Получи документы

Конспект НОД «Мир насекомых»

Софья Демина
Конспект НОД «Мир насекомых»

Тема: Мир насекомых

Цель:Формировать знания детей о некоторых насекомых, развивать умение различать их по характерным признакам;развивать способность видеть значение насекомых в жизни человека;воспитывать познавательный интерес детей;развивать логическое мышление, умение собирать целое из частей, группировать насекомых по способу передвижения;воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, окружающему миру, насекомым.

Публикация «Конспект НОД „Мир насекомых“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Цели:

• Формировать у детей первичные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Развивать умение видеть признаки, сходства и различия насекомых и выражать их в речи. Воспитывать интерес к живой природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Цели:

• Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира - насекомых, отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, развитие интересов детей, любознательности к видам насекомых, формирование познавательных действий, умение наблюдать за ними.

Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие

Цели:

• Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствование у детей умение поддерживать разговор на тему «Мир насекомых» Цели:

• Развитие умения путем сочетания округлой формы с прямыми линиями, мазками, передавать образы предметов (божьих коровок). Закрепление навыка пользования красками. Развитие умения передавать красками цветовое разнообразие бабочек, развитие интереса, фантазии. Закрепления умения рисовать карандашами. Закрепление навыка рисования овала (туловище, крылья круглые.

Физическое развитие

Цель:

• Формировать у детей умение выполнять упражнения; развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять основные движения (ходьба, бег, повороты, прыжки) через подвижные игры «Пчелы и медведь»

Вторник

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание изображений насекомых.

Цель: Знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».

Головоломка «ЖУКИ».

Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Рассматривание альбома «Насекомые».

Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

(Витя, Дайнеко Саша) Д. /и. «БАБОЧКИ.»

Цель: Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек. Закреплять знания о особенностях строения насекомых.

Занятие Развитие речи.

Тема: Тихо-громко

Цель: Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать

Прогулка 1 Наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цели:Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Клён»

Цель: Развитие умения правильно напрягать и расслаблять мышцы.

(Захрямин Саша, Вероника) Опыт: с помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа

перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?»

Цель:Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом.

Тема: Пройди по дорожке

Цель: Формировать понятия: большая и маленькая, узкая — широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие.

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки.

Вечер Просмотр мультфильма х/л:

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественнойлитературы о жизни насекомых

Игра-путешествие на луг

Цели: закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.

(Захар, Маргарита Б.) «Конструирование

«Страна Насекомия».

Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора.

Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.

Среда

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Чтение русской народной потешки «Божья коровка».

Цель: Учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору.

П. /И. «Ровным кругом».

Цель: Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки. Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.

(Захрямин Саша, Вероника) Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

Занятие Развитие речи

Тема: Зайка, мишка и лиса

Цель: Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Прогулка 1 Наблюдение за собакой

Цель:Расширять знания о животном мире.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели:Учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры: «Лохматый пес».

Цель:Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал: носилки, самокаты, машины. Развитие движений: «Мы ногами, мы руками»

Цель: Развитие координации, ловкости.

(Захар, Маргарита Б.) Малоподвижная игра: «Попади в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Работа

перед сном Чтение пословиц о доме. Цель: Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Упражнение «Носовой платок» Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать

Занятие Развитие движений.

Тема: Мишка косолапый

Цель: Повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за собакой

Цель: Расширять знания о животном мире.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: Учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры: «Лохматый пес».Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал: носилки, самокаты, машины.

Вечер Сюжетно ролевая игра по сказке «Муха-цокотуха».

Цель: учить воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет, развивать воображение. Д. /И «Формы и цвета».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах

(Захар, Маргарита Б.) Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди)

Цель: Закреплять умение делать поделки из желудей. Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки.

Четверг

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание изображений насекомых.

Цель: Знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, пчела, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».

Хоровод «Мы на луг ходили»

Цель: Выполнять движения согласно тексту Игра-имитация «Насекомые». Цель: развивать артистические способности.

(Захрямин Саша, Вероника) Подвижная игра

«Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Занятие Игры-занятия со строительным материалом.

Тема: Автобус

Цель: Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов.

Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми.

Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой

Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели:Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята».

Цель:Упражнять в подлезание под шнур.

Выносной, материал: Совочки, семена, грабли. Развитие движений: «Зайцы»

Цель: Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях.

(Максим, Витя) Малоподвижная игра: «Прилёт птиц»

Цель: Развивать выдержку, умение двигаться по сигналу

Работа

перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: С каждым ребёнком навыки

К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие Музыка по плану педагога

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за насекомыми.

Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой

Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка). Цели:Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята».Цель: Упражнять в подлезание под шнур.

Выносной, материал: Совочки, семена, грабли.

Вечер Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на вызове»

Цель: Продолжать закреплять детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.

(Максим, Витя) Лепка «Божья коровка, муравей».

Цель: Закреплять умение лепить насекомых из пластилина, уметь соблюдать пропорции. Развивать творчество.

Пятница

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»

Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении

Чтение: «Муравьи» Т. Нуждина

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. литрератуы о насекомых.

Рассматривание цветных иллюстраций «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать социально –коммуникативные навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и общения.

(Захар, Маргарита Б.) Хоровод насекомых

Цели: развить музыкальный слух, пластичность; закрепить знания о способах передвижения разных насекомых; развить воображение, творческое мышление.

Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом.

Тема:Какой наряд у Кати?

Цель: Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде.

Прогулка 1 Наблюдение за жуками

Цель: Формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.

Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры: «Кто быстрее?»

Цель:Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки. Развитие движений: «Кончились дела»

Цель: Развитие активного внимания, быстроты реакции

(Полина, Янина) Малоподвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу

Работа

перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа милиционер». Цель: прививаем любовь к книжкам.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие Развитие движений:

Тема: Мишка косолапый

Цель: Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за жуками

Цель: Формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.

Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры: «Кто быстрее?» Цель:Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки.

Вечер Физкультурный досуг «В стране Насекомии»

Цель: Закрепить умение принимать правильное и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода.

Игра-перевоплощение

«Пчела защищается вынужденно»

Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

(Максим, Витя) Рисование сотовых ячеек по шаблонам

Цели: уточнить форму ячеек в сотах; развить точность движений, мелкую моторику.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Загадки про насекомыхЗагадки про насекомых Автор Панова Ирина Сергеевна *** Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо, к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты, На спинке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мир насекомых»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 08:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД