Получи документы

Технологическая карта НОД в средней группе «Поможем Ёжику»

Елена Максимова
Технологическая карта НОД в средней группе «Поможем Ёжику»

Дата: 8.09.2022

Образовательные области: Закрепить знания детей о животных, жилищах животных, насекомых.

упражнять детей в классификации предметов;

Тема занятия: «Поможем ёжику»

Возрастная группа : младшая группа

Цель занятия: Освоение детей умения различать фигуры круг, квадрат и прямоугольник. Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

Задачи занятия:

Образовательная: Закрепление понятий круг и квадрат. Познакомить с фигурой прямоугольник.

Публикация «Технологическая карта НОД в средней группе „Поможем Ёжику“» размещена в разделах

Развивающая: - Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитательная: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: Активизация речи на тематику «животные» : окрас, повадки.

Планируемый результат занятия: Личностные (повышение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками).

Познавательные (закрепление умения выявлять, анализировать, воспроизводить по памяти).

Речевые (соблюдение норм речевого поведения в типичных ситуациях общения, использование различных видов диалога)

Подготовительная работа: мягкая игрушка, фигурки

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – ежик, корзинка с фруктами – яблоки, груши, банан, лимон, апельсин

Организационно мотивационный этап:

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Играют (разминка паровозик)

-Ребята слышите кто то плачет.

Появляется ёжик.

Что случилось,скажи мне на ушко.

-Представляете ребята ёжик хотел собрать друзей и поехать в гости, но у него сломался поезд. Как его чинить он не знает.

-Не плачь ёжик у нас есть запчасти для ремонта

Физ. минутка

беседа

Дети строиться и играю в игру, идя по группе.

Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие

Этап постановки проблемы

-Создать доступную, для детей проблемную ситуацию.

-решение проблемы

Давайте посмотрим и назовем части поезда.

Колеса это какая фигура, окна это какая фигура.

Круг –это колеса поезда, квадрат –это окна

Этап ознакомления с материалом

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

А вагон на какую фигуру похож?

Что же делать,сможем мы помочь ёжику?

Идите помогите.

Если мы не знаем,то надо что сделать?

Словесно наглядный метод, мотивация.

Ответы детей.

-круглые,квадратные

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

Словесный метод (беседа)

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей

Этап практического решения проблемы

Открытие нового знания или способа действий

(идут спрашивают у гостей, приходят с ответом, фигура называется прямоугольник)

-Молодцы, а где мы еще можем узнать что-то, если мы не знаем, где мы можем найти ответ.

Воспитатель подводит детей к тому что, они могут посмотреть в книгах.

Хорошо пойдемте к столу посмотрим в книгах.

Дети в книгах находят карточки с описанием и изображением прямоугольника.

Словесный-наглядный метод демонстрации.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

Заключительный этап

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

у прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие.

Давайте,ёжику поможем и сделаем вагончики.

А теперь давайте соберем наш паровозик. (проговариваем все детали)

Ёжик говорит спасибо, теперь он может собрать друзей и вместе с ними поехать в гости.

Ребята кому мы сегодня помогли?

Что мы делали?

Какие геометрические фигуры нам понадобились?

А какую новую фигуру мы узнали?

Молодцы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Автор публикации:
Технологическая карта НОД в средней группе «Поможем Ёжику»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 07:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД в средней группе «Поможем Ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД