МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Татьяна Серебренникова
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно – ролевая игра

Тема: «Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание альбома «Дикие животные»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных,

- Раскрашивание изображения животных,

Ход игры.

Д. Сидят на стульчиках полукругом.

В. Вношу афишу. Ребята посмотрите, что я вам принесла?

Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу.

Кто знает, что такое афиша?

Д: Примерные рассказы о животных.

Медведь – живёт в тайге. Питается ягодами, грибами, рыбой, любит мёд. У него густая шерсть, бурого цвета. Зимой он спит в берлоги.

Белка – живёт в лесу, в дупле. Питается грибами, орехами. Летом у неё шубка рыжая, а зимой серая.

Тигр – Посмотрите у него полосатая шубка. Он живет в Африке. Питается мясом. Тигр - самая крупная кошка на земле. Очень хорошо плавает, в отличии от своих сородичей. Занесён в Красную книгу России, потому что находится на грани истребления. Тигр - любимец многих посетителей зоопарка

Обезьяна – живёт в Африке в джунглях. Питается бананами, кокосами. Прыгает по пальмам.

Заяц – живёт в лесу. Питается карой деревьев, капустой, морковкой. Зимой у него шубка белая, а летом серая

Крокодил живёт в лесах и болотах Африки и Америки. В пасти у крокодила от 60 зубов. Одним движением он может убить свою добычу.

Слон питается травой. Живут слоны стадами. Несмотря на огромный рост, слон очень спокойное животное. В жизни слон помогает человеку.

Бегемоты живут вдоль берегов водоёмов Африки. Целый день бегемот проводит в воде. Он это делает потому, что так он предохраняет свою кожу от солнечных ожогов. Бегемот питается растениями, травой.

В. Давайте рассмотрим по ближе.

Д. Рассматривают афишу «Зоопарк».

В. Как вы думаете, куда нас приглашают?

Д. В Зоопарк.

В. Правильно, нас приглашают в Зоопарк!

Скажите, кто из вас был в Зоопарке?

Д.

В. Кто знает, что такое «Зоопарк»?

Д.

В. Зоопарк - это место где содержатся дикие животные. Туда ходят люди, чтобы посмотреть на животных.

В. Скажите, кто работает в Зоопарке?

Д. (перечисляются профессии).

- Директор;

- Ветеринар;

- Экскурсовод;

- Кассир;

- Контролер;

В. Кто знает, кто такой Экскурсовод?

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о животных и др. вещах.

Ветеринар – это врач, который лечит животных.

Директор – это управляющий Зоопарком.

Рабочий по уборки территории – наводит чистоту на территории Зоопарка.

Смотритель – смотрит, чтоб все животные были накормлены, чтоб в их клетках было чисто.

Кассир – продаёт билеты.

Водитель – водит автомобиль.

Контролёр – проверяет билеты.

В. Ой, ребята посмотрите, чьи это следы?

(Обращаю внимание детей на следы расположенные на полу «следы вороны»).

В. Давайте пойдём по следам и посмотрим, куда они ведут.

Д. (Выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и Медведь – по следам» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед афишей «Зоопарк»).

В. Ребята, куда же нас привели следы?

Д. В Зоопарк.

В. А какие животные живут в Зоопарке?

Д. Перечисляют.

В. Правильно, а вы хотите поиграть в игру Зоопарк?

Д. Да.

РАСПРИДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ

Д. занимают свои места.

(Посетители остаются на местах).

В. Ребята, а что нам нужно для того, чтобы нас пропустили в Зоопарк?

Д. Билеты.

В. Давайте купим билеты у кассира.

Д. Покупают билеты.

В. Ребята послушайте правила, как нужно вести себя в Зоопарке :

В Зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных.

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

(Заходим в Зоопарк, показываем билеты контролёру).

КЛЕТКИ УЖЕ СТОЯТ НА СТОЛАХ

Раздаётся звонок телефона.

Директор: Здравствуйте. Да привозите, будем ждать.

Директор: Выходит. Сейчас привезут новых животных, Ветеринар принимай их.

Подъезжает машина (би – би).

Директор: Вот и привезли животных.

В. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте, каких животных нам привезли.

(Загадываю загадки).

Д. Отгадывают.

Ветеринар: принимает животных, осматривает их и рассаживает их по клеткам.

Экскурсовод: (выходит). Здравствуйте, я вам расскажу, какие животные живут в нашем Зоопарке.

Д. Слушают.

Экскурсовод:

Медведь – живёт в тайге. Питается ягодами, грибами, рыбой, любит мёд. У него густая шерсть, бурого цвета. Зимой он спит в берлоги.

Белка – живёт в лесу, в дупле. Питается грибами, орехами. Летом у неё шубка рыжая, а зимой серая.

Тигр – Посмотрите у него полосатая шубка. Он живет в Африке. Питается мясом.

Обезьяна – живёт в Африке в джунглях. Питается бананами, кокосами. Прыгает по пальмам.

Заяц – живёт в лесу. Питается карой деревьев, капустой, морковкой. Зимой у него шубка белая, а летом серая.

Это все дикие животные.

В. А кто из вас может рассказать о животных.

Д. По желанию рассказывают.

В. Ой, ребята здесь можно фотографировать животных (фотографируют).

В. Ребята, а давайте покажем нашим животным, как мы умеем играть.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

В. Ребята пока мы с вами играли. Нам сделали фотографии (смотрим).

В. Ой, ребята, мы совсем забыли, у нас ещё есть одно животное (достаю ежика). Она очень трусливая, от страха выставляет свои колючки. Поэтому давайте тихонько посмотрим на него.

Рассматриваем ежика

Днём она спит, а ночью выходит. Питается зёрнами, травой, любит сухофрукты (кормим яблоком).

Д. Прощаются с животными.

В. Мы и не заметили, как пришли в детский сад, ребята, а давайте с вами нарисуем тех животных, которые вам понравились больше всего.

Д. Рисуют.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 17:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Серебренникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД