МААМ-картинки

Туризм в дошкольном учреждении как эффективное средство оздоровления и развития ребенка

Татьяна Григорьевна Терентьева
Туризм в дошкольном учреждении как эффективное средство оздоровления и развития ребенка

Проблема сохранения и укрепления здоровья особенно остро встает в дошкольном возрасте. На снижение показателей здоровья влияет пассивный образ жизни и ухудшение экологической ситуации в мире. В связи с этим необходимы новые подходы для формирования физических качеств и оздоровления дошкольников, развития познавательных и умственных способностей. Такие ученые, как Н. М. Амосов, И. А. Аршавский, А. Г. Щедрина главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, которая формируется в процессе физического воспитания. Опыт работы показал, что ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому в нашем дошкольном учреждении возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Одним из средств физического воспитания дошкольников является элементарный туризм. Он несет в себе оздоровительную, познавательную и воспитательную ценность. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности. Важно, что туристические прогулки имеют оздоровительный эффект. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение интересов и деятельности в плане развития здорового ребенка. Педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями. Поэтому перед нами встала задача заинтересовать родителей в совместной работе, сделать их участниками воспитательного процесса. Целью нашей работы стало вовлечение семей воспитанников в единое образовательное пространство дошкольного учреждения посредством организации детской туристической деятельности.

Публикация «Туризм в дошкольном учреждении как эффективное средство оздоровления и развития ребенка» размещена в разделах

Совместные походы способствуют укреплению семьи, формируют у детей важнейшие нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, именно, в походе возникает духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Организация детского туризма в нашем образовательном учреждении стоит на одном из первых мест т. к. решает не только образовательные задачи, но и укрепляет здоровье, и обучает не сложным туристическим навыкам и умениям, которые старшие дети смогут применить в совместных семейных походах.

Каждый раз стараемся разнообразить организацию наших походов - это пешие походы, на лыжах, велосипедах, самокатах. Любая форма проведения туристических мероприятий – это обучение жизненным трудностям для маленьких воспитанников, школа мужества и патриотизма, любовь к родному краю. Каждый запланированный поход требует от участников новых знаний и умений, как от педагогов, так и от дошколят.

Планирование формы проведения отдыха выходного дня происходит в каждой семье с учётом ее интересов, склонностей и возможностей. Но, пожалуй, наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является туризм.

На первом этапе, организаторы проводят беседы с ребятами, кто такие туристы, и что необходимо взять в поход. Рассказывают о необходимых правилах безопасности на маршруте, о бережном отношении к окружающей нас природе, как оказать при необходимости первую доврачебную помощь.

Педагоги с детьми просматривают презентации, видеоролики о правилах поведения во время похода. Для подготовки к походу проводятся дидактические игры: «Сам собери свой рюкзак», «Посмотри, что лишнее?», «Научись разжигать костёр», «Найди свой путь». Педагоги знакомят детей с местными особенностями, животными и птицами, деревьями и кустарниками, учат различать ядовитые растения, организуют сюжетно – ролевые игры: установка туристической палатки, сбор спортивного инвентаря.

Для успешной организации похода для родителей проводятся консультации на тему: «Поход всей семьей». Раздаются буклеты: «Всей семьей идем в поход», «Возьмите в поход наши советы», «Памятка для туриста с детьми». С родителями часто болеющих детей проводятся «Душевные разговоры» о значении детского туризма в оздоровлении и физическом развитии дошкольников.

Во время физкультурных занятий дети с большим интересом выполняют несложные упражнения, которые помогут им в походе.

С целью повышения интереса к детскому туризму, и закреплению основных знаний и умений в детском саду проводятся тематические спортивные праздники: «Папа, мама, я – туристическая семья», квест – игры «Мы – туристы», мастер – классы «Игры на свежем воздухе», «Азы начинающего туриста». Педагоги и родители проводят мини – уроки с показом своих туристических навыков.

Туристические слёты проводятся в разные времена года. Один из первых турслётов проходил в летний период на городской лыжной базе «Снежинка», где каждая группа из детского сада представляли свои команды. Каждая команда проявила свою индивидуальность. Жюри определили победителей и провели награждение участников. Родители и дети получили массу эмоций и позитива, что говорит о необходимости проведения подобных мероприятий.

Все формы работы подготовки к туристическому походу могут стать эффективным средством решения оздоровительных задач ДОУ, влияющих на всестороннее развитие личности дошкольников.

Список литературы ры:

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 2567-р Об утверждении государственной программы РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы.

3. Александрова А. Ю. Туризм и культурное наследие//Межвузовский сборник научных трудов/ под редакцией: Д. Е. Луконина, Т. В. Черевичко. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018. С. 10 -18.

4. Борисова А. О. Международный туризм и основные показатели его развития в России / Аспирант. 2018. № 1 (6). С. 101-104.

5. Гатаулина С. Ю. Туризм как объект научного исследования / В сборнике: Наука сегодня сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции: в 4 частях. Научный центр «Диспут». 2019. С. 37-39

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туризм в дошкольном учреждении как эффективное средство оздоровления и развития ребенка
Опубликовано: 14 января 2023 в 14:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Туризм в дошкольном учреждении как эффективное средство оздоровления и развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьевна Терентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД