Получи документы

Технологическая карта «Светофор будущего» с применением ОТСМ ТРИЗ

Пестова Наталья Ивановна
Технологическая карта «Светофор будущего» с применением ОТСМ ТРИЗ

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

пообразовательной области художественно-эстетическое развитие

раздел «Изобразительная деятельность»

встаршей группе

Тема: «Светофор будущего»

Составила: воспитатель Пестова Н. И.

Югорск, 2019

Публикация «Технологическая карта „Светофор будущего“ с применением ОТСМ ТРИЗ» размещена в разделах

Цель:Рисование светофора будущего

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- закреплять представление детей о светофоре

- продолжать знакомить с волшебниками

Развивающие:

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;

- развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

-развивать мелкую моторику, умение рисовать кистью и красками:

- развивать ориентировку на листе бумаги

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

- воспитывать желание соблюдать правила ПДД.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:Загадка по признакам. Макет светофора. Символ «Волшебник наоборот». Таблица.

Раздаточный материал: Бумага для рисования в разных тонах, мелки для рисования.

Этап, его продолжительность Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

30 сек. Создать эмоционально – положительный настрой детей.

Установить контакт с детьми. Приветствие. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети стоят вокруг педагога.

Здороваются с гостями.

Вводно-организационный,

(2 мин. 30 сек.) Организация направленного внимания.

Беседа.

Сообщение информации.

Я хочузагадать вам загадку. Слушайте и смотрите внимательно. Ответ на неё нам поможет узнать, с каким объектом мы будем сегодня играть. Дети стоят на коврике, слушают вступление воспитателя перед началом занятия.

Мотивационно-побудительный,

(3 мин.)

Знакомство.

Загадка.

-Правильно ребята, это светофор!

-Расскажите, для чего люди придумали светофор?

- Какими цветами он загорается и для каких целей?

-А кто помнит, из каких частей состоит светофор

Для того, чтобы получился светофор будущего, нам нужен «помощник». Кто может нам помочь?

-Молодцы! А я вам предлагаю взять волшебника «наоборот»

- Принесите его со стенда.

Волшебнику нужны признаки, по которым мы будем придумывать светофор будущего (форма, части, место)

-Молодцы! Смотрите, какой мы с вами светофор придумали. Давайте перенесём его на бумагу. Дети отгадывают загадку и

отвечают на вопросы педагога.

Предлагают свои варианты.

Приносят со стенда «символ» волшебника.

Дети играют с педагогом в «игру», отвечают на вопросы педагога.

-Отвечают на вопросы, перечисляют варианты ответов…

Динамическая пауза,

(2 мин.) Смена вида деятельности, предупреждениеутомляемости.

Игровой приём, подвижная игра.

Ребята! Покажите, как наш светофор будет подлетать к машинам на дорогах …

Или он будет подпрыгивать к некоторым автомобилям?

Дети показывают движения светофора в «будущем» (имитируют полет, подпрыгивают на одной ноге).

Актуализация

(3 мин.) Ребята, вы уже много знаете признаков, и умеете их применять в наших играх. Вы, пока рисуете можете применить некоторые из них дополнительно. Но не забывайте, что у нас главный помощник- «волшебник -наоборот»

Практическая работа

(10 мин.)

рисование

Помогает детям,если они просят помощи (в устной форме).

Заключительный этап. Рефлексия,

(4 мин) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опытом.

Молодцы, вы меня очень порадовали. Давайте покажем гостям наши светофоры будущего. Подойдите и расскажите про свои светофоры другим. А теперь скажите, что мы с вами делали-Кто нам помогал? -Зачем мы это делали?-Как мы это делали? Стоят вокруг педагога.

Высказываются по поводу полученной информации.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Светофор будущего» с применением ОТСМ ТРИЗ
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 15:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Светофор будущего» с применением ОТСМ ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Пестова Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД