МААМ-картинки

Занятие нетрадиционного вида по ФЭМП «Морское путешествие. Счет до 5. Геометрические фигуры» в средней группе

Жанна Арефьева
Занятие нетрадиционного вида по ФЭМП «Морское путешествие. Счет до 5. Геометрические фигуры» в средней группе

Технологическая карта.

1. Тема: Занятие нетрадиционного вида «Морское путешествие».

2. Возрастная группа : средняя.

3. Цель: Формирование умений считать до 5, называть и показывать геометрические фигуры и умение определять пространственные направления.

4. Задачи:

Образовательные:

1. Повторить счет в пределах 5.

Публикация «Занятие нетрадиционного вида по ФЭМП „Морское путешествие, Счет до 5, Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах

2. Формировать умение употреблять предлоги «на, под, около», наречия «справа», «слева».

3. Формировать умение находить известные геометрические фигуры.

Развивающие:

1. Формировать пространственные представления.

2. Развивать память, мышление и речь;

Воспитательные:

1. Воспитывать активность и самостоятельность.

5. Материалы: демонстрационные геометрические фигуры, морской транспорт : лодка, катер, корабль, мячи, стулья, фуражка для капитана.

6. Средства : картинки с изображением мяча (на стуле, под стулом, около стула); карточки-домики с 2 полосками, подносы, треугольники – 3 шт., квадраты – 2 шт., круги-4 шт., слайды режимных процессов.

7. Форма организации: фронтальная

8. Способы: художественное слово, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра.

9. Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, счёт в пределах 5, игры на ориентировку в пространстве.

10. Планируемые результаты: Знать и показывать геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; умение ориентироваться в пространстве и вести счет в пределах 5.

№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Создать эмоциональное настроение - Дети, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие по черному морю. Надо будет выбрать вид транспорта, на котором мы выйдем в море (лодка, катер, корабль)

Дети с интересом слушают.

Дети выбирают

2 Основной этап: Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

2/1

Этап постановки проблемы

Выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала.

- Что нам лучше подойдет?

- Почему вы так решили?

- Конечно дети всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан (одеваю капитанскую фуражку). Поплыли в море (звучит гудок) Корабль

Ответы детей

2/2 Этап восприятия материала Познакомить с заданиями, слайдами, которые появляются на экране (части суток); повторение счета до 5, и название геометрических фигур.

Воспитание активности и самостоятельности. - А вот и наш первый остров.

Посмотрим, какое задание он нам приготовил. Давайте сядем поудобнее и смотрим на экран (на экране появляются слайды)

«Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт

Умываются котята

Просыпаются ребята»

- Когда это бывает?

- А что утром делаете вы?

«Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш»

- Когда это бывает?

- Что вы делаете днём?

- Смотрим на экран следующее задание:

«Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет».

- Когда это бывает?

- Что вы делаете вечером?

И последнее задание нас ждет.

«В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбы спят

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках».

Дети, когда это бывает?

Правильно молодцы.

- А что ночью вы делаете?

- Хорошо дети, справились со всеми заданиями.

Плывем дальше и выходим в открытое море.

Сейчас мы немного поиграем

Физкультминутка

«Над волнами чайки кружат

(взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя

Мы теперь плывем по морю

(движения руками перед собой)

И резвимся на просторе

Веселей загребай (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй»

- Все вы дети молодцы.

- Всем внимание, вот мы и приплыли на следующий остров. А это его жители (показываю геометрические фигуры)

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвет.

-Дети, наши фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.

- Проходите за столы. Слушаете внимательно.

- Давайте посчитаем, сколько этажей в доме. Сколько этажей?

(закрепляю)

- На первом этаже живут квадраты. Сколько квадратов? Какого цвета? На каком этаже?

- На втором этаже живут треугольники? Сколько треугольников? Какого цвета?

- Чего больше квадратов или треугольников? На сколько больше?

- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого они цвета? Чего больше треугольников или кругов? На сколько больше?

- Молодцы дети! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме.

А мы плывем дальше.

Пальчиковая гимнастика

«По реке плывёт кораблик

Он плывёт издалека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка

У них ушки на макушке

(изображают руками ушки)

У них длинные хвосты

(руками изображают хвосты)

И страшны им только кошки

(изображают кошачьи когти)

Только кошки и коты» Дети смотрят

Утром

Идем в Д/сад

Днём

Ответы детей

Вечером

Ответы детей

Ночью

Спим

Дети произносят слова и выполняют движения.

Дети называют геометрическую фигуру и цвет.

Внимательно слушают задание

Дети считают и говорят.

Дети раскладывают

Ответы детей

Дети изображают движения руками

2/3 Этап практического решения проблемы Формировать умение использовать в речи слова – антонимы, употреблять предлоги «на, под, около», наречия «справа», «слева». - Вот мы с вами приплыли на другой остров. А на этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот». Садитесь полукругом, я вам буду кидать мяч в руки и говорить слово, а вы мне будете обратно кидать мяч и произносить слово, противоположное по значению.

- Молодцы дети, все справились с заданием. Плывем дальше. Вот и последний остров. И задание на этом острове: надо положить мячик так, как показано на картинке (показываю картинку). Молодцы.

- А сейчас положите мячик с правой стороны, с левой стороны. Умнички, всё выполнили правильно.

Дети внимательно слушают задание.

Произносят слова, противоположные по значению:

«низкий – высокий»

длинный – короткий

большой – маленький и т. д.»

Выполняют задание с мячом

3 Заключительный этап Формировать умение анализировать свою деятельность. - А сейчас дети подошли все ко мне. Вы знаете что сейчас с нами случится чудо, если вы правильно сосчитаете.

- Хлопаем в ладоши три раза, считая хлопки шёпотом.

- Хлопаем по коленочкам пять раз, считая шёпотом.

- Вот мы с вами и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие : по черному морю?

- Вы молодцы, со всеми заданиями вы справились.

Мне было очень приятно плыть с вами по черному морю, а кому было интересно и приятно, то улыбнитесь друг другу. Дети внимательно слушают задание

Хлопают и считают

Ответы детей

Дети улыбаются друг другу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие нетрадиционного вида по ФЭМП «Морское путешествие. Счет до 5. Геометрические фигуры» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2024 в 21:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие нетрадиционного вида по ФЭМП «Морское путешествие. Счет до 5. Геометрические фигуры» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД