МААМ-картинки

Технологическая карта дидактической игры по приобщению к искусству в средней возрастной группе «Народное творчество»

Лера
Технологическая карта дидактической игры по приобщению к искусству в средней возрастной группе «Народное творчество»

Тема: Пазлы «Народное творчество».

Форма организации: групповая.

Цель: формирование умения различать дымковские узоры от других росписей, называя цвета, которые используются в росписи.

Задачи:

Обучающая задача: Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и собирать из них пазл.

Изобразительная задача: учить детей использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного.

Публикация «Технологическая карта дидактической игры по приобщению к искусству в средней возрастной группе „Народное творчество“» размещена в разделах

Игровая задача: помочь барышне собрать узоры для ее нового наряда.

Игровые действия: различать дымковскую роспись, собрать узор из пазл.

Игровые правила:

1. Внимательно рассмотреть картинки.

2. Собрать пазл без ошибок.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 мин.

Программно - методическое обеспечение:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

Материалы и оборудование: дымковская игрушка (барышня, картинки-пазлы с изображением дымковской росписью (на каждого ребенка).

Содержание игровой деятельности

Подготовительная часть игры

Ребята, мы не зря с вами собрались сегодня. Сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие по нашей стране – России.

«Россия – все это страна наша.

Россия – нежные цветки –

Ромашки, васильки.

Россия – милый уголок,

Что вечно дарит свет».

Ребята, Россия – это наша с вами Родина, наша земля, она самая красивая.

И живут в этой стране очень талантливые люди!

Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Это дымковская игрушка. Как вы думаете, кто это? Правильно, это барышня

«Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть в интересную игру!»

Посмотрите, какая она красивая. Давайте с вами ее внимательно рассмотрим. Какие у нее красивые узоры.

1. Какого цвета узоры на платье барышни?

2. Как вы думаете из какого материала сделана игрушка?

Дымковская игрушка – это предмет народного творчества.

«Лучше Дымки в мире нет.

Дымка – это чудо света.

С Дымкой можно поиграть.

С дымкой можно поболтать.

Мы о Дымке много знаем,

Но не знаем и того,

Что у дымкова народа,

Не игрушки-волшебство.

И олени, и лошадки,

Петухи и индюки,

Барышни и няньки,

Кавалеры – молодцы».

- Дымковские игрушки делают, только, в нашей стране – России. И тех людей, кто делает эти игрушки называют мастерами.

- Вам нравится дымковская барышня, которую сделали наши мастера?

- Давным-давно, когда не было магазинов, все покупали на ярмарках и базарах. У детей не было столько игрушек, как у вас сейчас, поэтому родители придумывали игрушки своим детям самостоятельно. Например, эта дымковская игрушка сделана из глины и разрисована различными узорами.

- Как вы думаете, из каких элементов состоит дымковская роспись?

- Совершенно верно! Дымковская роспись состоит из точек, кругов, колец, полосок, линий.

- Какие цвета используют в дымковской росписи?

- Молодцы, ребята. Используют для росписи желтый, синий, оранжевый, красный, малиновый и зеленый цвета.

- Барышня решила обновить свой наряд, но не знает, какие узоры подойдут для нее. Поэтому барышня пришла к нам в гости, и хочет попросить нашей помощи.

Для нашей игры барышня приготовила пазлы. Нам необходимо их собрать, чтобы узнать, какие узоры подойдут для платья барышни.

- Мы с вами поможем барышне подобрать узоры для ее нового наряда?

Основная часть игры

- Для начала нам с вами нужно сесть за стол.

- Ребята, у каждого из вас будет свой пазл, который я вам сейчас выдам. Вам нужно будет внимательно рассмотреть свои картинки и попытаться собрать весь пазл без ошибок. Когда вы соберете пазлы, вы увидите какие красивые узоры у вас получатся.

- Что вы видите на пазлах?

- Как вы видите, в каждом наборе пазл, есть главная картинка. Смотря на нее, вы сможете подобрать к ней похожие, и у вас получится собрать весь пазл.

- Ребята, давайте мы сейчас попробуем поиграть все вместе. Давайте внимательно рассмотрим главную картинку и попытаемся понять, что на ней изображено. А теперь, попытаемся правильно подобрать все части пазл, чтобы увидеть красивые узоры для наряда нашей барышни.

- Все правильно. Смотрите, какие красивые узоры у нас получились.

- Ребята, барышня предлагает нам с вами побывать в селе Дымково. Вы согласны?

Физкультминутка «В село Дымково»

«В Дымково любили песни, пляски,

(Ходьба на месте)

В селе рождались чудо-сказки

(Потянуться, руки вверх)

Вечера зимою длинные,

(Руки в стороны)

И лепили там из глины

(Наклоны в стороны

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

(Приседания)

И пошла о Дымке слава,

Заслужим на это право

(Покружиться вокруг себя)

Мы с вами собирали пазлы. Вам понравилось?

- Сейчас я предлагаю вам попытаться собрать весь пазл самостоятельно без моей помощи. Приступайте к работе!

- А теперь проверьте друг друга. Вдруг кто-то допустил ошибку.

- И так, кто у нас допустил ошибку?

- (Имя, скажи, какую (Имя) допустила ошибку?

Умнички. Теперь наша барышня точно сможет выбрать себе узоры для своего нового наряда.

Подведение итогов игры.

- Сегодня мы побывали в путешествие и узнали о мастерах, которые живут в нашей стране. Также мы с вами познакомились с дымковской росписью. Помогли барышне собрать пазл и подобрать ей нужные и красивые узоры для наряда.

Задать вопросы:

1. Ребята, а как называется роспись, о которой мы сегодня говорили?

2. Кому мы с вами сегодня помогали? Что делали?

3. Вы запомнили, из чего делают дымковские игрушки?

Публикации по теме:

Конспект ОД в средней коррекционной группе «Народное творчество. Куколка-оберег из тряпичных лоскутков»Конспект ОД в средней коррекционной группе «Народное творчество. Куколка-оберег из тряпичных лоскутков» Куколка-Оберег из тряпичных лоскутков. Цель: познакомить детей с народными традициями по средствам создания тряпичной куклы оберега и использования.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта дидактической игры по приобщению к искусству в средней возрастной группе «Народное творчество»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД