Лучший педагог года

Сущность социального партнерства педагогов и воспитателей с родителями в современных условиях

людмила егорова
Сущность социального партнерства педагогов и воспитателей с родителями в современных условиях

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих вводу дошкольников в общественную жизнь «Социум». Основным направлением решения задач социального развития воспитанников – это взаимодействие с родителями, которые являются социальными партнерами.

Социализация ребенка будет проходить более успешно, если будут установлены более позитивные отношения с родителями с целью формирования единого пространства социального развития ребенка. Будут построены отношения нового между педагогами и родителями на основе дружеских доверительных отношений. Необходимо расширять педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми.

Публикация «Сущность социального партнерства педагогов и воспитателей с родителями в современных условиях» размещена в разделах

Для достижения этих целей необходимо найти, разработать и применить разнообразные формы и методы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи, способствовать включению родителей в воспитательно – образовательный процесс. Для этого необходимо вести систематическую разнообразную работу с целью изучения семьи, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Это процесс двухсторонний: воспитатель семье – оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи (родительские собрания, школы для родителей, консультации и т. д.). С другой стороны – семья – воспитателю. Это включение родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада (кружки, экскурсии, праздники и т. д.). Для этого необходимо знать: потребности родителей в поддержке; права ребенка на педагогически образованных родителей. То есть воспитание родителей необходимо для общества. Родители должны обеспечить ребенку возможность всестороннего развития и благополучия.

Родители и воспитатели должны стать партнерами и совместно реализовывать возможности в воспитании детей (экспресс – опрос с целью изучения потребностей). Кроме этого необходимо установление доброжелательных отношений между родителями и воспитателями на будущее сотрудничество. Нужно формировать у родителей полный образ своего ребенка и правильного его восприятия (информация об общении ребенка со сверстниками, его отношение к труду и т. д.).

Следующий этап это ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка (диалог с родителями). На последнем этапе планируется конкретная работа и формы сотрудничества.

Цель и задачи стоящие перед воспитателем и родителями – воспитать всесторонне развитых людей. Этому могут мешать: нехватка времени, личные обиды, ощущение несостоятельности и т. д. Поэтому воспитатель должен проявлять инициативу, и понимать, каким образом нужно взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Расчет на положительные качества родителей предполагает успех в работе. Воспитатель должен соблюдать следующие принципы организации работы с родителями :

- каждый родитель должен знать, как живет и развивается его ребенок;

-отсутствие формализма в работе;

- диагностика проблем в развитии ребенка.

Это достигается посредством родительских собраний, круглых столов, выставок детских работ, индивидуальных консультаций, посещения семьи. Индивидуальных бесед. Можно использовать не традиционные формы работы с родителями – совместные праздники, семинары, игры с педагогическим содержанием, созданием клубов и т. д. Воспитатель должен говорить с родителями только о том, судить о чем он имеет право, основываясь на собственном опыте и знаниях.

Признаки социального партнерства :

- добровольность;

- взаимная выгода;

- согласование интересов на основе переговоров и компромиссов;

-взаимная ответственность.

Ребенок не может существовать вне семьи. Если семья и воспитатель закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. А это конфликты, непонимания, неуверенность. Необходимо что бы эти две системы стали открытыми друг для друга в атмосфере добра, доверия и взаимного понимания.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сущность социального партнерства педагогов и воспитателей с родителями в современных условиях
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сущность социального партнерства педагогов и воспитателей с родителями в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем людмила егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД