МААМ-картинки

Технологии педагогического общения с родителями

ирина осипова
Технологии педагогического общения с родителями

Технологии педагогического общения с родителями

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений.

По признанию воспитателей, в повседневной практике общения с родителями часто возникают ситуации, из которых невозможно найти выход, избежав конфликта. По мнению психологов, это связано с незнанием педагогов психологических особенностей личности родителей.

Можно выделить два вида общения педагога с родителями :

Публикация «Технологии педагогического общения с родителями» размещена в разделах

Групповое (фронтальное) общение - специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач;

Дифференцированное педагогическое общение – как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей.

Характер общения педагога с родителями обусловлен следующими составляющими:

Психолого-педагогической подготовленностью;

Коммуникативной культурой педагога;

Личностной психологической готовностью.

Основу коммуникативной культуры составляет общительность – устойчивое стремление к контактам с людьми, умение быстро их устанавливать. Наличие у педагога общительности является показателем достаточно высокого коммуникативного потенциала. Общительность как свойство личности включает в себя:

Коммуникабельность как способность испытывать удовольствие от процесса общения;

Эмпатию как способность к сочувствию, сопереживанию;

Идентификацию как умение переносить себя в мир другого человека.

Личностная психологическая готовность предполагает достаточный уровень владения техникой общения. Воспитателю важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции «обвинителя», негативной оценки ребенка. Эффективно помогает в этом техника «Я сообщения», разработанная американским психологом Томасом Гордоном.

«Я – сообщение» состоит из 4 частей.

Первая часть – объективное описание ситуации или поведения человека, которое вызывает у вас негативные чувства (напряжение, раздражение, недовольство) .Чаще всего такое описание начинается со слова «когда» .Когда я вижу, что. Следует говорить о поведении человека,но не давать оценку его личности.

Во второй части необходимо сказать о тех чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения человека («Я чувствую раздражение, боль, огорчение).

В третьей части надо четко и ясно показать, какое негативное воздействие оказывает это поведение.

Четвертая часть содержит просьбу или сообщение о том, как именно ваш партнер по общению может изменить свое поведение. Например, «Я огорчаюсь, что Вы до сих пор не принесли физкультурную форму» - неверный вариант.

«Я огорчаюсь, когда у ребят нет физкультурной формы» - верный вариант.

Публикации по теме:

Встреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общенияВстреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общения "Весна пришла!" - заметка и фотоотчёт о встрече с родителями детей разновозрастной группы №2 в рамках немедийного общения Автор: Кожанова.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. («Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями) Цель: расширение контакта.

Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий»Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий» Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного.

Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР -детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии педагогического общения с родителями
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 01:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии педагогического общения с родителями» (включая файлы) размещена пользователем ирина осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД