Лучший педагог года

Технологическая карта занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Москвитина Вера Владимировна
Технологическая карта занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Технологическая карта образовательной деятельности

Группа : вторая младшая

Тема: «Наша дружная семья».

Цель: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу.

2. Развивать у детей интерес, любознательность к вопросу «Мой дом, моя семья».

Публикация «Технологическая карта занятия во второй младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию чувства принадлежности к семье, доброжелательного отношения к членам семьи, желание общаться друг с другом, помогать.

4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание альбома с семейными фотографиями детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», русские народные сказки "Репка", "Три медведя", разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «Бабушка у нас в гостях», «Как мы помогали маме и папе».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья».

Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями; оказание помощи в изготовлении макета дома.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные цветочки.

Этап, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Результат

1. Мотивационно - побудительный Создание атмосферы психологической безопасности:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами. Приветствие, участие в игре

выполнение движений

Психологическая готовность

2. Организационно-

поисковый

Организация направленного внимания Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.

Сюрпризный момент. Прикатился Колобок и плачет. Ему одному очень плохо, а зайчик сказал, что ему нужно найти свою семью, где его будут любить и беречь. Только вот беда, Колобок не знает, что такое семья. Чем мы можем ему помочь?

(Рассказать ему о семье)

Рассматривание слайдов на тему «Моя семья».

- Кого вы видите на картинке?

- Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?

- Как можно назвать их одним словом?

- Как вы думаете, каких членов семьи забыл нарисовать художник?

Зайка передал колобку картинки с изображением членов семьи, хотите угадать, кто на них изображен? Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… Мамочка.

(Выставляет картинку с изображением мамы).

Занимают свои места, слушают педагога, получают эмоциональный заряд, настраиваются на занятие.

Дети высказывают свои предположения.

Отгадывают загадки, рассматривают картинки, отвечают на вопросы Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение произвольного

внимания

Формируется чувство сопереживания.

Внутренняя мотивация на деятельность

Получает эмоциональный настрой. Вступает в диалог с педагогом, высказывает свою точку зрения, отстаивает ее, если это необходимо.

Актуализация имеющихся знаний,

представлений. Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Замечательно!

- Послушайте следующую загадку:

Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно… Папа. Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- За что ты любишь папу?

Замечательно, ребята!

Читаем следующую загадку: Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка, Но ватрушками всегда

Нас накормит… Бабушка. Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки? Молодцы! А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке, Наш любимый… Дедушка. Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как ты помогаешь дедушке? Воспроизведение информации,

необходимой для успешного усвоения нового

Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

«Знаю я, что у меня

Дома дружная семья

Это мама,

Это я,

Это бабушка моя,

Это папа,

Это дед,

и у нас разлада нет!»

Давайте поиграем в игру "Назови ласково". Я встану в центре круга, и буду бросать вам мяч, называя любых членов семьи. А вы должны будете назвать этого члена семьи ласково, а Колобок послушает и запомнит.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Они потеряли свои вещи.

А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастикой.

Выполняют действия,

анализируют эмоции, делают вывод. Развитие мелкой моторики.

Динамическая пауза Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного

объема знаний и представлений о деятельности всех членов семьи. Подвижная игра «Чьи это вещи?», в которой дошкольники должны определить предметы, принадлежащие их близким людям.

Ребята рассматривают предметы, принадлежащие разным членам семьи : бусы, очки, журналы, книги, наручные часы, салфетки и др. По сигналу педагога дети находят нужные вещи, принадлежащие маме, папе, дедушке, сестренке и т. д. и приносят их к нужной картинке.

- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они довольны. Выполняют действия в соответствии с игрой

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления,

Любознательность и

активность

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Показ презентации «Мама, папа, я - дружная семья»

Какая замечательная семья, думаю, она подойдет нашему Колобку.

А вот живёт эта семья, почему-то в очень скучном домике?

Обращает внимание детей на мольберт. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым и Колобку понравился? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какой

Рассматривают дом, высказывают предположения,

выполняют коллективную аппликацию – украшают дом. Овладение

предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

красивый и праздничный получился дом для большой и дружной семьи. Как думаете, Колобку понравится жить в этом доме? Давайте для Колобка расскажем стихотворение о доме.

Рефлексивно - корригирующий Формирование элементарных навыков самоконтроля. Дома бывают разные - Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные, Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой, Я в нём живу

С моей семьёй. Помогают педагогу рассказать стихотворение Осознанные, усвоенные понятия,

сформированные представления,

любознательность и активность

Заключительный этап. Рефлексия.

Выход на самостоятельную игровую деятельность Подведение итогов НОД, обобщение полученного

ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что мы для него делали?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Предложить детям сюжетно – ролевую игру «Семья» сюжет «День рождение Колобка» Высказываются по поводу полученной информации.

Сформированность элементарных навыков самооценки.

Оценивают свою деятельность на занятии, подводят итоги, планируют последующую деятельность с помощью педагога

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Стенгазета в средней группе «Наша дружная семья»Стенгазета в средней группе «Наша дружная семья» В нашей группе выпускаются стенгазеты по различным темам недели. Создание стенгазеты мы начинаем с выбора темы и обязательно продумываем.

Тематическая неделя «Наша дружная семья»Тематическая неделя «Наша дружная семья» В июле в детском саду прошла тематическая неделя "Наша дружная семья". Она была посвящена Дню семьи, любви и верности. С детьми проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Москвитина Вера Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД