МААМ-картинки

Конспект НОД «Семья и семейные традиции» в старшей группе

Татьяна Комкова
Конспект НОД «Семья и семейные традиции» в старшей группе

Тема занятия: «Семья и семейные традиции»

Возрастная группа : Старшая группа

Образовательная область: «Развитие речи»

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД „Семья и семейные традиции“ в старшей группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие» что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

Цель: формирование представлений о семье и семейных традициях, объединяющих семью.

Задачи:

1. расширять представление детей о семье, о родственных отношениях;

2. активизировать и обогащать словарный запас детей;

3. воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

Материал: семейные фотографии, плакаты, выставка рисунков по теме «Моя семья», видеопрезентации: «Космос», Кукла «Пришелец».

Предварительная работа: беседа «Моя семья», рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов, рисунки детей «Моя семья».

Ход НОД:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ой ребята, что это за шум? Пойдёмте посмотрим, что там случилось (воспитатель уходит с детьми в приемную, по телевизору демонстрируется космос…. Космические звуки привлекают внимание детей.) На экране появляется инопланетяне.

Воспитатель: -Посмотрите ребята, к нам приземляется Пришелец из космоса.

Пришелец - Здравствуйте, Земляне! Вас приветствует Пришелец из далекой планеты, а для простоты зовите меня Алиен.

Нам очень нравится исследовать космическое пространство. Однажды мы направили свои космические телескопы и открыли вашу планету ЗЕМЛЯ.

Мы увидели, как живут земляне: интересно, весело и дружно и решили прилететь к вам - поселиться на вашей планете. Мы хотим узнать, что интересного есть на вашей планете. А самое главное, что такое семья? Помогите нам.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему Пришельцу? Расскажем о том, что такое семья? И как дружно мы в семье живем.

Воспитатель: А начнем с пальчиковой игры «Дружная семья»? (Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет заложит хорошую базу для красивой и грамотной речи. Подготовит руку ребенка к письму, разовьет усидчивость и интерес к получению новых знаний.)

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Сначала самомассаж пальчиков. 1,2,3,4,5-начинам мы играть.

Дети поочередно загибают пальцы в кулачок:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Пришелец: Совсем непонятно, семья –пальчики -O-

Воспитатель: Нет, конечно! Ребята, давайте расскажем гостю о наших семьях.

Ребенок 1

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная… семья.

За столом нас очень много:

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка –

Это вся моя… семья.

Воспитатель: - ДА! Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).

Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы: всё знаете про свою семью и

родственников. Расскажите нашему гостю о своей семье.

Ребенок 1:

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

Пришелец: - а кто такая мамочка?

Ребенок 2:

Мама покупает мне игрушки,

Сказку мне читает перед сном,

С мамой мы как лучшие подружки,

И друг с другом делимся добром.

Пришелец: - а кто папа?

Ребенок 3:

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

можно поделиться.

Пришелец: - а бабушка?

Ребенок 4:

Моя бабуля лучше всех -

Печет и стряпает вкусняшки.

Она рассказывает сказки,

И для меня все позволяшки.

Пришелец: - а дедушка?

Ребенок 4:

Мой дедуля самый лучший,

Даже мне готовит суши.

Папе с мамой помогает,

Бабушку оберегает.

Пришелец: - а сестра?

Ребенок 5:

Сестра родная как подруга,

Игрушки делим пополам,

Конфеты дарим друг для друга,

Совсем не скучно нам.

Пришелец: - а братик?

Братишка добрый, умный, чуткий,

Всегда поможет и поймет,

Его игрушками играю,

Когда в школу он уйдет.

Воспитатель: - Вот дорогой пришелец, теперь ты знаешь, что такое семья и кто в нее входит.

Пришелец: - Да, теперь я имею представление, семья- это очень интересно.

- Ребята, а вы знаете какой транспорт для полета в космос используют на нашей планете?

Воспитатель и дети: Да, знаем. Ракету.

Воспитатель: А давайте немного подвигаемся и покажем наши ракеты.

Физкультминутка: Я, ракета!

Пришелец: Ух, какие вы молодцы!

Воспитатель: Да, мы знаем на каком транспорте ты к нам прилетел, а вот ты догадался, что у всех наших детей семьи разные.

Пришелец: Логично, только чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Ребята, а вы как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои.

Пришелец: А что такое традиция?

Воспитатель: Традиция– это то, что соблюдается всегда. Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек).

Например, традиция встречать Новый год всей семьёй,

летом вместе ездить на море,

отмечать всей семьей дни рождения, праздники и многое другое.

Ещё одна традиция – собирать семейные альбомы. Это делают во многих семьях. У кого из вас есть такие альбомы?

А ещё есть традиция - составлять своё родовое (генеалогическое) дерево.

Воспитатель: - Ребята, а как называется фотография, где изображена семья?

(ответы детей (семейная).

Воспитатель: Дорогой гость, дома ребята подготовили рисунки своей семьи, и мы сегодня организуем выставку. Ребята, а как назовем нашу выставку? (Ответы детей.)

Ребята, скажите в вашей семье какая традиция соблюдается?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогой пришелец, тебе понравились наши рассказы о семье и семейных традициях?

Пришелец: Да, очень! Я тоже хочу, чтобы у меня была семья

Подведение итогов:

Воспитатель: -Итак, ребята, еще раз напомним нашему гостю, что самое главное в жизни для каждого из нас, это…. ?

Правильно, семья!

- А какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?

- И помните, ребята, что «Хорошая семья – традициями крепка».

А теперь попрощаемся с нашим гостем и пусть он расскажет на своей планете о семье и о ее традициях. И подарим ему нашу групповую фотографию на память.

До свидания, пришелец!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Конспект заседания семейного клуба «Светлый праздник Пасха. Семейные традиции» Цель: ознакомление детей с таинством Пасхи и народными традициями. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с особенностями празднования.

Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции»Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» Лэпбук «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» - оригинальное дидактическое пособие для детей, которое в интересной игровой форме помогает.

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группеМероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семья и семейные традиции» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 19:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Семья и семейные традиции» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД