МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционального интеллекта

Лабутина Елизавета
Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционального интеллекта

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Жукова Е. Ю. (Новокузнецк)

Проблема воспитания личности всегда остро стояла перед обществом. Время идёт, а жизнь начинает диктовать свои правила, дети используют гаджеты, общаются посредством компьютерных технологий и интернета, старшие мало читают, а младшие не умеют вести беседу, строить диалог. Большое количество детей имеют речевые нарушения.

Публикация «Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционального интеллекта» размещена в разделах

Своё внимание родители чаще всего направляют в сторону развития интеллектуальных способностей ребёнка, его оценок, поведения и совсем не уделяют внимания на эмоциональное развитие. Однако, как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование интеллектуальной и эмоциональной систем может обеспечить успешный результат любой деятельности[1].

Понятие «Эмоциональный интеллект (EQ)» обозначается как умение распознавать мотивацию и эмоции, понимать свои собственные намерения и намерения других людей, а также как умение управлять ими с целью решения определенных задач [2].

Стоит отметить, что современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других людей; поэтому так важна работа по развитию способности понимать свои чувства и чувства других, умению управлять своими эмоциями, а также развитию связного высказывания.

Отличным способом погружения ребёнка в мир эмоций и увлекательных приключений может стать книга. Значение книги и чтения очень велико. С помощью чтения, как одного из видов письменной речи, развивается познавательная активность ребёнка, его кругозор, совершенствуется словарный запас, мышление и связная речь. Так в процессе усвоения и понимания письменной и устной речи развивается головной мозг, а точнее – область Вернике, которая находится в заднем отделе верхней височной извилины доминантного полушария (чаще всего слева в районе виска). Книга помогает ребёнку понять жизнь, поступки героев произведения, понять их чувства и эмоции, познать самого себя. У детей со временем появляется понятие о гуманном и негуманном поведении, они учатся видеть положительные качества героя и соотносить их с отрицательными. Взаимодействие с книгой даёт начало творческому воображению, развитию фантазии ребёнка.

С самого раннего возраста малышу необходимо читать как можно больше книг. С ребёнком раннего возраста во время кормления или купания можно использовать потешки, прибаутки, которые им будут использоваться в дальнейшей жизни. В 2-3 года ребёнка могут заинтересовать книги с большими яркими картинками, можно использовать разные по материалу книги, тем самым развивая моторику рук. В среднем дошкольном возрасте открывается простор для мыслей и чувств ребёнка, любимыми становятся волшебные сказки с интересным и фантастическим сюжетом. После прослушивания произведения ребёнок в этом возрасте с удовольствием включается в беседу о содержании, делится собственными впечатлениями и выражает переполняющие его чувства. В старшем дошкольном возрасте понимание текста может осуществляться без иллюстрации.

В современных условиях развития дошкольного образования с целью обучения детей связной речи и знакомства их с эмоциями и чувствами успешно практикуется театрализованная деятельность. Театрализованные игры имеют огромное значение в развитии речи ребенка, а особенно у детей с нарушением произношения. Сочетая речь и движение (логоритмика, дети автоматизируют звуки, развивают грамматический строй речи, навык последовательного изложения своей мысли, а также навыки речевого общения. Целесообразно использовать театрализованные игры как средство преодоления боязни речи и публичного выступления.

Большую роль в развитии речи детей в условиях ДОУ играет правильно организованная пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили театральный уголок декорациями, персонажами с атрибутами-заместителями. В группе есть различные виды театров : кукольный, пальчиковый, настольный. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации известных сказок и рассказов.

У детей логопедических групп бедная мимика, невыразительные, плохо скоординированные движения, слабо развито чувство ритма. С целью выработки мимики, жестов и пантомимики могут использоваться такие упражнения, как: «Съели кислый лимон», «Зайца выгнала лиса из избушки», «Покажите великана», «Расцвели, как цветы», «Как танцует Золушка на балу».

Таким образом, дети с речевыми нарушениями нуждаются во всестороннем развитии, в чем эффективно может помочь театрализованная деятельность и чтение книг.

Список литературы:

1. Выготский Л. С. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии начала XX века. – 1968.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе переживаем и играем. – Москва: АСТ. – 2014.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционального интеллекта
Опубликовано: 5 мая 2022 в 07:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционального интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Лабутина Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД