Лучший педагог года

Тематический день для средней группы «Наши любимые цветы»

Марина Кудрявцева
Тематический день для средней группы «Наши любимые цветы»

Тематический день : «Наши любимые цветы».

Средний возраст.

Автор: Кудрявцева Марина Александровна д/с 128

Актуальнсть: знакомство дошкольников с природой является очень важной составляющей в системе образования. Цветы, как объекты природы, привлекают своей красотой, яркостью и разнообразием. Но цветы – это не только красота,но и часть природы, которую нужно беречь и знать: знать строение цветка, его отличительные особенности и полезные свойства.

Публикация «Тематический день для средней группы „Наши любимые цветы“» размещена в разделах

Цель дня: Знакомство с цветами.

Задачи дня: Дать понятие, что такое цветок. Пополнить словарный запас детей названиями цветов и их полезными свойствами. Дать понятие о роли цветов в природе. Воспитать бережное отношение к цветам.

Основное содержание:

-Сюрпризный момент (мотивация) : оформление группы большими цветами, педагог встречает детей в образе цветка с букетом, дарит детям на входе по цветка.

-Утренняя гимнастика «Сад волшебных цветов»

-Вводная беседа «Знакомимся с цветами»

-Познавательное развитие «Цветы»

-Пальчиковая гимнастика «Наши ручки,как цветочки»

-Коллективная работа «Цветочная поляна»

-Прогулка. Рассматривание цветов, растущих на территории детского сада. Игра «Я знаю пять цветов»

-Перед сном чтение произведения Ж. Сайд «О чем говорят цветы»

-Бодрящая гимнастика в кроватках «Цветочки распускаются»

- Игра-квест "Цветы"

-Выставка работ. Обсуждение.

Предполагаемые результаты дня:

Дети должны знать, что цветы – это растения, Особенности внешнего вида и сторения, зависимость роста цветов от внешних условий. Должны научиться различать цветы в природе и на картинках, называть их.

Конспект тематического дня.

Утренняя гимнастика «Сад волшебных цветов»

Цели: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая; развивать способность дифференцировать различные мышечные ощущения, сосредотачивать на них внутреннее внимание; регулировать напряжение и расслабление; активизировать воображение, память, гармонизировать психику рубрика.

* * *

Под «Вальс цветов» дети в образе цветов легко бегут вокруг "волшебной поляны на носочках, встают в круг.

Педагог. Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперед подались, руки вперед вытянули. Хвать! Хвать? Не поймали, улетела бабочка.

Дети выполняют упражнение с напряжением.

Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслаблено, листочки, как ниточки, висят.

Дети выполняют упражнение расслабленно.

Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетели стрекозы. Стали цветы бегать по полянке за стрекозами. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам! Бегают, смеются. Как стрекозы, листочки — руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.

Дети бегают по всей площадке.

Остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость.

Дети кружатся плавно на месте

Накружились и присели. Повернулись друг к другу по парам, уперлись ножками, взялись за руки и давай перетягивать друг друга, как на лодочке качаются. Кач-кач, кач-кач.

Дети выполняют упражнение. Спина, ноги, руки напряжены, движения ритмичные.

Устали, руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают. Все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Как приятно!

Дети выполняют упражнение на расслабление.

Решили цветочки пойти погулять. Шли они, шли и вышли к речке. Речка бурная, вода холодная. Бр-р-р! Как на другой берег перебраться! Увидели мостик, а он узенький, качается.

Дети идут медленно, напряженно.

Страшно! Встали они друг за другом, одной рукой держатся за впереди стоящего, а другой — за перила мостика. Идут медленно, ступают осторожно. То остановятся, то дальше идут. Страшно, вдруг в воду, упадешь!

Дети идут, то застывая, то пошевеливаясь.

Наконец-то кончился мостик. Ура! Рады цветочки! А туг солнце стало призвать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили, голову повесили, листочки — руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

Дети идут расслабленно, медленно.

Но вдруг пошел прохладный дождик. Как обрадовались Цветочки, сразу распрямились. Стали они под дождиком весело подпрыгивать, веселиться. Совсем разбаловались. Скачут, в ладоши от радости хлопают. По всей полянке носятся, шумят, толкаются.

Дети прыгают, свободно передвигаются, сталкиваются друг с другом, но не ссорятся.

Вводная беседа «Знакомимся с цветами»

Отгадывание загадок:

- Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек (стебелек)

- Эй, звоночки, синий цвет, - с язычком, а звону нет! (колокольчик)

- Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

- Лик пахучий, а хвост колючий. (роза)

- Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)

Введение в тему:

Педагог выставляет картинки-отгадки

Беседа по вопросам:

- что такое?

- какие цветы вы еще знаете?

- колокольчик, одуванчик, ромашка, ландыш- это какие цветы?

- а какие есть еще?

Детям раздаются разрезные картинки из 3-4 частей с изображением розы предлагается сложить картинку и назвать изображенный цветок.

Познавательное развитие «Цветы»

Цели:

Образовательная

- закрепить в речи детей названия полевых цветов;

- расширить представления о частях растений.

Развивающая

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развитие словаря

- продолжать развивать связную речь детей,

- продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- закреплять навыки правильного произношения;

- закреплять умение соотносить речь и движения.

Воспитательная

- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

- воспитывать любознательность.

Материал:

- демонстрационный материал «Цветы на поляне»,цветочная поляна;

- пособие цветок;

- искусственные букеты цветов;

Ход НОД:

- Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)

Обратите внимание на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне (картина «Цветы на лугу»). Дети перечисляют какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный, в нем какая то игра. Давайте поиграем.

«Доскажи словечко».

Мы гадали Машке

В поле на (ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился (одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Вася - (василек).

Качает стрекозку красный гамак –

Сонный цветок под названием (мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно (крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей тресет

Синий (колокольчик).

Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он наверно то же волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?

«Сложи и расскажи».

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы опрос детей:

- Как называется цветок?

- Какого цвета?

- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

- Какой формы?

Затем прошу детей закончить начатые мной фразы.

- Это один красный мак, а на лугу много (красных маков).

- Это один желтый одуванчик а на лугу много …

- Это один синий колокольчик, а на лугу много …

- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки,как цветочки»

Наши ручки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается – цветочки раскрываются

В темноте они опять будут очень крепко спать.

Коллективная работа «Цветочная поляна»

Цель: воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.

посмотрите на нашу поляну, на ней нет пока цветов, но мы с вами постараемся, и на ней распустятся красивые цветы.

С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

- Где мы должны расположить наши цветы? (по всей полянке, +чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, вырезанный цветочек, стебелек и листочек).

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.

Сценарий квест-игры «Цветы». (средней группы).

Цель. Систематизация представлений о мире цветов. Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах через вовлечение их в занимательное действо, при котором за определённое время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата. Сплочение детского коллектива.

Задачи:

- содействовать формированию представлений о представителях растительного мира (цветах);

- способствовать развитию внимания, мышления; обогащать лексический запас дошкольников; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

-приобщать детей к изобразительному искусству, развивать творческие способности и познавательную активность детей.

- воспитывать бережное отношение к цветам и окружающему миру.

- формировать умение работать в команде.

Материалы и оборудование: мольберт; магниты; конверты с разрезными изображениями цветов; листы ватмана; карта-маршрут (отдельные части); гуашь; влажные салфетки; кисти для тычка; ватные палочки; картинки с изображением цветов луга, сада; цветы вырезанные; клей; цветная ленточка (2 шт.); объемный цветок; конфеты; атрибуты для полосы препятствий.

Ход игры

Приветствие гостей.

Ребята, я предлагаю пожелать хорошего настроения друг другу. Для этого давайте встанем в круг, возьмёмся за ручки и улыбнёмся друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

Влево вправо повернемся

И друг другу улыбнемся

Начинаем день с улыбки

Все получится у нас.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Ведущий: – Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну. А как она называется нам подскажет эта песня. (муз. Ю. Чичков, сл. М. Пляцковский «Волшебный цветок»). Ответы детей.

Ведущий: - Для любого путешествия нужна карта-маршрут, чтобы не сбиться с пути. Но получить карту не просто, необходимо отгадать загадки. За каждый правильный ответ, получите по одной части карты. Если отгадаете все загадки, у вас получится целая карта.

Ведущий: - Готовы? Слушайте загадки.

Загадки о цветах.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)

Ведущий: - Молодцы! Держите часть карты.

На зеленой ножке

Выросли сережки,

Белые, душистые,

Как росинки чистые. (Ландыш)

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком.

Расцвело сегодня солнце н

На высокой ножке. (Подсолнух)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова. (Одуванчик)

И мороз наш не помеха!

Меж цветов он «знатный пан»,

Колпачком цветёт … (Тюльпан)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (Роза)

Ведущий: - Молодцы, справились. Держите карту. Давайте рассмотрим карту-маршрут, мы должны пройти 5 станций и выполнить на них задания.

Станция № 1.

Интересно, какое же испытание нас здесь ожидает? (задание в конверте).

«Составь целое». Для выполнения этого задания нам необходимо разделится на группы. Каждая группа получит конверт. В конверте лежат разрезные части двух картинок. Вам необходимо из частей составить целые картинки. Приступаем.

Ведущий: - Какие же вы сообразительные. Давайте назовем цветы, которые у вас получились? Ответы детей.

- Роза

- Ромашка

- Одуванчик.

Ведущий: - Правильно ребята. Скажите пожалуйста, из каких частей состоит ромашка? Пора двигаться дальше.

Станция № 2. Это творческая станция. (задание в конверте).

Отгадаете загадку и узнаете ещё одно весенние чудо:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается …. (Сирень).

Ведущий: - Молодцы!

Вам нужно изобразить веточку сирени, разной техникой рисования: при помощи ватных палочек и жёсткой кисти. (коллективная работа на мольберт).

Показ воспитателя.

Ведущий: - Наша работа готова. Веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени. После занятия повесим ее, чтоб порадовать ваших мам. Пора двигаться дальше.

Станция № 3.

Ведущий: - Что же здесь нас ожидает? (в конверте задание).

Весной цветы сажают в клумбы, чтоб было красиво, и они радовали нас. Для вас приготовлены карточки схемы. (схемы на мольбертах, конструктор, цифры, цветы). Ответьте на вопрос.

- Какой формы первая клумба (вторая, треть?.

Ответ детей: круглая, квадратная и треугольная.

- Какого они цвета?

Ответ детей: красная, желтая, зеленая.

- Посчитайте сколько цветов в квадратной (круглой, треугольной) клумбе?

Ответ детей: 5,3, 2.

Ваша задача сделать из конструктора клумбу, соответствующую схеме и цвету на мольберте. Выбрать на столе цифру, соответствующую количеству цветов и положить в клумбу.

- Приступаем к работе.

- А мы с гостями посмотрим справились ли наши ребята.

Физкультминутка «Наши чудные цветки».

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки. (Руки вниз)

Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)

Ведущий: - Ой, ей-ей. Да вы совсем заснули, Просыпайтесь. Нам пора двигаться дальше.

Станция № 4. «Полоса препятствий». (в конверте задание).

Пройдя полосу, каждый участник команд приклеивает цветок на плакат таким образом, чтобы получился букет. Последний участник команды к букету крепит красивую ленточку. Тогда: раз, два, три, беги!

Ведущий: - Молодцы, ребята. Как вы думаете, кому можно подарить такие шикарные букет? Я предлагаю отнести их в группу, пусть на них любуются ваши мамы и бабушки, когда будут приходить в детский сад. Ну а мы двигаемся дальше.

Станция № 5. «Цветочная». (в конверте задание).

«Найди свой домик». Я предлагаю каждому из вас выбрать картинку с изображением цветов. Рассмотрите их внимательно, подумайте, где же растут эти цветы : на клумбе, или на лугу (в поле). Когда зазвучит музыка (П. И. Чайковский «Вальс цветов») вы закружитесь в танце, как только музыка остановится вы должны быстро найти свой дом: сад или луг. Готовы?

Ведущий: - Молодцы, вы очень внимательны. Посмотрите на карту, мы с вами прошли весь маршрут и пришли к финишу. Пойдемте и посмотрим, что нас там ожидает? (Аленький цветочек с закрытыми лепестками). Как вы думаете, что прячет аленький цветок? (конфеты).

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое испытание вы бы хотели пройти еще раз? Где вы испытывали затруднения? Самое главное, что мы все вместе дружно справились со всеми заданиями, помогали друг другу. Спасибо вам, ребята. Дети уходят под песню «Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

Оформление и рассматривание выставки работ по итогу дня.

Использованная литература, источники

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Методика экологического воспитания в детском саду, С. Н. Николаева, – Москва: Просвещение, 2000. Игровые экологические занятия с детьми, Л. П. Молодова, – Минск: Ансар, 1996.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

Тематический день «2 июля — День прыжков» в средней группеТематический день «2 июля — День прыжков» в средней группе Этот день можно начать вприпрыжку, ведь он посвящен всем видам прыжков. Желательно даже прыгать от радости до потолка. Ребята средней.

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день»Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день» 10 февраля в нашем детском саду проходил, в соответствии комплексно-тематическому плану, "Пушкинский день". Внимание детей привлек макет.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми младшей группы «Синички наши любимые птички»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми младшей группы «Синички наши любимые птички» На большом листе бумаги Птицу я нарисовал. Что за птица? Сам не знаю. Не кукушка, не сова… Синим, я раскрасил птицу. Вот теперь она — синица.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Тематический день для детей средней группы «26 июля-День Парашютистов»Тематический день для детей средней группы «26 июля-День Парашютистов» Ежегодно в нашей стране 26 июля отмечается" День парашютистов". Праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного.

Тематический день «Хороши у нас игрушки» для детей средней группыТематический день «Хороши у нас игрушки» для детей средней группы Цель: расширять представления детей об игрушках, развивать навыки творческой деятельности. Материал: картинки с изображением игрушек,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический день для средней группы «Наши любимые цветы»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 11:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день для средней группы «Наши любимые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД