сорока. Методом обрывания делали снегиря и т. д. Для птиц лепили червечков, рябину. Рассматривали зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях. Отгадывали загадки, придумывали небольшие рассказы о птицах, разгадывали кроссворд, слушали легенды. Просматривали презентации. Читали Н. Грибачева «Ну, морозы, ну, морозы!», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю. Никонова «Воробьишко», В. Н. Морозов «Птичьи хлопоты». Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Скребрицкий «Берегите птиц», Чарушин «Воробьишко». Разучивали пальчиковые игры, физминутки, проводили речевые игры. Прослушивали голоса птиц. Ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает его настроение и сон. Проводились ситуативные беседы «Что будет если. ?»

Чтобы поддержать интерес детей к теме «Зимующие птицы» и закрепить их знания, проводили дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Назови ласково», «Кто, что любит?», «Собери птицу», и др. ; подвижные игры «Воробышек и автомобиль», «Кто, где живёт» и др. В играх дети систематизировали знания о птицах. Мы рассматривали наглядно - дидактическое пособие «Птицы нашего края». Оформили стенгазеты «Покормите птиц зимой». Рассматривали книги про птиц. Играли в сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц», «Столовая для птиц» и др.

В результате проведенной работы воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. И главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Научились наблюдать, сравнивать, анализировать

Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.

В целях закрепления воспитательной ценности такой акции планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелётными птицами

Проведенная работа является важным звеном экологического воспитания детей дошкольного возраста, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдают за поведением даже обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение детей к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» С 18 по 22 января в нашем саду "Белоснежка" проходила акция "Птичья столовая" Угощения для птиц готовили совместно родители с детьми. Это.

Фотоотчет о конкурсе «Птичья столовая»Фотоотчет о конкурсе «Птичья столовая» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. (А.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Фототчет " Птичья столовая» В нашем детском саду в декабре прошел 1 тур муниципального конкурса детского творчества «Птичья столовая».

Консультация «Птичья столовая»Консультация «Птичья столовая» Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная Во время метелей и сильных снегопадов птицам трудно добывать.

Отчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группеОтчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группе Проект «Птичья столовая» С 31 октября по 18 ноября воспитанники младшей группы участвовали в проекте "Птичья столовая". Очень интересный.

Фотоотчет о выставке «Птичья столовая»Фотоотчет о выставке «Птичья столовая» Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.

Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт)Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт) Творческий отчет. Акция «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая». Цeль Aкции: вoспитaниe любви к рoднoму крaю, бeрeжнoe и зaбoтливoe.

У нас работает птичья столовая. Фотоотчет.У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. Здравствуйте друзья и гости моей странички! Уже который год подряд мы с ребята участвуем в районной.

Выставка кормушек «Птичья столовая»Выставка кормушек «Птичья столовая» «Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. У.

Заработала птичья столовая (фотоотчёт)Заработала птичья столовая (фотоотчёт) Третий год подряд ребята нашей группы с наступлением холодов участвуют в экологическом проекте" Покормите птиц зимой".За это время мы перепробовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет «Птичья столовая»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 16:39
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчет «Птичья столовая»» (включая файлы) размещена пользователем вера зворыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД