МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — наш второй дом»

Барышева Валентина
Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — наш второй дом»

Конспект НОД

Тема «Детский сад второй наш дом»

в старшей группе.

Цель:

Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.

Задачи.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;

-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Детский сад — наш второй дом“» размещена в разделах

- отвечать на вопросы полным предложением;

Художественно - эстетическое развитие:

- работать с моделями, нетрадиционными материалами для рисования;

- развивать у детей певческие данные, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа.

Познавательное развитие:

- закрепить название дней недели, частей суток.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя.

Воспитатель: знакомство с профессиями, беседы, подбор наглядного материала.

Музыкальный руководитель: подготовка музыкального и наглядного материала.

Предварительная работа: знакомство с профессиями работников д. с. (заведующая, медсестра, муз. руководитель, повар, дворник); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.

Ход занятия:

Приветствие. Песенка «День добрый!»

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребята, посмотрите, что это? (дом)

- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Песня «Что за дом?» музыка и слова Г. Вихаревой (Ж-л «Муз. пал» № 2.09)

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

- Как называется наш детский сад?

- «Малышок».

- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?

- Большой, красивый, двухэтажный…

- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду?

- Играем, рисуем, гуляем…

- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?

- Пять.

- Назовите рабочие дни недели.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

- Два.

- Назовите выходные дни.

- Суббота, воскресенье.

- А сколько всего дней в неделе?

- Семь.

- В какое время суток вы приходите в детский сад?

- Утром.

- А в какое время суток приходят за вами родители?

- Вечером.

- А что вы делаете ночью?

- Спим.

- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий. Кто может назвать эти профессии?

- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.

- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.

Игра «Загадки – отгадки».

- Первая загадка:

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая (заведующая)

Как ее зовут? (Дарья Александровна)

- Саша, подойди к столу, найди фото Дарьи Александровны и прикрепи на домик. (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом).

- Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.

- Вторая загадка :

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… (Воспитатели)

- Молодцы, а как зовут воспитателей? (Татьяна Владимировна, Юлия Юрьевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)

- Правильно. Это наши… (Любовь Валерьевна, Надежда Павлиновна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? (Медсестра)

- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру?

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. (Повар)

- А кто знает, как зовут наших поваров? (Нина Алексеевна, Надежда Валентиновна)

- А какой вкусный чай заваривают наши повара.

Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»

все в кругу, руки на поясе;

1ч. муз. произносят медленно под муз. с «пружинкой» : Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);

2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);

Пауза. вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить, руки поднять над головой;

1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягивать вперед и прижимать к себе (наливаем чай в чашки);

2ч. муз. Ля-Ля кружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)

- Еще одна загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать.

- Это наш физрук… Анастасия Алексеевна.

- А вот эту загадку ни за что не отгадаете!

Кто поможет язычок

Правильно поставить.

И воздушную струю по нему направить.

Звук от буквы отличать,

Без запинки отвечать.

- Конечно же, это наш логопед Марина Николаевна.

- И последняя загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник (Татьяна Валерьевна).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Игра на музыкальных инструментах. «Оркестр и дирижер»

- Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Назовите их.

(Дети берут фото и прикрепляют их на дом).

- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».

- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?

- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.

ИТОГ: Молодцы, вот какой дружный у нас дом. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Дети: «Малышок».

Танец - физминутка.

Публикации по теме:

«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин»«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» «Детский сад – наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» Третий год наша группа.

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной» Цель: Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, продолжать знакомить детей с главным зданием детского сада с группами.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Конспект ООД по конструированию в старшей группе.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — наш второй дом»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — наш второй дом»» (включая файлы) размещена пользователем Барышева Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД