Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 5»

Анна Хохрикова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 5»

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 5»

Возрастная группа : Средняя группа

Цель: ознакомление детей с числом и цифрой 5

Задачи:

1. Учить считать до 5 (на основе наглядности, называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с числом и цифрой 5“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, ширине

3. Продолжать формировать умение соотносить предметы с цифрой

4. Развивать зрительное и слуховое произвольное внимание

5. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация на интерактивной доске, коробка с письмом и материалом (шнурок, пластилин, счетные палочки)

Раздаточный: картинки цифр на каждого ребенка, снежки, материал (шнурок, пластилин, счетные палочки)

Ход проведения:

п/п Этапы

Содержание

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап Ребята, посмотрите в окно, вы знаете какое сейчас время года? А что вы обычно делаете зимой?

А давайте с вами вспомним песенку про снежки и налепим снежков.

ПЕСНЯ-ИГРА «СНЕЖНЫЕ КОЛОБКИ» Дети смотрят в окно, отвечают на вопросы воспитателя:

-Зима

- Играют в снежки, катаемся с горки, лепим снеговика

2. Основной этап

2.1.

Актуализация знаний

Ребята, пройдите за столы на свои места. У вас на столах лежат картинки на них изображены числа, назовите их. Дима назови какие числа изображены на картинках. Катя, а у тебя какие цифры изображены на картинках? Ребята, у вас каждого на столе лежат снежки, на каждую цифру положите столько снежков сколько указывает эта цифра.

У всех хватило снежков? Маша где у тебя получилось больше снежков? Миша, а у тебя? Правильно, ребята, больше снежков получилось на цифре 4.

Ответы детей

- Один, два, три, четыре

-Дети раскладывают снежки на цифры.

2.2. Этап постановки проблемы

Ребята, сегодня я шла в детский сад и на лестнице нашла вот эти колобки. Как вы думаете, что это? Да, и правда похоже на снеговика. Наверное, он очень сильно торопился к нам, запнулся и разлетелся в разные стороны, поможем ему собраться?

Ответы детей:

Снеговик

Поможем

2.3. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Посмотрите на картинку, она поможет нам собрать нашего снеговика. Настя, подойди ко мне, сейчас мы с тобой возьмем самый большой колобок и поставим, его вниз. Дима, возьми колобок чуть поменьше колобок, поставить его нужна куда? Правильно на большой колобок, у нас с вами получилось туловище снеговика. Маша, возьми еще меньше колобка и поставишь ты его куда? Правильно, а как ты думаешь, что это? Какая ты догадливая, правильно, это голова. Даша, что не хватает нашему снеговику? Правильно, два самых маленьких колобка, это руки. Подойди, поставь на место нашему снеговику руки. Сколько всего нам понадобилось колобков, давайте посчитаем. Сколько понадобилось колобков, Витя? А сколько колобков получилось у тебя, Таня? Ребята, вы такие умные и внимательные, правильно у нас получилось 5 колобков. Молодцы, ребята мы с вами собрали нашего снеговика.

Ребята, мы с вами долго смотрели на экран, поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз.

Сделал я огромный ком

И еще один потом (Водим глазками по кругу)

Глазки уголёчки (зажмуриваемся)

Беленькие щечки (показываем щечки)

А потом морковку, (смотрим на нос)

Прикрепил неловко.

Дети подходят к интерактивной доске, составляют снеговика.

Нам понадобилось 5 колобков.

2.4. Самостоятельное применение нового на практике Цифра пять пошла плясать

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула

(Демонстрация на интерактивной доске цифру 5)

Ребята, снеговик принес собой коробочку, давайте посмотрим, что здесь. (Письмо от снеговика, различный материал для изображения цифры 5) снеговик написал в письме, что хочет, чтобы изобразили цифру 5, но это будет не так просто, вам нужно изобразить цифру 5 из материала, который подготовил для вас снеговик. (раздаю материал каждому ребенку) Изображают цифру 5 из данного материала

3. Рефлексивно-оценочный этап

Какие вы все сообразительные, у вас у всех цифра 5 из разного материала, у всех получилось ее сделать.

Ребята, вам понравилось помогать снеговику?

А что вам больше всего понравилось?

Какую цифру мы с вами узнали сегодня и даже изобразили ее из разных материалов?

А мне ребята, больше всего, понравилось, как вы работали на занятии, вы были очень активными и внимательными. Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 5»
Опубликовано: 10 января 2022 в 08:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 5»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хохрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД