МААМ-картинки

Тренинг с элементами сказкотерапии для педагогов «По дорогам волшебных сказок»

Зубанова Елена Валерьевна
Тренинг с элементами сказкотерапии для педагогов «По дорогам волшебных сказок»

Тренинг с элементами сказкотерапии для педагогов :

«По дорогам волшебных сказок»

Цель: создание лучших моделей взаимоотношений, снятие психоэмоционального напряжения, развитие личностных потенциалов, обучение способам выхода из проблемных ситуаций наиболее безболезненно и эффективно.

Публикация «Тренинг с элементами сказкотерапии для педагогов „По дорогам волшебных сказок“» размещена в разделах

Формы и методы работы: метод арт-терапия с элементами сказкотерапии; релаксация.

Материалы: бланки с упражнениями для всех участников, ручки, цветные карандаши, столы, стулья, аудиозаписи.

Ход занятия:

Сказка присутствует ежедневно в нашей работе с детьми, потому что она является наиболее действенным методом в воспитании, обучении, коррекции.

Как же сказка может помочь нам с вами, взрослым?

Что такое сказка?

Сказка- это язык, на котором можно говорить с нашим внутренним миром. Это не просто развлечение. Это жизненный опыт, упакованный в метафорическую форму и отражающий наши базовые представления о жизни.

Так устроен наш мозг: не воспринимаем голые факты нашей жизни.

Мы воспринимаем только своё отношение к этим фактам.

В зависимости от того, как настроены эти фильтры мы и будем трактовать эти факты, т. е как работают наши нейронные сети, так мы и будем воспринимать факты, которые происходят в нашей жизни.

Вокруг нас огромное количество сигналов, но наш мозг воспринимает только те, которые позволяет нам наше воспитание, наши программы, наши представления о жизни, другие просто не воспринимаются нами.

У нас как будто чёрный лист в голове, в который накручены дырочки как в перфорации, так что мы видим какую-то определённую программу, часто ситуацию нас неустраивающую.

Но эти наши фильтры можно изменить. И как?

Если мы хотим новую программу, то можно это сделать с помощью метафоры.

Меняя метафору, мы меняем жизнь.

Используя символы, метафоры мы можем сами помочь себе.

Рассмотрим, как это работает на примере практических упражнений.

Упражнение «Метафора»

Возьмём наиболее актуальную для нас тему «Работа». Нужно будет найти для неё метафору. С помощью наводящих вопросов попробуйте описать что для вас значит слово «работа». Вспомните, может какая-то ситуация из сказки, притчи, фильма близка вашей.

Вопросы:

Это для меня как что?

Как она выглядит?

Чем пахнет?

Как звучит?

Какая на ощупь?

Какая на вкус?

Как ещё о ней можно сказать?

Как бы вы хотели изменить её в лучшую сторону?

Может вы хотите поменять метафору?

Обсуждение.

Итог: мы убедились, что сказка с помощью метафоры запускает новые механизмы, действует на подсознательном уровне, и через призму сказки мы можем видеть свои проблемы и способы выхода из сложной ситуации, поменять старые программы в нашем мозге на новые, т. о. меняя метафору мы меняем жизнь. Метафора-точное зеркало происходящего в нашей жизни.

Упражнение «Ассоциации» .

На каждое слово необходимо придумать по 3 ассоциации. Теперь попробуем проанализировать то, что написали. Каждое слово на подсознательном уровне является символом и выражает какие-то стороны вашей личности.

Собака- это ваше отношение к друзьям

Кошка-это ваше отношение к себе

Море-отношение к любви

Лес-это ваша душа, внутренний мир

Упражнение «Цветник».

Давайте вспомним как мы трудились в цветнике, пропалывали сорняки, ухаживали за цветами, поливали их. Изобразите ваши цветники. В них должны быть и цветы и сорняки, которые мешают им расти.

Цветы- это ваши лучшие профессиональные качества.

Сорняки- это препятствия, которые мешают проявляться этим качествам в полной мере.

Теперь вашей задачей будет прополоть от сорняков ваш цветник.

В левой стороне листа вы напишите свои лучшие профессиональные качества, в правой стороне негативные факторы извне или внутренние негативные установки, черты вашего характера, привычки. Как избавиться от сорняков? Самый первый шаг на пути решения какой-либо проблемы- это её обнаружить и осознать, что она есть. Осознание ваших сильных сторон будет толчком двигаться дальше и наполнит вас положительной энергией.

Упражнение «Волшебные цветы»

Представьте, что мы попали в сказочный цветник. Выберите пожалуйста себе цветок. Любимые цветы могут рассказать многое о характере человека. Ведь не случайно мы в восторге от одних и совершенно не понимаем красоты других. Психологи видят закономерность между определёнными цветами и личностью.

Обсуждение.

Упражнение «Живая вода».

Сейчас мы постараемся расслабиться и представим себя вашим любимым цветком. Сорняки в цветнике пропололи,и ему дышится легко и свободно, тёплый ветерок его обдувает, греет ласковое солнышко. Я добрая волшебница, беру лейку и поливаю вас живой водой, волшебной музыкой, от этого вы становитесь крепче и сильнее, растёте и радуете всех своей красотой.

Итог занятия: Сказка –зеркало, отражающее реальный мир. В ней возможно всё, чего не бывает в жизни. И, заметьте, в ней обычно счастливый конец!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школыСценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (социально-коммуникативному, физическому и познавательному). Задачи: 1. Умение.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с элементами сказкотерапии для педагогов «По дорогам волшебных сказок»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 17:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с элементами сказкотерапии для педагогов «По дорогам волшебных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Зубанова Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД