Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми второй младшей группы «День рождения Зайчонка»

Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми второй младшей группы «День рождения Зайчонка»

Тема: «День рождения Зайчонка»

Возрастная группа : 3 – 4 года II младшая группа

Форма совместной деятельности : Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание, пальчиковые игры, хоровод, танец «Топ- хлоп»,инсценировка

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, подгрупповая.

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми второй младшей группы „День рождения Зайчонка“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: С-р игра «Напоим Катю чаем»; Д/игра «Кто, что ест»; Д/игра «Что, где растет»; Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни; Разучивание «Огородный хоровод»; Разучивание пальчиковой игры «Салат»; Приготовление салата из моркови; Разучивание танца «Топ – Хлоп», Пошив костюмов; Инсценирование сказки «Ежик «Пых»

Средства:

Наглядные: картина «Сбор урожая» карточки для составления схемы;

мультимедийные кассета с записью музыки: русская народная песня «Как у наших у ворот», немецкая плясовая мелодия

литературные Чтение сказки «Ежик «Пых»;

музыкальные Разучивание танца «Топ – Хлоп»,

оборудование Сервировка стола: кукольная посуда: чашки, блюдца, ложки, чайник; Подарки: натуральные овощи (капуста, картофель, морковь, косточка, конфета; корзина с овощами (муляжи) : морковь, бобы, капуста, картофель;

Достижение образовательных результатов: С помощью взрослого умеет рассказывать о картине об овощах и фруктах (3-4 предложения) Знает о способах приготовления блюд из овощей, о пользе, которую овощи приносят организму. Умеет отличать плоды по форме, цвету, вкусу, запаху.

- Воспитание интереса к совместным подвижным играм в группе.

- начинает задавать вопросы сам в условиях наглядно представленной ситуации общения (что это);

- испытывает радость и эмоциональную комфортность от проявлений двигательной активности; радостно откликается на предложение поиграть, радуется полученному

- взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности; - в отдельных случаях может оказать помощь другому, обращается за помощью к взрослому; -отвечает на вопросы взрослого по содержанию прочитанного;

- испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторять положительное действие;

- в театрализованных и режиссерских играх умеет последовательно отражать некоторые игровые действия, передает несложные эмоциональные состояния персонажей; - начинает использовать прочитанное в других видах детской деятельности, продуктивной деятельности;

- имеет представление об основных источниках опасности в природе (немытые овощи и фрукты, ядовитые грибы); -в общении с воспитателем и сверстниками называет овощи, фрукты, некоторый грибы, их вкус, яркие признаки внешнего вида;

- слушает и слышит; - строит несложные конструкции по образцу, предполагаемому взрослым

- с помощью взрослого составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;- пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении; - рисовать, лепить овощи, фрукты, грибы;- в аппликации располагать на листе бумаги, наклеивать готовые изображения знакомых предметов (корзинка).

Задачи Продолжать вызывать интерес к совместной познавательной деятельности

Начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность (создавать проблемные ситуации (плиты нет, что ещё можно приготовить из овощей,

Формировать элементарные математические представления через сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше); через формирование представления о сохранении количества.

Развивать:

-инициативность, активность, самостоятельность, произвольность движения в п/играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей.

- умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности. Закреплять представление у детей о птицах – обитателей леса, а совместных беседах со взрослыми.

Обогащать словарь детей за счет названия овощей, их уборке, способах приготовления,

Обучающие: Закрепить знания детей об осени, как времени года, об овощных культурах: о месте их произрастания, о способах приготовления блюд из овощей, расширять знания, о пользе, которую овощи приносят организму

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание доставлять радость сказочному персонажу.

Развивающие: Развивать умения использовать схемы для составления рассказа, активизировать речь, совмещая слова с действиями, развивать мелкую моторику. Развивать умение перевоплощаться в сказочный персонаж, играть свою роль.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Игровой

У Зайчонка - день рожденья. Он сегодня ждет гостей. Мы ему поможем, дети, Стол накроем поскорей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Дети готовят праздничный стол: накрывают праздничной скатертью, расставляют тарелки, чашки, чайник

Вхождение в тему вопросы

- Вот праздничный стол готов. А на день рождения принято приходить с подарками. Подарок надо принести такой, чтобы он понравился имениннику. Как вы думаете, каким подаркам был бы рад Зайчонок?

задает вопрос, стимулирующий процесс мышления. Выкладывает на стол небольшие подарки (морковка, капуста, картофель, косточка, конфетка)

Выражают собственные мысли.

Дети называют, что они подарят Зайчонку.

диалог

Почему же вы выбрали только морковь, капусту?

когда дети назовут морковку, капусту, заостряет внимание.

выражают собственные суждения

Диалог - обобщение

- Да, ребята, козленок очень любит и морковку, и капусту.

Как можно их назвать одним словом? - А почему же он любит овощи? (В них много полезных витаминов) - А для чего нужны витамины? (Витамины укрепляют организм). А когда наш организм здоров и крепок, то у нас ничего не будет болеть. У нас будут крепкие зубки, глазки будут хорошо видеть, и мы реже с вами будем болеть.

комментирует высказывания, проявляя уважение

Констатируют, высказывают свои мнения

Зайчонок : - Я тоже хочу иметь крепкие зубки, хочу, чтобы глазки мои хорошо видели, хочу иметь хорошее самочувствие и хорошее настроение и совсем не хочу болеть

Ребята, вы хотите помочь Зайчонку? Как это можно сделать?

Ты не переживай, Зайка, наши ребята тебе помогут.

Игра «Угостим Зайчонка»?

Чем вы угостите Зайчика, чтобы у него были крепкие зубки и хорошо видели глазки? - А чем вы угостите Козлика, чтобы у него было хорошее настроение? Вызываю четверых детей: - А чем вы угостите Козлика, чтобы он меньше болел?

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с овощами, организует игру и согласовывает действия с детьми

ПРАКТИКУЮТСЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫБОРА Играют и наблюдают за действием других детей

Рассматривание картины «Сбор урожая»

Ребята, а откуда берутся овощи?

Да, дети, верно овощи растут на огороде Ну, что пойдем в огород за овощами?

Демонстрирует картину «Сбор урожая»

Комментирую и напоминаю о сборе моркови на участке детского сада. Выражаю восхищение

Высказывают мнения суждения

Огородный хоровод. (на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

Мы идем на огород Взявшись за руки, идут по кругу. Что же там у нас растет?Ай, люли, что растет? Ай, люли, что растет? Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают руки вперед Свекла есть и чесночок. Ай, люли, чесночок. Кружатся топающим шагом Ай, люли, чесночок. Мы корзиночки возьмем, «Собирают овощи», наклоняясь Урожай наш соберем. и выпрямляясь. Ай, люли, соберем. Кружатся топающим шагом Ай, люли, соберем.

Вовлекает в совместную игру

участвуют в групповых действиях

Экспериментирование. Дети, мы набрали много разных овощей. А что мы можем приготовить из овощей?

Давайте приготовим салат. Вспомните, как мы готовили с вами салат из моркови Помыть – почистить – порезать или потереть на терке – посолить или посахарить – заправить маслом или майонезом – перемешать.

Поощряет к высказыванию, стимулирует интерес.

(разбор схемы) подсказывает последовательность действия и согласовывает с детьми

Предоставляет возможность для сотрудничества детей

дети рассказываю, решают, что все рецепты требуют много времени и газовой плиты, а у нас этого нет

осваивают последовательность действия, показывают на схеме.

Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку Энергично проводят кулачком правой чистим- чистим, руки по ладони левой. Мы морковку Прижимают кулачки к груди и делают трем- трем, ими резкие движения вперед- назад. Сахарком ее посыплем, Посыпают сахаром, мелко перебирая пальчиками. И сметанкою польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед. Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот

Эмоционально включается в действия.

Участвуют в групповых действиях выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.

Инсценирование сказки «Ежик Пых».

Зайчонок, а чтобы день рождение тебе запомнился, наши ребята приготовили для тебя – сюрприз. Мы покажем тебе сказку.

Выражаю искренне восхищение

РАЗЫГРЫВАЮТ СЦЕНКУ, СКАЗКУ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПЕРСОНАЖИ: Дед, Капуста, Бабка, Морковка, Внучка, Репка, Ёжик «Пых», Свекла.

танец «Топ – хлоп». Слова Т. Сауко, немецкая плясовая мелодия. (движения по тексту

Славно потрудились артисты. Понравилось Зайчонку. Так и прыгают у него лапки, в пляс просятся. Дети, послушайте мелодию, она вам знакома? Ну, конечно, это наш любимый танец «Топ - хлоп». Приглашайте Зайчонка на танец.

Выражает признательность, советует пригласить Зайчонка на танец, задает вопрос, напоминает о знакомом танце.

Демонстрируют активность, выполняют танец, согласно тексту.

Зайчонок : Весело у вас и знаете вы много интересного и полезного об овощах. А я тоже хожу в лесной детский сад и могу рассказать о том, что бы вы хотели узнать? Вы скажите, что вас интересует, и я обязательно в следующий раз все вам расскажу.

Вовлекает детей в совместное планирование, инициирует поиск ответов, активизирую обсуждения

Выражают своё мнение по вопросу, выстраивают полный ответ, предложение

Как хорошо, что вы много вопросов задаете, значит, и много хотите узнать! А я люблю деток любознательных и умных и приглашаю всех умных и разумных к столу на чаепитие!

Выражаю признательность и восхищение действиями детей.

Дети идут к столу.

Публикации по теме:

День рождения Деда Мороза и как мы будем отмечать его с детьми второй младшей группыДень рождения Деда Мороза и как мы будем отмечать его с детьми второй младшей группы День рождения Деда МорозаЗавтра, 18 ноября, День рождения Деда Мороза. Думаю, все в детском саду расскажут об этом детям. Мои дети ещё.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми второй младшей группы «День рождения Зайчонка»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 21:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми второй младшей группы «День рождения Зайчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД