МААМ-картинки

Сюжетно — ролевая игра с использованием конструирования и импровизации. «Путешествие в гости к бабушке Агафьи»

Рита Идрисова
Сюжетно — ролевая игра с использованием конструирования и импровизации. «Путешествие в гости к бабушке Агафьи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

МАСТЕР КЛАСС

Сюжетно – ролевая игра с использованием конструирования и

импровизации.

«Путешествие в гости к бабушке Агафьи»

Воспитатель

Идрисова Р. А.

П. Харп

Содержание

1. Пояснительная записка…3

2. Мастер класс…. 4

3. Список литературы…. 6

Пояснительная записка

Публикация «Сюжетно — ролевая игра с использованием конструирования и импровизации, „Путешествие в гости к бабушке Агафьи“» размещена в разделах

Наиболее характерной особенностью поведения ребенка младшего дошкольного возраста является высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему, потребность в частом общении со взрослыми и высокая обучаемость. Поэтому одним из важных видов деятельности младшего дошкольника являются сюжетно-ролевые игры, так как они в совместной игре со взрослыми позволяют ребенку оказаться в воображаемой ситуации, осуществлять любые привлекающие его ролевые действия. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий. Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

Новизна: использование разных видов игровой деятельности с переходом из одной деятельности в другую для разрешения проблемно - игровой ситуации.

Цель:

развивать умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации.

Задачи:

1. Привлекать детей к разрешению проблемно-игровых ситуаций; выполнять действия в соответствии с ролью, формировать умения выражать эмоции, слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями, побуждать к двигательной импровизации;

2. Развивать речь, мышление, память,мелкою моторику и тактильную чувствительность, познавательный интерес через обогащение чувственного опыта детей.

3. Воспитывать проявлять добрые чувства по отношению к игрушкам и положительное отношение к героям произведений.

Возрастная категория дети 2- 3 лет

Ожидаемые результаты

В совместной игре со взрослым дети учатся воспроизводить действия, характерные для персонажа, проявлению добрых чувств по отношению к игрушкам. Формируется устойчивый интерес к художественному слову, расширяются представления об окружающем. Ребенок учится принимать игровую задачу.

Ход проведения мастер класса

Оборудование: игрушки - кукла, бычок, зайчик, мяч; макет речки, напольный конструктор, персонаж колобок; фасоль, фигурки из киндер-сюрпризов, воздушные шарики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде к бабушке Агафьи. Вы согласны?

Воспитатель: занимайте свои места друг за другом и в путь- дорожку. Побыстрее, торопитесь и в вагончики садитесь. Время приближается. Поезд отправляется.

Дети поют песенку:

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чах- чах, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Вот поезд наш едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(Поезд замедляет ход и останавливается).

Воспитатель: почему наш поезд остановился? Что случилось? Ребята, посмотрите, это же бычок (Из большого напольного конструктора построена дорожка для бычка).

Читает:

Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу, Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. Нашему бычку нужна помощь. (Предлагает детям достроить дорожку для бычка). Дети успокаивают бычка, веселят его, затем предлагают прокатиться с ними на поезде. Побыстрее, оропитесь, и в вагончики садитесь, время приближается. Поезд отправляется.

Поезд продолжает движение. Затем замедляет ход и останавливается. Воспитатель обращает внимание детей на мяч в речке (макет) и девочку (куклу) на берегу и сообщает:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч. Мы по мостику пойдём. И достанем мячик твой. Предложить детям построить мостик. Оказав помощь, дети едут дальше, пригласив Таню с собой (продолжают движение с песенкой). Поезд замедляет и останавливается.

Воспитатель. Что случилось? Ребята, посмотрите, это же зайка. Под деревом сидит зайка и плачет (выясняют, что случилось).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит». Поиграв с зайкой, дети едут дальше, пригласив Зайку с собой (продолжают движение с песенкой).

Воспитатель. Пора отправляться к бабушке. Поезд останавливается. Вот и закончилось наше путешествие. Мы ехали, мы ехали и с песенкой смешной. Мы вместе как сумели приехали к бабушке своей.

Бабушка : Здравствуйте, мои милые ребятки, я вас ждала и пироги испекла, а еще испекла я колобок, да положила его на окошко остудить, а он и укатился. Вот беда-то какая, вы поможете мне его найти?

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем бабушке. Дети ищут колобка.

Колобок сидит под деревом грустный и расстроенный.

Воспитатель: Колобок, мы тебя искали, что с тобой случилось?

Колобок. Я очень проголодался.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим колобка витаминами.

Проводится игра «Угостим колобка витаминками». Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием «угощают» колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

Воспитатель. Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль?

Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян? Давайте найдём шарик, где нет ни одной.

Дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось.

Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук. Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.

Воспитатель. А теперь нам пора вернуться к бабушке Агафьи. Вернем ей Колобка и попрощаемся с ней. Бабушка благодарит детей и угощает всех конфетами.

Список литературы

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.

2. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада. - Воронеж: ООО «Метода», 2013 год.

3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. –СПб. :ООО» Издательство «Детство –Пресс», 2016.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю» Cюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»Актуальность: недалеко от нашего города, где мы живём, расположено неповторимо.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра с использованием конструирования и импровизации. «Путешествие в гости к бабушке Агафьи»
Опубликовано: 23 января 2024 в 19:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра с использованием конструирования и импровизации. «Путешествие в гости к бабушке Агафьи»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Идрисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД