Лучший педагог года

Конспект занятия «Такие разные эмоции» для детей старшей группы

Оксана Буракова
Конспект занятия «Такие разные эмоции» для детей старшей группы

Такие разные эмоции

(для детей старшей группы)

Автор-составитель : Буракова О. В., воспитатель

Цель: развитие эмоциональной сферы у детей посредством выполнения заданий и создание положительного эмоционального настроя.

Публикация «Конспект занятия „Такие разные эмоции“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование занятия : интерактивная доска с презентацией, конверт с письмом; книжки -сказки по количеству ребят; 3 облака из цветного картона; пять ситуативных картинок из сказок «Гуси-лебеди», «Незнайка», «Золотой ключик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», пиктограммы радости и злости( 2 шт); 6 частей ключа (пазлы); волшебный красочный мешочек с предметами из сказок: ведерко, шапка невидимка, ключик, яблоко, корзинка, скатерть, яйцо, цветок, зеркало, туфелька.

Раздаточный материал: простые карандаши по количеству детей, схемы-смайлики по количеству детей, картинки-клоуны «Найди отличия» по количеству детей;

Предварительная работа: чтение художественной литературы по возрасту детей.

Используемые источники:

1. Бикташева, Н. П. Страна разноцветных эмоций [Текст]/ Н. П. Бикташева. // Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1. – С. 51-52.

2. В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М. :Айрис-пресс, 2007.– 160 с.

3. Жигалова, Н. Ю., Куликова, И. Н. Валеологические развлечения и игры в детском саду [Текст]/ Н. Ю. Жигалова, И. Н. Куликова. // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 5.– С. 16-18.

4. Зедгенидзе, В. Я., Ерошкина, Н. Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В. Я. Зедгенидзе, Н. Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37. .

5. Лютова, Е. К, Монина, Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб. : ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с. 224с.

6. Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия [Текст]/ С. И. Семенака. – М. : АРКТИ, 2006. – 72 с

7. Тарасова, Т. А., Власова, Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры [Текст]/ Т. А. Тарасова, Л. В. Власова. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 80 с

8. Хухлаева, О. В., Хухлаева, О. Е., Первушина, И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст]/ О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушина. – М. : Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. –

Содержание:

1. Организационный момент.

–Здравствуйте,ребята!

По дороге на работу мне встретился почтальон. Он передал мне необычное письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Так, детский сад «Алые паруса» детям. Это письмо вам. От кого оно? От Сказочника.

-Ребята, а кто такой сказочник (Ответы детей).

-Прочтем письмо?

Вот что он нам пишет:

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Сказочник из сказочной страны.

В нашей стране живет много сказочных героев с разными эмоциями : радость, злость, грусть, удивление, испуг и др. Каждый день мы веселимся, придумываем разные сказки.

Но однажды, в нашу страну пробрался злой волшебник Грустизлой. Он перессорил всех сказочных героев между собой, перепутал все сказки. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. Помогите мне выбраться из темницы его дворца, ведь я не смогу больше сочинять интересные сказки для ребят, а для этого выполните задания злого волшебника Грустизлоя.

Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями».

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Сказочнику выбраться из темницы?

2. Основная часть.

Ребята, при каждом правильно выполненном задании мы сможем найти части ключа, с помощью которого мы сможем освободить Сказочника.

– Приступим к первому заданию.

1. Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустизлой дает такое задание: изобразить эмоции двух сказочных персонажей. (Воспитатель показывает картинку волка, красной шапочки).

1 пиктограмма – радость

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Ответы детей).

– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Ответы детей)

– Видите, как много у нас поводов для радости.

– Вспомните, каких вы знаете сказочных персонажей с эмоцией радость. (Ответы детей)

Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы радуемся.

2 пиктограмма – злость

–Как выглядит человек, когда злится? (Ответы детей).

– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Ответы детей)

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Ребята, вы хорошо справились с заданием и за это вы получаете первую часть ключа.

2. Упражнение «Угадай эмоцию»

Воспитатель показывает ребятам картинки:

«Незнайка», «Гуси лебеди», «Буратино», «Красная шапочка», старушка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

По ситуативной картинки ребятам необходимо отгадать настроение персонажей, вспомнив название сказки.

(За это ребята получают вторую часть ключа от темницы.)

3. Упражнение «4 лишний»

Задание: необходимо в каждом ряду зачеркнуть лишний смайлик.

(за выполненное задание ребята получают третью часть ключа).

4. Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то облачки. Так, что же это за задание?

Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. В эту игру очень любят играть сказочные герои. А порядок такой: Если я покажу синее облако, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленое, то нужно всем вместе громко хлопать, если красное, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.

(Ребята играют в игру и получают четвертую часть ключа).

5. Игра «Волшебный мешочек»

– Грустизлой сложил в этот мешочек разные небольшие предметы из сказок и заколдовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь смогли угадать, что там находится и из какой сказки предмет. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?

(Воспитатель спрашивает чей предмет и какое настроение у героя сказки).

– Молодцы! Еще одна часть ключа появилась у нас. (Воспитатель дает ребятам пятую часть ключа)

6. Упражнение «Найди отличия»

Перед нами следующее задание: Грустизлой как мог нарисовал двух сказочных жителей страны эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 10 отличий. Нужно найти все отличия. (Воспитатель раздает каждому задание -карточку с 2 клоунами. Ребята выполняют задание самостоятельно).

– Молодцы, вот и последняя часть ключа появилась (воспитатель дает ребятам 6 часть ключа). Ребята складывают из частей ключ и на экране интерактивной доски появляется Сказочник.

-Сказочник: Спасибо, ребята, вы спасли меня, теперь я смогу продолжать сочинять веселые и интересные сказки для ребят.

3. Рефлексия

–Ребята, наше сказочное занятие подошло к концу.

– Что вам запомнилось и понравилось?

– Какое задание Грустизлоя было самым трудным? Самым легким?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. А у вас оно получилось (Воспитатель раздает подарки книжки от Сказочника).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные эмоции» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 мая 2023 в 22:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Такие разные эмоции» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Буракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД