Лучший педагог года

Технология «Синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Мария Стручкова
Технология «Синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

ФГОС ДО определяет целевые ориентиры, по которым к завершению дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, уметь выражать свои мысли и желания.

Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. Состоит из пяти строк и по форме напоминает ё лочку:

Публикация «Технология „Синквейн“ как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- первая строка - заголовок, тема, состоящее из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идет речь.

- вторая строка - два слова-прилагательных, описывающих признаки предмета.

- третья строка обычно состоит из трех глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

- четвертая строка - словосочетаниеили предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

- пятая строка - одно слово - существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне.

Чтобы составить синквейн ребенок должен иметь достаточный запас слов. Поэтому обучение обучение синквейну дошкольников предполагает 3 этапа:

1. Подготовительный этап, целью которого является обогащение словаря дошкольника.

2. Основной этап - знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн с помощью педагога.

3. Практический этап - это совершенствование навыка составления синквейна.

При составлении синквейна дошкольниками важно помнить, что необходимо использовать только хорошо известные им темы, слова и обязательно показывать образец. При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы, и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихи.

Процедура составления дидактического синквейна позволяет гармонично сочетать элементы трё х основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. Данный метод можно легко интегрировать ся с другими образовательными областями коррекционной программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2023 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Стручкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД