МААМ-картинки

Конспект занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Квачёва Нина Алексеевна
Конспект занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить правильное и отчетливое произношения звуков.

- закрепить умение подбирать к существительным несколько прилагательных.

- закрепить навык в определении места звука в слове.

- закрепить навык детей подбирать антонимы к названному слову.

- закрепить умение составлять рассказ по плану.

- закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом на него.

Развивающие:

-расширять словарный объём детей, диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах

-развивать логическое мышление.

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность.

-воспитывать самостоятельность. групповые ответы детей, анализ занятия

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный, практический (физминутка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика)

Планируемые результаты: имеют представления об антонимах, имеют представление о расположении цветов в спектре радуги, определяют место звука в слове, умеют подбирать антоним к названному понятию, имеют представления о последовательности времен года и их характерных признаках, умеют составлять рассказ по схемам.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости (родители). Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки «Доброе утро».

–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.)

А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу!

Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что я вам нарисовала! Что это?

1 (слайд)

Дети: (радуга)

Воспитатель: вот сегодня по этой радуге как по мостику мы отправимся из старшей группы в подготовительную.

И все дорожки у нее не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: (да)

Воспитатель: тогда садитесь за столы, там каждого из вас ждет своя радуга, по которой в конце занятия вы отправитесь в подготовительную группу. Ой, кажется что то с вашими мостиками не так! Чего то не хватает, чего?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно каждому из вас нужно свою радугу дорисовать, а сделать это мы сможем только правильно выполнив, определенные задания из цветных конвертов, которые нам нужно найти в группе. Но искать их мы будем в определённой последовательности, чтобы наша радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за этот год?

Дети: (Да)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?

Дети: (7).

Воспитатель: А давайте назовем эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте же, скорее, найдем и откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой конверт искать, вдруг я ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта мы будем искать первым? (Красный)

Дети находят 1 конверт

Воспитатель: (читает задание) Соедините все пунктирные линии простым карандашом с легким нажимом. Но чтобы выполнить это задание нужно подготовить наши ручки к работе и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

(выполняют задание)

Воспитатель: мы выполнили первое задание и теперь можем закрасить первую дорожку радуги. Каким цветом мы будем закрашивать? (Красным)

Воспитатель: Вот и появилась первая дорожка радуги – красная.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета следующая дорожка радуги? Какой конверт мы будем искать?

Дети: (находят оранжевый конверт)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: На мольберте показывает картинку о весне.

Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

4. Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)

Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».

Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали снеговика

Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались по группе и сели за столы, присаживаются на стульчики и раскрашивают еще одну дорожку радуги (желтую)).

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание

Д/и «Что это?».

Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов).

Воспитатель: Показывает картинки

Яблоко. Что это? (фрукт) Кит. Кто это? (Рыба).

Береза. Что это? (дерево). Тюльпан. Что это? (цветок)

Головной убор?

Кухонный прибор?

Постельная принадлежность?

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась следующая дорожка радуги. (зеленая)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами).

Какие цветы? Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте?

Дети: (нет)

Воспитатель: На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков?

Дети: (Убрать один колокольчик или добавить одну ромашку).

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

Молодцы ребята справились, рисуем голубую дорожку радуги.

А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

У меня в руках мяч. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель: бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. ( Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.)

Дети садятся на места и рисуют следующую синюю дорожку радуги.

Воспитатель: Ребята, какой конверт у нас остался?

Дети: Фиолетовый

Воспитатель: Слушайте задание:

«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Р» в начале, в середине или в конце слова (у детей вагончики с фишками на мольберте).

Рисуют фиолетовую дорожку

Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело переходить в подготовительную группу!

Ребята, вам понравилось путешествовать по дорожкам радуги? Вы молодцы, со всеми заданиями справились и восстановили радугу.

А сейчас возьмите первую букву своего имени. Кому сегодня было легко и он считает, что справился со всеми заданиями, поместите свою букву на верхней лесенке, а кому было трудно и он считает, что не справился с заданиями, поместите свою букву на нижнюю лесенку.

Ребята, я очень рада, что все ваши буквы оказались на верхней лесенке. Сегодня вы показали свои знания, умения и сообразительность. Я думаю, все наши дети достойны перейти в подготовительную группу и за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Звучит музыка

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, добро пожаловать, друзья!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»» (включая файлы) размещена пользователем Квачёва Нина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД