МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка — зима» по экологическому воспитанию

Марина Горшкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка — зима» по экологическому воспитанию

Конспект НОД

по экологическому воспитанию в ДОУ

с детьми 2 младшей группы

Тема: «Зимушка - зима»

Воспитатель : Горшкова М. В.

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о времени года зима.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зимушка — зима“ по экологическому воспитанию» размещена в разделах

- Формировать знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.

- Закрепить знания о предметах зимней одежды.

- Закреплять умение правильно пользоваться клеем и аккуратно приклеивать мелкие предметы к изделию.

Развивающие:

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме ( снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Воспитательные :

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.

Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима, вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка (коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки). Клей, тонированные листы бумаги.

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.

(внести игрушку – львенка)

Львенок: Здравствуйте, ребята! Я приехал из далекой страны, в которой никогда не бывает зимы, а все время теплое лето. А мне очень хочется узнать, что такое зима и что происходит в природе зимой.

Воспитатель : Ребята, мы можем помочь львенку? Расскажем о зиме?

Дети: да!

Воспитатель : отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла … (зима)

Дети: зима

Воспитатель : Правильно – зима.

(Рассматривание картины на тему зима.)

Вопросы по картине

Воспитатель : А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?

Дети: зима.

Воспитатель : А как вы догадались, что на картине зима?

Дети: на картине много снега.

Воспитатель : А как вы думаете, на улице тепло или холодно?

Дети: на улице холодно, потому что зима.

Воспитатель : ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например, зимой?

Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Теплую куртку, шапки, теплые сапожки, варежки, шарф.

Воспитатель : Видишь, львенок, зимой очень холодно, нужно тепло одеваться. Еще зимой очень красиво, потому что много снега.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы правильно рассказали о зиме. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови».

Дидактическая игра «Покажи и назови»

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды, обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).

Воспитатель : Вот мы и справились с заданием. Молодцы. Теперь и львенок знает, что мы с вами одеваем на прогулку зимой.

Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый (снег)

Воспитатель : Правильно. Это снег.

Воспитатель : А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.

Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке. И ты львенок, посмотри.

(Показывает ведро со снегом.)

Воспитатель : я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?

Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.

Воспитатель : Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем его можно сравнить?

Дети: похож на вату, облако, зефир.

Воспитатель : Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.

Дети: снежок, снежочек.

Воспитатель : Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?

Дети: да.

Воспитатель : А когда?

Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.

Давайте послушаем еще раз, как же у нас скрипит снег.

(Прослушивание фонограммы скрип снега).

Воспитатель : Снег хрустит только тогда, когда мороз. А когда на улице становится теплее, снег становится мягким и не хрустит. А хотите узнать из чего состоит снег?

Дети: Да

Воспитатель : Тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.

Загадка: Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка).

Дети: Это снежинка.

Воспитатель : Молодцы. А кто услышал на что похожа снежинка?

Дети: на звездочку.

Воспитатель : Правильно. Какие вы внимательные.

Воспитатель : А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. И поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.

Физминутка «Снежинки»

-Мы снежинки, мы снежинки, мы пушистые снежинки, мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели. Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул и снежинки быстро сдул. Все снежинки полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель : А теперь снежинки летите к себе на стульчики.

Воспитатель : Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?

Воспитатель : (показываю большую снежинку.)

Это снежинка. Значит из чего же состоит снег?

Дети: из снежинок

Воспитатель : да снег состоит из множества маленьких снежинок.

Воспитатель : Ребята и ты, Львенок, посмотрите внимательно, наша гостья снежинка нам что – то принесла.

(Открываю коробочку (шкатулку) в которой лежат бумажные снежинки.)

Воспитатель : посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).

Воспитатель : Протяните ладошку и на нее упадет снежинка

(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).

Воспитатель : А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.

Дети: белые, резные.

Воспитатель : а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Воспитатель : ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте

(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель : Молодцы, ребята, а значит, какая снежинка?

Дети: легкая (летит, воздушная.

Воспитатель : Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Всю землю укрыла зима снежным покрывалом. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь деревьям и земле, не страшны им морозы.

Воспитатель : Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад. Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.

Давайте повторим слово снегопад.

Дети: снегопад (на мольберте изображение снегопада).

(Обращает внимание на ведро со снегом.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а что стало со снегом, который я вам принесла?

Дети: Растаял

Воспитатель : а почему?

Дети: в группе тепло.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. Обратите внимание, какая получилась вода от растаявшего снега.

Ну что, львенок, ты понял, что такое зима?

Львенок: спасибо, ребята, вы очень интересно рассказали о зиме. Я понял, что это очень красивое время года. Только мне бы еще хотелось, чтобы мои друзья из жаркой страны тоже узнали о зиме.

Воспитатель : А мы с ребятами сейчас на картине изобразим снегопад и подарим ее тебе, чтобы ты обо всем рассказал своим друзьям.

Ребята, берите снежинки и приклейте в том месте, где вам нравится. .(Дети приклеивают снежинки по всей картине, звучит тихая музыка).

Воспитатель : тихо читает

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Воспитатель : как красиво у нас получилось. Какой красивый снегопад. Молодцы. Давайте нашу картину подарим львенку.

Львенок: Спасибо большое вам, ребята. Я обязательно расскажу о том, какие вы дружные, веселые и очень любознательные. До свидания!

Воспитатель : Ребята, мы помогли львенку узнать о зиме?

Дети: да.

Воспитатель : А о чем мы ему рассказывали?

Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.

Воспитатель : а что мы еще делали?

Дети: играли со снежинками, наклеивали снежинки и подарили картину львенку.

Воспитатель : за то, что вы сегодня хорошо занимались, Снежинка нам приготовила мультфильм о зиме, который мы обязательно посмотрим вечером.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка — зима» по экологическому воспитанию
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 16:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка — зима» по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД