Лучший педагог года

Формы работы с родителями в условиях детского сада

Галина Королева
Формы работы с родителями в условиях детского сада

Формы работы с родителями в условиях детского сада

Актуальность проблемы:

Улучшение качества дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства.

Цель работы :

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Публикация «Формы работы с родителями в условиях детского сада» размещена в разделах

На современном этапе педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии является активное вовлечение родителей в работу ДОУ.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества между ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка, при активном включении в эту работу всех членов коллектива детского сада и членов семей воспитанников. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Процесс получения ребенком знаний о мире не должен ограничиваться только детским садом. Часто приходится слышать такое мнение родителей : Мы вам ребенка в сад отдали - воспитывайте, учите, готовьте к школе. Подготовку к школе они понимают, как умение читать, писать и считать, а игры, рисование, музыка, физическая культура и т. д. это все баловство, которыми занимаются и не обязательно. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считая, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Расплатой за такую позицию является непоправимо утраченная духовная связь с собственными детьми и следующее за этим недоумение: «как же так в детском саду плохо воспитали наших детей!». Поэтому нам хотелось сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но и привлечь их к сотрудничеству. Мы уверены в том, что чем лучше будет налажено общение между семьей и группой детского сада, тем комфортнее будет ребенку и жизнь его в детском саду будет не тяжкой ношей, а радостной, полной впечатлений, наполненной любовью и доверием ко всему окружающему. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Мы хотим видеть родителей своими союзниками в образовании и развитии детей, а нам воспитателям, надо постараться помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему. Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей при единстве и сплоченности наших усилий.

В группе «Непоседы» мы работаем четвертый год. Когда наши дети первый раз пришли в детский сад, самой маленькой воспитаннице было 2,5 года. Сейчас они выпускники. В первое время было тяжело и нам, и родителям, и детям. Поэтому свою работу с семьей мы выстраивали поэтапно, стараясь наладить партнерские отношения. Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, мы используем помимо традиционных форм работы ДОУ и инновационные формы, такие как: групповые встречи, информационные буклеты, вовлечение в конкурсы, оздоровительные праздники, театрализованные представления, круглые столы. Информируем родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе, в детском саду. Приглашаем к обсуждению текущей ситуации, предлагаем творческие домашние задания и т. д. Все проводимые формы работы с родителями должны быть им интересными.

Одной из основных форм работы с родителями является родительское собрание. К каждому родительскому собранию мы тщательно готовимся: готовим пригласительные билеты, выставки детских работ, анкеты и т. д. Стараемся создать теплую, уютную атмосферу. Первое наше родительское собрание было направленно на выработку единых требований детского сада и семьи. Избрали родительский комитет из наиболее активных, интересующихся работой детского сада родителей. Члены родительского комитета, избираемые всеми родителями, известны каждому из них и пользуются у них авторитетом. Большую помощь родительские комитеты оказывают во время подготовки к праздникам, организуют родителей для участия в субботниках, озеленении участка, в подготовке групповой комнаты к зимнему периоду и т. д. В нашу практику вошел такой опыт – проводить родительские собрания за кружечкой чая, в уютной, доброжелательной обстановке. Родители знают, что не услышат упреков и неудовольствия воспитателей. Мы рассказываем родителям о хороших поступках их детей, находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку. Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к детскому саду. Такие неформальные родительские собрания приносят пользу и родителям и нам.

Так же в своей работе большое внимание мы уделяем наглядно- информационному направлению : родительские уголки, семейные и групповые альбомы, стенгазеты, фото выставки и т. д. Учитывая занятость родителей используем в своей работе и нетрадиционную форму общения такую как «Родительская почта», для того чтобы каждый родитель в удобное для него время мог внести предложения, замечания, задать любой интересующий его вопрос. Мы стараемся, чтобы наглядный материал, который мы размещаем, был интересным, красочным, чтобы в нем был и практический материал, дающий возможность понять, чем занимался ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания. С большим интересом родители принимают участия в создании фото выставок, стенгазет и т. д. Такая форма работы дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной и интересной форме, напомнить родителям в тактичной форме о их обязанностях и ответственности.

Очень полюбилась и нам и родителям, особенно детям такая форма проведения встреч, как совместные развлечения, проведения праздников, спортивных досугов и т. д. С начало родители неохотно откликались на просьбы и предложения сделать, что то или провести какие либо мероприятия вместе с детьми. Но постепенно шаг за шагом недоверие и отстраненность уступили место заинтересованности, когда родители увидели положительные результаты совместных с детьми дел. Так в этом году мы провели совместные развлечения: «Осень - в гости просим», «Новогодние приключения», спортивные досуги к «Дню защиты детей», «Папа, мама, я – спортивная семья», праздник «Цветы для мамы». Как волновались родители, когда принимали участие в театрализованных представлениях: как разучивали роли, готовили костюмы, декорации. Родители вносили предложения, консультировали друг друга, советовали и советовались. Для повышения роли отца в семье мы провели праздник ко Дню защитника отечества «Празднует февраль армии рождение», где папы у нас были и дорогими гостями и болельщиками и участниками спортивных состязаний. Заранее был объявлен конкурс на лучшую выпечку «Пирог для папы». Дети вместе с родителями приняли активное участие в этом конкурсе. Пироги удались на славу. Особенно жюри отметило пирог под названием «Бункер Сталина». Все участники принявшие участие в этом конкурсе были награждены грамотами. Так же была организованна фотовыставка «Мы их любим, мы ими гордимся». Глаза детей светились радостью, а как они гордились своими папами. По окончании торжественной части все участники праздника были приглашены в группу на чаепитие. Этот семейный досуг доставил всем много радостных и волнующих минут, ведь основная цель таких мероприятий укрепление отношений между детьми и их родителями. Так же на таких совместных мероприятиях устанавливаются доверительные отношения между нами воспитателями и родителями. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо и уютно. Используя разнообразные формы работы, мы сблизились с родителями. Родители стали активными участниками встреч, нашими помощниками, что в свою очередь сплотило коллектив детей и родителей.

Вся наша работа направлена на объединение двух воспитательных систем - детского сада и семьи, для того, чтобы создать оптимальные условия для вхождения дошкольника в большой мир. Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий. Вместе мы разовьем у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас зависит, насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Список литературы:

1. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 64с.

2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду.

3. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей

4. Детский сад и семья/ Т. А. Маркова, М. В. Загик.

5. Воспитателю о работе с семьей : пособие для воспитателя детского сада/ Л. В. Загик, Т. А. Куликова.

6. Арнаутова Е. П. Социально- педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия родителей и воспитателей Формы взаимодействия воспитателей и родителей- это способы организации совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию ребёнка,.

Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ — семья» Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в условиях детского сада
Опубликовано: 24 октября 2014 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Галина Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД