Получи документы

Тренинг для педагогов «Секреты успешного общения с родителями»

Виктория Субочева
Тренинг для педагогов «Секреты успешного общения с родителями»

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас. В начале нашей встречи предлагаю снять эмоциональное напряжение, которое, возможно, присутствует у некоторых из вас, и применить это упражнение в своей практике, в работе с детьми. Итак,

1 Упражнение «Подарок».

Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо "вручить" молча (невербально, но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча».

Публикация «Тренинг для педагогов „Секреты успешного общения с родителями“» размещена в разделах

Когда все получат подарки (круг замкнется, психолог обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Уважаемые коллеги, как Вы думаете, кто является участниками образовательного процесса? (ответы педагогов)

Верно,- педагог, воспитанник и родитель.

- Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? (ответы педагогов). Конечно воспитателю

Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками.

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.

Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие? (Выслушать ответы участников семинара).

Все родители разные и к каждому нужно найти определенный подход.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои

закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд!

Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд,

необходимо применить «Правило трех плюсов» Чтобы расположить к себе собеседника,нужно дать ему как минимум три психологических плюса. (как вы думаете, какие?"

Самые универсальные - это

• Улыбка,

• имя собеседника

• комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать своюготовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя,доброжелательная улыбка!

Имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом,языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу

В общении наиболее применим косвенный комплимент. мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику - ружье, родителям- его ребенка,

Я предлагаю вам через определенные упражнения и задания овладеть приемами межличностного взаимодействия,

Игра «Волшебный букет».

Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям. (Участники встают в круг)

Пока звучит музыка, участники передают букет по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого он оказался, говорит комплимент сидящему справа, называя его по имени отчеству, можно назвать имя-отчество родителя, с которым были определенные трудности, и сказать надо что-либо положительное о «ребенке».

Тот «родитель», которому адресован комплимент, должен принять его, сказав: «Спасибо, мне очень приятно!»

Обсуждение упражнения. Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?Педагог - психолог подводит итог: самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагогов отметить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцептировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце такчично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении, если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важноучитывать: средства общения : слово, мимику, жесты, интонацию голоса, глаза.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательныйвзгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника и взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такаядистанцияхарактерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь - благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника

3. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

5. Всем своим видом поддерживать состояние 6езопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы.» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») ,чаще говорить; «Мы», «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели., знали!», «Нас всех беспокоит, что дети. '. «Наши дети.», «Нас объединяет общее дело - это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Следующее задание: решение педагогических ситуаций. Предлагаю вам наиболее типичные педагогические ситуации из практики, в которых мы с вами попытаемся разобраться и найти правильный выход.

(Педагоги обсуждают ситуации в подгруппе и находят решение с которым выступает один представитель).

1. Таню родители приводят в группу после завтрака, из-за чего Таня постоянно пропускает утренние игры и зарядку. На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.

Комментарий психолога: Воспитателю в беседе с родителем необходимо подчеркнуть важность утренних мероприятий, в результате которых ребенок включается в деятельность и успевает пообщаться со сверстниками. В общении с родителями в такой ситуации важно не использовать обвинительные интонации, это побуждает родителей к психологической защите в виде «нападения». Лучше использовать метод «Я – сообщения», выразив свои чувства. Например: «Мне жалко, что Тани не было утром, ведь у нас была новая, такая веселая зарядка (важное занятие, игра)».

2. Петя очень стеснительный мальчик, но его родители обижаются на воспитателя, что их ребенок не читает на празднике стихи, тогда как другие дети участвуют в двух и более номерах и сценках. Никакие доводы воспитателя о недостаточной готовности ребенка к публичным выступлениям не помогают.

Комментарий психолога: Важно сначала похвалить ребенка за участие в празднике, отметить, что у него получилось (например, был находчив и ловок в игре или замечательно пел). И только потом объяснить, что прочитать стихотворение он пока стесняется, но если поддержать малыша, все обязательно получится. При необходимости нужно помочь подобрать стихотворение так, чтобы оно не было сложным. Объяснить родителям, что создав для ребенка ситуацию успеха, мы сможем преодолеть временные трудности.

3. Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой несколько конфет. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

Комментарий психолога: Важно объяснить папе, что получается очень не красиво, когда несколько детей едят конфеты, а другим не досталось. Из-за этого возникают ссоры между детьми. Некоторым детям нельзя есть конфеты, а им ведь очень хочется. Представьте себя на месте этого ребенка.

Следующее задание: подготовить короткий комментарий к тезисам.

На полосках написаны тезисы и вам необходимо подготовить к нему короткий комментарий. Высказать своё мнение, согласны вы с этим высказывание или нет и почему. (Несколько педагогов комментируют свое мнение)

Тезисы:

- Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

- В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

- Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

- Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

- Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

- Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.

Деловая игра для педагогов «Общение с родителями»

«Какие фразы целесообразно использовать для начала беседы с родителями».

Найти в предложенном списке пять неудачных, по вашему мнению, фраз. Затем найдите «нежелательные» для начала беседы с родителем фразы и подберите каждой ее смысловую пару – «желательную» фразу.

Варианты фраз:

1. Извините, если я помешала….

2. Я бы хотела…

3. Вероятно, Вы об этом еще не слышали…

4. Вам будет интересно узнать…

5. Я бы хотела еще раз услышать…

6. Мне представляется интересным то, что…

7. Я пришла к такому выводу, что…

8. Вы хотите….

9. Думается, Ваша проблема заключается в том, что…

10. Давайте с Вами быстренько обсудим…

11. Как Вы знаете…

12. Хоть Вам это и неизвестно ….

13. Пожалуйста, если у Вас есть время меня выслушать…

14. Вы, конечно об этом еще не знаете.

15. А у меня на этот счет другое мнение…

16. Конечно, Вам уже известно…

1) пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять;

«Извините, если я помешала… «,

«Я бы хотела еще раз услышать… «,

«Давайте с вами быстренько обсудим… «,

«Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… «,

«А у меня на этот счет другое мнение…».

«Нежелательные» фразы в паре с «желательными» :

«Я бы хотела…» – «Вы хотите… «;

«Вероятно, вы об этом еще не слышали…» – «Вы, наверное, уже об этом слышали… «;

«Мне представляется интересным то, что…» – «Вам будет интересно узнать… «;

«Я пришла к такому выводу, что…» – «Думается, ваша проблема заключается в том, что… «;

«Хотя вам это и неизвестно…» – «Конечно, вам уже известно… «;

«Вы, конечно, об этом еще не знаете.»«Как вы знаете …».

И мне хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации по организации общения с родителями воспитанников :

• Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

• Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

• Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

• Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

• Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

• В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Вывод: Грамотное общение – залог хорошего психического самочувствия педагога и его профессионального долголетия.

В завершении нашей встречи предлагаю каждому участнику высказаться. (обратная связь)

Наш семинар-практикум закончен, буду рада, если наши практические умения и навыки помогут вам в работе с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Секреты успешного общения с родителями»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 23:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Секреты успешного общения с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Субочева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД