Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы»

Саркисова Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы»

Цели: 1) Продолжать расширять словарный запас по теме «Одежда. Головные уборы» и закреплять знания по теме.

2)Создать благоприятную обстановку для раскрытия умственного потенциала воспитанников;

3)Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая, воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать обобщающее понятие «одежда»головные уборы».

2. Продолжать знакомить детей с названием одежды,закрепить представления о профессиях,связанных с производством одежды,головных уборов,развивать умение классифицировать.

Продолжать расширять,обогащать словарь детей.

Учить отвечать детей полным предложениям;упражнять в подборе слов антонимов.

Продолжать знакомить детей с понятиями:-демисезонная;

-спецодежда;

-модельер, развивать мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

Учить находить соответствующий предмет одежды.

Воспитание навыка бережного отношения к одежде.

Методы:

-словесные;

-наглядные;

-игровые.

Методические приё мы:

-игровые приёмы;

-вопросы;

-задания.

Материалы и оборудование:картинки одежды,головного убора как демонстрационный материал;магнитная доска;плоскостное изображение «моделек» девочек на каждого ребенка; плоскостные изображения деталей (предметов) одежды (гардероб) магниты;соломенная шляпа для игры.

Активизация словаря:-модельер;

-демисезонная;

-спецодежда.

Планируемый результат:дети проявляют любознательность, у детей развивается логическое мышление, дети усваивают новую для них информацию.

Ребята,давайте поздороваемся друг с другом,а теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им!

Рассаживайтесь!всем удобно?

А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила:

-Я как зонт- не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (плащ)

-Сижу верхом,

Не ведаю, на ком. (шляпа)

-Пушистый сугроб,

В него влез-

И в нем тепло,

Тело облепил,

От мороза укрыл. (шуба)

-Дети,а как вы думаете наши загадки одним словом про что?

Дети: про одежду!

-Правильно про одежду,а кто может сказать,что такое одежда?

Дети:что мы на себя надеваем,то одеждой и называется!

-А какие предметы одежды вы знаете?

Дети:комбинезон,куртка,пальто,плащ,платье,брюки,рубашка.

-Для чего человеку нужна одежда?

Дети:защита от холода,мороза,чтобы не заболеть,от солнечного ожога.

-А хотите узнать больше об одежде?Тогда мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в ателье по пошиву одежды и будем модельерами. А кто такие модельеры?Это люди,которые придумывают фасон одежды. Для того,чтобы стать самым лучшими модельерами мы должны все знать об одежде. Я вас сейчас приглашаю пройти в ателье.

История: Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата,укусов насекомых. Одежда первобытных людей изготавливалась из шкур животных. Современная одежда очень многообразна.

Вся одежда подразделяется на виды:

-нижнее белье;

-осень-весна (демисезонная);

-летняя;

-зимняя;

-спецодежда.

Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на картинки и расскажите кто в какой одежде.

Д/И»Кто носит эту одежду

1. Школьник-школьная форма;

2. Повар-одежда повара;

3. Врач-

4. Военный-

5. Спортсмен-

6. Пожарный-

7. Строитель-

8. Парикмахер-

А как вы думаете почему одежду спортсмена назвали спортивной?

Физминутка «Гномики-прачки»

Жили-были в домике маленькие гномики.

Токи,Пики,Лики,Чики,Мики

1,2,3,4,5

Стали гномики стирать

Токи-рубашки,

Пики -платочки,

Лики-штанишки,

Чики-носочки,

Мики умница был,

Всем водичку приносил.

-А теперь мы с вами пройдём в швейнуюмастерскую.

-Кто шьет одежду (швея,портной)

-Как вы думаете на чем шьют одежду?

Дети: на швейной машине!

-А где шьют одежду?

Дети:в ателье,в швейной мастерской,на швейных фабриках.

-А из чего могут шить одежду?

Дети: из разных тканей. (атлас,ситец,мех,кожа,велюр.)

-Посмотрите какие образцы тканей есть в мастерской их можно потрогать и описать какие они (гладкая кожа,из нее можно сшить куртку,юбку.)

Д/И»Четвертый лишний»

4 вида картинок.

-А скажите пожалуйста дорогие мои модельеры,без чего на голове мы не сможем выйти на улицу?

Дети:головной убор.

-А какие вы знаете головные уборы (шапка,панама,косынка,шляпа.)

Д/И со шляпой «Что будет,если. ?»

-Если летом носить меховую шапку?

Дети:будет жарко,голова вспотеет.

-Что будет если зимой в мороз гулять без варежек?

Дети:руки можно отморозить.

-Что будет,если в дождь обуться в тапочки?

Дети:в них промокнут и замерзнут ноги.

-Что будет,если в жару не надеть панамы?

Дети:то можно получить солнечный удар.

-Молодцы!Ну теперь я вижу что вы все знаете про одежду и готовы создавать свои модели. Приглашаю юных модельеров гр.»Росинка» за стол для того,чтобы они самостоятельно смогли подобрать одежду своим моделям. Проговариваем:как зовут модель,что вы на нее надели (воспитатель подходит к детям и задает вопросы).

Анализ занятия.

-Молодцы, ребята!

-Скажите,о чем мы с вами на занятии говорили?Кем мы были на нашей экскурсии?Какие задания мы с вами сегодня выполняли?

Молодцы,сегодня все хорошо работали и наше занятие окончено.

До,свидания!

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект занятия по развитию речи «Головные уборы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 г. Выборга» Конспект занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект Проект «Одежда,обувь, головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и.

Советы родителям по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Родителям рекомендуется: 1. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав,.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 12:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Саркисова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД