Папки-передвижки

Технология «Активное слушание» (1 фото)

Евгения Павлова
Технология «Активное слушание»

Активное слушание музыки как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возра

Технология «Активное слушание»

ста.

Одной из важных задач музыкального воспитания детей является развитие музыкального восприятия. Управлять процессом музыкального восприятия музыкальный руководитель, может учитывая закономерности развития этого самого восприятия.

Публикация «Технология „Активное слушание“» размещена в разделах

Что же такое восприятие? Это отражение предметов или явлений действительности в совокупности их отдельных свойств (цвета, формы, которые в данный момент оказывают действие на органы чувств. Основой восприятия искусства является какой-либо эстетический объект, то есть художественное произведение картина или музыкальное произведение. Именно способность человека чувствовать красоту окружающего мира и лежит в основе эстетического восприятия.

Музыкальное восприятие является частью эстетического восприятия. Оно обладает свойствами, характеризующими восприятие искусства в целом, а также имеет некоторые особенности, обусловленные спецификой музыкального искусства.

Существует четыре вида восприятия музыки:

- Образность. У ребёнка создаётся образ на основе имеющихся представлений о музыке в целом.

- Целостность. Ребёнок воспринимает музыкальное произведение как единое целое, но выделяет элементы музыкальной речи, такие как мелодия ритм или тембр.

- Эмоциональность. Под эстетической эмоциональностью мы понимаем переживание красоты музыкального образа и настроения. Эмоциональность является основным свойством полноценного музыкального восприятия.

- Осознанность. Восприятие невозможно без осознания, так как оно тесно связано с мышлением, поэтому одним из основных принципов музыкальной педагогики является единство эмоционального и сознательного восприятия музыки.

Проблема развития восприятия музыки приобретает всё более важное значение. Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума, современная музыкальная мода диктует родителям правила, а мы, педагоги должны сделать всё возможное чтобы ребёнок познакомился и полюбил настоящую музыку.

Как сделать процесс слушания музыки интересным для дошкольника?

Тут нам на помощь приходят новые подходы к организации слушания музыки. Наиболее эффективными оказываются педагогические технологии, такие как активное слушание.

Активное слушание - процесс эмоционально образного восприятия музыки детьми через музыкально-двигательные импровизации. Всё новое - это хорошо забытое старое, ещё советские психолог Борис Михайлович Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями и сегодня, опираясь на труды педагогов и психологов, движение успешно исполняются в качестве приёмов, активизирующих осознание детьми характера музыки (веселая, грустная, качество звуковедения (плавный, отрывистый, средств музыкальной выразительности (динамика, тембр). Таким образом, восприятие музыки ребёнка требует различных методов, приёмов, активизирующих переживания детей, и развивающих понимание особенностей музыкального языка.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Активное слушание»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 13:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Активное слушание»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД