Лучший педагог года

Тематическое музыкальное занятие для детей 7-го года жизни «Мы любим осень золотую»

Чернега алла
Тематическое музыкальное занятие для детей 7-го года жизни «Мы любим осень золотую»

Тематическое музыкальное занятие для детей 7-го года жизни

"Мы любим осень золотую"

Цель:

• воспитывать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, поэта, композитора.

Образовательные задачи:

• обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе,

Публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей 7-го года жизни „Мы любим осень золотую“» размещена в разделах

• расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень»;

• закрепление понятия оркестр – фортепиано, определение понятия аранжировка, деревенский пейзаж,

• совершенствование певческих навыков,

• побуждать детей в пении выражать чувства, вызванные музыкой,

• учить детей слушать музыку,

• обогащать словарный запас музыкальными терминами.

Развивающие задачи:

• развивать художественное восприятие детей, способствовать видеть и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него,

• развивать музыкальные способности,связную речь, дыхание, мышление, восприятие, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные задачи:

• пробуждать добрые и светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.

Оборудование:

СД с записью П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» из альбома «Времена года», аранжировка «Осенней песни»,

СД с записью звуков ночного леса, голосов природы, кваканья лягушек.

Выставка детских работ на мольбертах;

Репродукции картин И. Остроухов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень. Слободка», Е. Тыренко «Осенний Карадаг», В. Деревенчук «Осенняя аллея», «Багряная осень».

Осенний букет.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, за тем, как меняется природа;

Сбор листьев деревьев и кустарников и составление осеннего букета;

Беседы о музыке, живописи, поэзии;

Прослушивание музыки разного характера об осени;

Разучивание песен;

Разучивание стихов об осени;

Рассматривание картин художников

Разучивание инсценировки «Бродит осень у ворот»

Совместная работа с родителями по оформлению выставки

Зал украшен осенним пейзажем.

На мольбертах выставка картин, выставка детских рисунков под рубрикой «Осенние мотивы». На столах аппликации и поделки, сделанные совместно воспитателями. детьми и родителями.

Дети проходят в гостиную под музыку.

Музыкальный руководитель: Добрый день, мои друзья.

Какое у вас сегодня настроение?

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

И нашей веселой распевкой поднимем всем настроение!

Попевка «Доброе утро»

Доброе утро, солнце тебе!

Доброе утро земле и воде

Доброе утро травке, цветам!

Доброе утро, ребятам и вам!

(Дети садятся на стульчики.)

Муз. рук. : Я хочу загадать вам загадку послушайте её :

Грачи улетели,

Леса пожелтели,

Одни зеленеют

Лишь сосны да ели. …

Кто скажет, кто знает,

Когда такое бывает?

Дети (Осенью).

Муз. рук. 1 Слайд Осень

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Так писал об осени великий русский поэт Фёдор Тютчев. Слайд Тютчев

Сегодня мы с вами. будем говорить о том, как художники, поэты, композиторы рассказывают нам о таком красивом и любимом времени года как Осень.

А сейчас я расскажу вам необычную сказку.

Муз. рук:.: А было это, когда лето отшумело, отзвенело и отзеленело,

Когда промчались теплые деньки и больше не летали мотыльки.

И тут неслышно Осень подошла и тихо-тихо встала у окна.

2 Слайд Осень -девица

(Звучит микрофон)

Осень:Кап-кап, откройте, это я пришла, Кап-кап, настала мне пора.

Муз рук: :У входа Осень, молча, поджидает, но двери ей никто не открывает.

Ну что, мы пустим Осень золотую?

Дети (поочередно).

1. Нет, я Осень к себе не впущу ни за что! Разве летом хоть раз надевал я пальто?

2. Разве осенью стала бы я загорать или в речке купаться, цветы собирать?

3. Если летом нельзя, то уж лучше - Зимой мне на санках кататься с горы ледяной.

4. Пусть уж лучше весной ручейки потекут, и кораблики наши по ним поплывут.

Все: Осень унылая нам не нужна. Мы не пустим ее, пусть уходит она!

Муз. рук[:/b]: Тут загрустила Осень у дверей: До слез, до слез обидно стало ей.

И плачет Осень дождиком у входа. И все дождливее становится погода.

[ b]3 Слайд Дождь

(Осень плачет под звуки дождя)

Ребёнок: А Осень плачет, плачет у дверей. Еще бы, ведь не рады дети ей!

Ребенок: Ведь сразу станет холодно вокруг, И птицы улетят от нас на юг.

4 Слайд Журавлиный клин (Звуки курлыканья журавлей)

Дети изображают журавлей (Машут руками)

Муз. рук:. Кап-кап-кап,— снова Осень заплакала вдруг

Осень:: Кап-кап-кап, разве людям я больше не друг?

Повнимательней ты посмотри на меня,

Ты увидишь всю прелесть осеннего дня

5 Слайд Картина Разноцветная осень Левитана

Ты взгляни, уже лес стоит весь расписной,

Только осенью можно увидеть такой.

Мои листья пылают золотистым огнем

И на землю ложатся разноцветным ковром!

Муз. рук:. Ребята, Вы узнали эту картину, кто её написал? Правильно это великий Русский художник Левитан

Давайте с вами изобразим осенний листопад

(Дети встают в круг)

Упражнение «Ветер и листья». Психогимнастика

(Координация речи с движением. Совершенствование певческих навыков.)

1. Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал. (Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Вот дубовый, (Встают лицом в круг, загибают по одному

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, пальцу на обеих руках на

каждую строку

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку. (Опускают руки,

приседают.)

2. К ночи ветер-ветерок

рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки).

Вот дубовый,

Вот кленовый, (Садятся лицом в круг и загибают по одному

пальцу на обеих руках на каждую строку)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки (Складывают ладошки

под щёку, спят)

тихо дремлет на тропинке.»

(Дети садятся на места.)

Муз. рук: Тихо Осень стучит, осыпая цветы:

Кап-кап-кап, — чуть доносится из темноты,

Осень::

Ты поверь, я без дела сидеть не люблю,

Я и Зиму кормлю, и Весну я кормлю,

Золотою рекою теку в закрома,

Караваем душистым вхожу я в дома.

Бродят по, лесу сказки осеннего дня,

Разве было б тебе хорошо без меня?

Дети: А ведь, правда, без Осени нам не прожить.

Надо Осень сюда поскорее впустить!

Муз. Рук:: Со скрипучих ворот сняли крепкий запор,

И с туманами осень пустили во двор.

(под музыку Осень (ребёнок)проходит по залу)

Песня «Разговор с Осенью»

Осень:

Добрый день и поклон вам,

Красны девицы да добры молодцы!

Гости желанные и дорогие!

Мир Вашему дому, а хозяйке – долгие лета.

Муз рук:- хозяйка

Здравствуй,осень золотая наша гостья дорогая

Будь, как дома, не стесняйся,

Радуйся вместе с нами, забавляйся

Дорогая Оснень, много мудрых слов о тебе сказано.

Ну, а вы, ребята,что о ней знаете?

Дети по очереди:

1 .Осень, осень!

Сноп последний косим.

2. С дождями, с ливнями, / с грибами обильными;

3. со льном высокимс корнем глубоким,

4. Осень, ты осень, лей дождик с неба больше будет хлеба!

5 Умелые руки не знают скуки. Кто трудился от души, веселись, пой и пляши

Хозяйка:Осень,спасибо тебе за щедрые подарки,конечно пришлось нам потрудиться, посмотри, какой урожай вырос на нашем огороде,

Песня –- игра «К нам пришла на огород Осень золотая»

После песни--- игры дети садятся,

Муз. рук: Ребята, давайте вместе с осенью послушаем музыку

Сейчас я сыграю фрагмент уже знакомого произведения, которое слушали на занятиях.

Исполняется фрагмент на фортепиано «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение и её автора.

(Ответы детей.)

Муз. рук: 6 Слайд. Портрет Чайковского

Правильно. Это «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года». О чём нам рассказала эта музыка?

(Ответы детей. Музыка рассказала об осени. Музыка печальная, задумчивая, плавная, задушевная, медленная, певучая, нежная, светлая, с лёгкой грустью.)

А что вы услышали в ней? Какое было настроение в музыке?

(Ответы детей: В музыке слышится шелест облетающей листвы, порывы ветра, надоедливый осенний дождь.)

Ребята,скажите, на каком инструменте исполнялось это произведение?

(на фортепиано)

А сегодня эту пьесу мы прослушаем в исполнении симфонического оркестра. И даже увидим его.

Слушание и просмотр оркестра.

Ребята, вам понравилась эта музыка? Кто исполнил «Осеннюю песнь»? Как вы думаете удалось П. И. Чайковскому передать спокойную красоту октября (Ответы детей)

7 Слайд Веселая, улыбающаяся Осень с букетом листьев

(Музыкальный руководитель берёт в руки осенний букет) А сейчас давайте вдохнём аромат осеннего букета и скажем, чем пахнет осень? Дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч).

Дети: Осень пахнет сухой травой, опавшими прелыми листьями, последними цветами, капустой, морковкой, горьковатым запахом дыма, удивительным запахом грибов, сыростью и прохладой.

Муз. рук: : Как то немного грустно на душе? Но ведь у осени бывают теплые солнечные деньки и тогда хочется гулять, бегать и наслаждаться яркими красками Осени. Вот и наше занятие хочется закончиться на весёлой нотке и подарить нашим горстям весёлый русский танец.

«Веселый танец»

Муз. рук: Наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось? А что понравилось и запомнилось больше всего (Ответы детей) Я очень вами довольна. Спасибо и до свидания!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Фотоотчёт о тематических неделях «Путешествие в золотую осень» в подготовительной группеФотоотчёт о тематических неделях «Путешествие в золотую осень» в подготовительной группе Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. И невозможно не согласиться с русским лириком. Осень-время просто волшебное.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное тематическое занятие ко Дню 60-летия полёта первого человека в космос «Первый!» Ко дню 60-летия полёта первого человека в космос. Подготовила и провела: муз. руководитель МАДОУ №38 Орлова Е. В. Цель: приобщить детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Наш первый детский проект «Мы встречаем осень золотую»Наш первый детский проект «Мы встречаем осень золотую» Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие для детей 7-го года жизни «Мы любим осень золотую»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 13:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей 7-го года жизни «Мы любим осень золотую»» (включая файлы) размещена пользователем Чернега алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД