Папки-передвижки

Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах экономического воспитания

Анжела Давыдова
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах экономического воспитания

Тема: «Психолого - педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах экономического воспитания».

Приобщение детей к финансовой культуре важная цель современного образования. Тем не менее, у части родителей это вызывает определё нные сомнения: «Зачем детям так рано что-то рассказывать про деньги?» ответ очень прост: «Для того чтобы дети могли, вступив во взрослую жизнь, грамотно распоряжаться своими денежными средствами, чтобы тратили своё свободное время на семью и саморазвитие, реализацию творческого потенциала, а небыли заняты вечной проблемой нехватки денег».Каждый родитель желает своему ребёнку достойной жизни, благополучия и благосостояния. Независимо от того какую профессию выберет в будущем ребёнок - будет лётчиком, медицинским работником, строителем и т. д, ему потребуются знания и навыки управления личными и семейными деньгами. Да и сам уровень благосостояния каждого человека во многом зависит от его отношения к деньгам и умения грамотно с ними обращаться.

Публикация «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах экономического воспитания» размещена в разделах

Для работы по данной теме мы выбрали: Образовательную программу «Азы финансовой культуры для дошкольников» ФГОС ДО.

2. Слайд-фото книги. Авторы:

Л. В. Стахович,

Е. В. Семенкова,

Л. Ю. Рыжановская.

И так, для достижения целей единства и задач воспитания ребёнка в программе предусмотрено содержательное взаимодействие детского сада и семьи. Важной составляющей программы является активное привлечение родителей, которые рассматриваются как важные действующие лица и помощники воспитателя в формировании у детей финансовой культуры.

С этой целью необходимо обеспечить открытость дошкольного учреждения для родителей, предоставить им полную информацию об образовательной программе, о ходе ее реализации, о специфике образовательного процесса, возможность обсуждения вопросов, связанных с реализацией программы, поддерживать образовательные инициативы родителей. Программа предполагает проведение ряда занятий и подготовку буклета для родителей, чтобы ознакомить их с теми понятиями, которые изучают дети, и таким образом вовлечь их в процесс плодотворного взаимодействия по формированию финансовой культуры.

3. Слайд- «Организация взаимодействия с родителями»

Взаимодействие с семьями дошкольников Формы взаимодействия Периодичность сотрудничества

Единое образовательное пространство Родительский клуб : проведение лекций, семинаров, практикумов, бесед, тренингов, создание библиотеки, педагогическая поддержка, папки-передвижки, проекты, пособие для родителей «Финансовая культура семьи», семейные конкурсы. Совместные мероприятия в рамках проектной деятельности, открытые занятия, выставки, ярмарки. В течение года

Широкое информационное поле Консультации, тематические памятки для родителей, информационные альбомы и тематические стенды, выставки, создание странички на сайте ДОУ, родительский лекторий. Не реже 1 раза в месяц

Создание условий Помощь в создании предметно-развивающей среды По мере необходимости

Наблюдение и контроль Изучение и учёт интересов, мнений и запросов родителей, семейного опыта.

Анкетирование, опросы, диагностика, индивидуальные беседы, родительская почта. В течение года

4. Слайд-фото книги.

В Методических Рекомендациях к программе «Азы финансовой культуры для дошкольников» ФГОС ДО

представлены все этапы работы:

К каждому занятию воспитатель готовит ключевой вопрос, который должен мотивировать детей:

5. Слайд картинка.

например: тема «Труд-основа жизни».

Ключевой вопрос : «Что такое труд и почему он необходим людям?».

Затем приводит примеры, задаёт наводящие вопросы, чтобы заинтересовать детей.

Дальше идет пошаговая инструкция, что делать дальше.

Шаг. 1. Объяснение что такое труд и почему он необходим людям.

Шаг. 2. Объяснение Кто такой трудолюбивый человек (обсуждаем пословицы, поговорки и т. д.).

Шаг. 3. Проводим игровое занятие-соревнование «Мои домашние обязанности». (медали «Супер помощник»)

Шаг. 4. Папка-передвижка «Наша семья трудится» (папка-передвижка «Труд»).

Шаг. 5. Готовим вместе стенд о труде.

Например так:

-дети готовят рисунки с изображением любимого вида домашнего труда;

-дети и родители приносят семейные фотографии, где запечатлён домашний труд членов семьи;

-дети готовят раскраски к рассказу «Заплатка».

Закачивая каждое занятие, воспитателю следует напомнить детям, что они должны поделиться дома своими впечатлениями с родителями о том что они делали на занятии и что нового узнали.

Но родители получают информацию не только от детей, но и через стенды, брошуры, буклеты, папки-передвижки, тематические памятки.

Папки-передвижки-это полезный материал по теме, родители могут брать содержимое домой для разучивания и обсуждения содержимого.

Тематические памятки для родителей, составляются по темам, они содержат краткий доходчиво изложенный материал. Он составляется так, что его не обязательно хранить, достаточно только прочитать.

Большая роль в реализации Программы отводиться проектной деятельности-совместно творческой деятельности, основанной на сотрудничестве детей, воспитателей и родителей.

Проектная деятельность позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения, повысить детскую самостоятельность, познавательные способности, творческое воображение, мышление. Через проектную деятельность формируются предпосылки интеллектуальной инициативы; развиваются умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, что развивает адаптивность к ситуации школьного обучения.

Данная программа предлагает выполнение проектов: «Трудиться полезно и почётно», «Этой ярмарки краски», «Наше богатство».

Для того чтобы помочь родителям отвечать иногда на очень непростые детские вопросы и совместными усилиями идти к финансовой независимости семьи используется методическое пособие для родителей :

8. Слайд-фото книги

«Говорим с детьми о финансах».

Авторы:

Л. В. Стахович,

Е. В. Семенкова,

Л. Ю. Рыжановская.

В каждом разделе пособия приводятся ключевые принципы успешного финансового воспитания дошкольника.

9. Слайд. Основная задача родителей - помочь ребёнку разобраться в наиболее сложных и важных вопросах, создать условия для совместного творческого усвоения учебного материала и личностного развития ребёнка.

10. Слайд.

Для этого предлагаются «Правила мудрого родителя» :

-уметь встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, воспитывать в ребёнке чувство собственного достоинства;

-регулярно общаться и выслушивать мнение ребёнка, поощрять его свободно мыслить и рассуждать;

-вместе с ребёнком учиться хорошим навыкам;

-уважать в ребёнке личность, поощрять и вселять в него уверенность, хвалить и поддерживать ребёнка и его занятия;

-Вовлекать ребёнка в дела семьи, в принятие решений, касающихся семьи;

-разрешать ребёнку учиться на своих ошибках, так, как опыт-лучший учитель для личностного успеха;

-вместе с ребёнком анализировать все его достижения и инициативы, помогать принять правильное решение, а также понять причины неудач;

-учить ребёнка уважению и любви к самому себе и окружающим людям;

-стараться быть примером для своего ребёнка, понимать, что личный пример действует лучше, чем десятки поручений, а передать ребёнку можно только то, что есть у вас самих.

Далее в Методических Рекомендациях к программе «Азы финансовой культуры для дошкольников» ФГОС ДО, предлагаются темы.

В каждой теме чётко подобран и предложен материал работы с детьми.

Например,11. Слайд. (выделенные термины друг за другом)та же

тема: «Труд-Основа жизни».

Очень подробно расписана каждая рубрика:

Вначале даются основные понятия, которыми должен овладеть ребё нок при изучении темы: труд, работа, продукт труда, товар, услуга.

Словарик терминов есть в Методических Рекомендациях к программе!

Далее Рубрика «Обсудим с ребёнком», где подробно описана беседа о труде.

Потом идёт «Практическое занятие» : предлагается совместная работа родителя и ребёнка.

Например: выпустить свою книгу.

Следующая рубрика «Совет», в ней советуют использовать игровые ситуации для вовлечения ребёнка в трудовую деятельность.

Например, если ребёнок не хочет лечь спать или пойти гулять, можно сказать, что игрушки тоже хотят спать на своих местах. Определить каждой вещи своё место, совместно с ребёнком. А чтобы у ребёнка был ориентир - что и куда класть, сфоторгафируйте комнату с правильно разложенными вещами и повесьте фото на стену!

Далее рубрика «Помните», здесь даны психолого-педагогические советы соответствующие возрасту детей.

Например: Не ругайте ребёнка, если он долго выполняет задание, поручение. Лучше предложите ему свою помощь или дайте дополнительное время на выполнение дел.

Также расписано, что понимается под трудовой деятельностью детей 5-7лет.

И какими видами трудовой деятельности может владеть ребёнок этого возраста (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, ручной).

Даны основные принципы трудового воспитания, чтобы сформировать правильное - позитивное отношение к труду.

Слайд. 12. Пример: часто у детей о труде складываются противоречивые представления: возвышенные оценки, которые даёт воспитатель детям в детском саду, не совпадают с впечатлениями, получаемыми в условиях семьи : «Опять на работу, Отдохнуть не успели, а выходные прошли, Скорее бы отпуск!», а также частые ссоры родителей из-за нехватки денег.

Именно поэтому у ребёнка формируется негативное отношение к труду.

13. Слайд.

Значение родительских разъяснений и советов в жизни каждого ребёнка бесценно для правильного усвоения им на житейском уровне финансовой информации.

14. Слайд. Благодарю ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

finansy_gd79s.pptx | 1525,18 Кб
 
Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах экономического воспитания
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 22:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах экономического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД