МААМ-картинки

Интеллектуальное развитие дошкольников с ОНР (СДВГ) методом межполушарного воздействия

Клименкова Алена
Интеллектуальное развитие дошкольников с ОНР (СДВГ) методом межполушарного воздействия

1 сл. Тема: Интеллектуальное развитие дошкольников с ОНР (СДВГ) методом межполушарного воздействия.

2сл. Довольно большая группа детей, имеют комплекс проявлений нарушения поведения: невнимательность, отвлекаемость, гиперактивность, импульсивность. Наличие этих признаков свидетельствует о специфическом нарушении – синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Публикация «Интеллектуальное развитие дошкольников с ОНР (СДВГ) методом межполушарного воздействия» размещена в разделах

Причины данного расстройства чаще всего проявляются при минимальных мозговых дисфункциях, как следствие ранних локальных повреждений головного мозга.

3 сл. Нам представляются весьма актуальными методы на основе нейропсихологического сопровождения. Значимость данного подхода заключается в том, что он направлен на развитие связей между полушариями мозга, т. к только их взаимосвязная работа формирует полноценную психику, создавая единую, целостно работающую систему.

4 сл. Цель моей работы грамотно поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы не навредив излишней информацией, сохраняя и улучшая при этом психическое и физическое здоровье.

5 сл В моей работе с детьми, я выполняю методы по формированию межполушарного взаимодействия через использование различных игр и специального оборудования. Представляю вам некоторые из них:

6 сл. 1. Нейродоски или Межполушарные доски

Нейро-доски включают в работу оба полушария головного мозга, тем самым улучшают мыслительную деятельность ребенка, память и внимание.

Как организую занятие: ребенок берет два бегунка, вставляет в начало лабиринта и передвигает. Проходит лабиринт только правой,затем только левой рукой, а затем – весь лабиринт двумя руками одновременно, сначала по часовой стрелки, затем -против.

Каждое упражнение повторяем 6-8 раз. Эта методика мною опробована на практике и показала себя действенной.

7 сл. 2. Нейроскакалка

Нейро-скакалка сохранен весь функционал обыкновенной скакалки.

«Нейро» — потому что за счет спецыальных движений улучшаются нейронные связи между полушариями мозга.

Для игры на нейроскакалке нужна разнонаправленная работа ног: одна нога совершает прыжки, другая — вращательные движения, Что развивает у детей способность концентрироваться на нескольких действиях одновременно. Так прорабатывается взаимодействие между левым и правым полушарием, повышается концентрация внимания, улучшается мозговая деятельность. Класические прыжки я превращаю в тренеровку не только тела, но и интелекта.

8 сл. 3 НЕЙРОТРЕНАЖЕР БАЛАНСИР ДЛЯ РУК ВОСЬМЕРКА

Занятия с умной восьмёркой позволяют переработать накопленные негативные воспоминания. Сглаживается импульсивность и гиперактивность. Гармонизируется нервная система, ребенок приходит в состояние внутреннего равновесия и спокойствия.

Дети перекатывают шарик стоя на правой, на левой ноге, соревнуются кто быстрее и т. д. Постепенно я повышаю сложность занятий, добавляя шарики.

9 сл. 4. Балансборд

Балонсборд-балонсирующая доска. Ребенок стоит на поверхности доски синхронизирует работу полушарий и выполняет различные упражнения. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске (каждый день по 5 мин) и занятия не вызывают у них ни страха, негатива или боязни не выполнить задание.

10 сл. 5. Нейрогимнастика

Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. Нейрогинастика включает в себя : дыхательные упражнения, работу над чувством темпа, ритма и переключением с одного действия на другое.

Этот комплекс упражнений я применяю в своей практике ежедневно по 10-15 минут в день.

11 сл. Заключение:

Уважаемые коллеги могу сказать, что заниматься по данным методикам нужно и важно.

Они убирают то, что мешает, помогает там, где это возможно. И чем больше помощников у наших детей, чем лучше работает мозг, чем правильнее и быстрее они справляются с задачами – тем успешнее и быстрее развивается и улучшается речь детей и компенсируются проблемы поведения.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома и в детском саду. На стопах размещается.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Лэпбук «Интеллектуальное развитие»Лэпбук «Интеллектуальное развитие» Лепбук «Интеллектуальное развитие» Данный лепбук создан для детей младшей группы, в нем собраны игры на развитие памяти, внимания, речи,.

Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности» 1 слайд. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации,.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие дошкольников с ОНР (СДВГ) методом межполушарного воздействия
Опубликовано: 2 января 2023 в 11:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальное развитие дошкольников с ОНР (СДВГ) методом межполушарного воздействия» (включая файлы) размещена пользователем Клименкова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД