МААМ-картинки

НОД по коллективной аппликации «Корзина грибов» (1 фото)

Рабаданова Марина
НОД по коллективной аппликации «Корзина грибов»

Коллективная работа

Тема НОД: «Корзина грибов».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.

Программное содержание:

Образовательные:

Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы. Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их.

Развивающие:

Публикация «НОД по коллективной аппликации „Корзина грибов“» размещена в разделах

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Развивать активный словарь детей (названия грибов).

Воспитательные:

Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

К концу НОД дети должны иметь представления:

- о способах и последовательности работы над композицией в коллективной работе.

уметь:

- соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

Корзина с грибами прикрытая платочком

Магнитофон, аудио запись «Звуки леса»

Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)

Иллюстрации «Грибы»

Для детей:

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и чтобы осталось место для наклеивания грибов.

цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов

белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов

клей

кисть для клея

салфетки

клеёнки (на каждого ребенка)

Ход НОД:

1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Дети! Посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет?

Дети: Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.

Дети соглашаются.

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»

Воспитатель:

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу.

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями.

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши.

Будем мы грибы искать, Приставляют ладонь ко лбу.

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы.

Вот сидят маслята, Показывают рукой вправо.

На пеньке – опята. Показывают рукой влево.

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас.

И зовём с собою вас!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на свои места (на полянке).

Воспитатель: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

Воспитатель: До чего же хороши,

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру,

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

Воспитатель: Что есть у подосиновика?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Ножка белая с черными.

Воспитатель: Перед нами еще один гриб.

Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растет под березой.

Воспитатель: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Воспитатель: Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)

Воспитатель: Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

После игра дети садятся по местам.

Появляется белка.

Белочка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Что же вы делаете в лесу?

Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

Белочка: Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже ногами.

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки,

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод!

И грибы – поганки,

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

Дети: Съедобными и несъедобными.

Дидактическая игра «Собери грибы»

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.

Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.

Воспитатель: Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Что б поганок не набрать.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Дети: Съедобные грибы.

Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?

Дети: Несъедобные, ядовитые.

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети: Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Наигрались мы с грибами,

А теперь пора нам в садик.

Дети благодарят белку и «возвращаются в группу».

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте, что мы будем делать сегодня.

Маленький,

Удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Дети: Гриб

Воспитатель: Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Ёжика.

Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети: Полукруглой, овальной.

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей, а ножка? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Ёжика.

Итоги НОД, анализ и оценка детских работ

Давайте вместе полюбуемся нашей замечательной корзиной с грибочками. Пригласим полюбоваться и белочку с ёжиком.

- Ребята, вы узнали много нового о грибах. Помогли ежику, белочке. Хорошо потрудились! Спасибо за хорошую работу.

Оформления выставки на тему «Корзина грибов».

НОД по коллективной аппликации «Корзина грибов»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Корзина грибов»Фотоотчет «Корзина грибов» Фотоотчет «Корзина грибов» В средней группе прошло занятие по аппликации на тему «Корзина грибов»(Коллективная композиция). С приближением.

Фотоотчет по выполнению коллективной работы «Корзина с котятами» в технике «Оригами» в старшей группеФотоотчет по выполнению коллективной работы «Корзина с котятами» в технике «Оригами» в старшей группе Цель: учить конструировать кошечку в технике оригами. Задачи: - развивать аккуратность при выполнении работы, активность и творческое мышление,.

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами»Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами» Цель:знакомство с овощамиЗадачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов»Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов» Программные задачи:продолжать учить детей создавать аппликацию способом "обрывания",создавая определенное изображение;развивать интерес.

Мастер-класс коллективной работы в смешанных техниках «Корзина с фруктами»Мастер-класс коллективной работы в смешанных техниках «Корзина с фруктами» Мастер-класс коллективной работы в смешанных техниках «Корзина с фруктами» Цель: формировать умение и навыки составлять коллективную композицию.

Мастер-класс по аппликации «Корзина с цветами»Мастер-класс по аппликации «Корзина с цветами» Цель: формировать умение создавать подарки своими руками. Задачи: продолжать закрепить знания детей о праздниках; развивать мелкую моторику.

Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги»Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги» Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон (розового.

Мастер-класс объемной аппликации «Корзина с тюльпанами»Мастер-класс объемной аппликации «Корзина с тюльпанами» Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Для меня цветок тюльпана – это начало весны и женского праздника. Я очень обожаю их видеть.

Пасхальные поделки. Занятие по аппликации «Корзина с яичком»Пасхальные поделки. Занятие по аппликации «Корзина с яичком» Занятие по аппликации"Корзина с яичком"в средней группе "Пчёлка" Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коллективной аппликации «Корзина грибов»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 20:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по коллективной аппликации «Корзина грибов»» (включая файлы) размещена пользователем Рабаданова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД