Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка шляпника»

Светлана Барбашина
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка шляпника»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин- ШЛЯПНИКА»

в логопедической группе.

Образовательная область «Социализация».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ярмарка шляпника“» размещена в разделах

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», корзинки, разные виды шляп, ПОСУДА ДЛЯ КАФЕ, СТОЛ. СКАТЕРТЬ, кондитерские изделия, ГОЛОВНОЙ УБОР ВОДИТЕЛЯ, РУЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ шляпник (ПРОЕКТОР, ФОТО СКАЗОЧНОГО МАГАЗИНА, ШЛЯП, КАФЕ И БЛЮД В КАФЕ, ВИДЕО-ЗАПИСЬ РАСТРОЕННОГО ШЛЯПНИКА И ВИДЕОЗАПИСЬ. КОГДА ШЛЯПНИК БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ)

Предварительная работа: беседа о работе продавца, кассира, охранника, водителя, контролера, рассматривание иллюстраций шляп, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас садике сказочный герой ШЛЯПНИК открывает магазин с кафе. И нас с вами приглашает на их открытие. А кто работает в магазине? (Продавцы, кассиры.) а кто в кафе? (ПОВАР, ОФИЦИАНТЫ) но вот незадача, все они заболели.

II. Основной ход игры: что же нам делать? Как мы можем помочь ШЛЯПНИКУ?

Ребята мы поможем шляпнику открыть магазин и кафе, а заодно прикупим и себе что ни будь и в кафе сходим? Дети: поможем. Давайте выберем продавцов(2, кассира(1, повара(1) и официантов(2) (по считалке, выбранные занимают «рабочие места».

1. Раз, два, три, четыре, пять

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «Нет» не говорить –

Всё равно тебе водить!,

А я буду консультант в магазине, а вы дети - покупатели. (раздаю деньги и корзинки для покупок)

- Магазин находится далеко, на улице сказочная.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус (строим из стульев). Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- все рассаживаются на свои места.

- Поехали!

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до нашего магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

Консультант помогает:

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (дети расходятся в отдел шляп)

(Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите наше кафе и попробуйте вкусные блюда (садимся за стол, официанты раздают меню, каждый выбирает себе блюдо, официанты приносят, кушаем, обсуждаем блюда, кафе, магазин)

III. Выход из игры.

Консультант: Уважаемые покупатели, наш магазин и кафе закрывается, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

-Шляпник благодарит детей за помощь в открытие кафе и магазина и дарит подарки на память.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка шляпника»
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка шляпника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барбашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД