Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»

Оксана Дзамихова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»

Открытое занятие по развитию речи

по инновационному методу «Сундучок сказок»

Цель: развитие речи детей

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивающие :

Активизировать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сундучок сказок“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование:

Сундучок, картинки (мнемодорожка, таблица (мнемотаблица,

ИКТ- Слайд В Г Сутеева, курочка ряба, репка, кораблик, рукавичка.

Ход ООД

В - Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

«Здравствуйте».

Ребята сегодня у нас необычное, интересное занятие.

Но для этого необходимо настроиться.

Проведём небольшую психогимнастику «Заряд бодрости»

Мои ушки слышат всё (Точечный массаж)

Мои глазки видят всё (ритмогимнастика)

Я вдыхаю аромат цветов! (при выдохе произносим звук А)

Молодцы! Теперь вы готовы видеть слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Принесла я сундучок

Сундучок то не простой

Он волшебный не пустой!

Много сказок в нём живёт.

В- А что такое сказка?

Расим - Сказка- это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.

В- А какая она сказка?

Диана- Сказка- она волшебная, загадочная, чудесная, поучительная,добрая, интересная, радостная, мудрая.

В- А кто сочиняет сказки и как их называют?

Дана- Сказки сочиняет- автор, писатель и народ.

Мадина- Сказки которые сочиняет народ

Называются- народные.

Динара - Сказки которые сочиняют авторы

Называются- авторские.

В - 1, 2,3,4,5 – пора в сказку нам играть,

Кто к началу опоздал

Тот на сказку не попал.

(звучит сказочная мелодия)

Ой какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна

Вы ребята помогите

Сказки все мне разберите.

1) В- Какая это сказка?

Д – РНС «Курочка ряба».

В- Почему дед и баба грустные?

Д- Мышка разбило яичко, которое снесла курочка.

В- Что же делать?

Д- Надо им помочь собрать яичко.

Д/И картинка половинка «Собери яичко».

В- Что мы сделали для дедушки с бабушкой?

Д- доброе дело. Помогли собрать золотое яичко.

В- Посмотрите дети как они рады и довольные.

Массаж артикуляционных мышц лица «Дыщэ къакъэ»

(Золотое яичко).

2) В- Посмотрите, чья то варежка лежит!

Это не ваша?

Может гости потеряли?

Может это машина варежка?

А какой стишок мы знаем про варежку?

Марьяна

Маша варежку надела

Ой куда я пальчик дела?

Нету пальчика пропал

В свой домишка не попал

Маша варежку сняла

Поглядите- ка, нашла

ищешь, ищешь и найдёшь

здравствуй пальчик как живёшь?

В- На что, для чего и когда мы надеваем варежку?

Д- Надеваем зимой на руку, чтобы ручки не замёрзли.

В- Правильно на руку надевают

Поэтому её иногда называют рукавичка.

Аааа- так это варежка из РНС «Рукавичка».

Эсмира-

Наша варежка осталась

Без хозяина, беда!

Заблудилась, потерялась

А вокруг неё леса.

В- Что же делать рукавице?

Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку

и найти своего хозяина?

Д- да. Поможем

В- РНС «Рукавичка»

Рассказываем по мнемотаблице.

В- ребята мы вернули рукавичку в сказку?

Д- Да

В- Как сказка называлась?

Д- рукавичка

В- кто хозяин рукавички?

Д- дед

В- А герои в этой сказке, какие они?

Д- Добрые, вежливые, дружные.

3) В- Из какой это сказки, и как называется?

Д- РНС «Репка».

В- а давайте-ка мы вспомним эту сказку через

физминутку.

Физминутка «Репка».(имитация движений по смыслу стиха)

Вот её мы посадили (наклоняются вперед

И водой её полили (имитация полива через лейку)

Выросла репка большая прибольшая (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (тянем воображаемую репку)

И из репы кашу сварим (круговые движении рукой имитируя перемешивания

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

4) В- Ребята посмотрите

Что за красота

Что это, и как называется сказка?

Д- Кораблик.

В- Это сказка народная или авторская?

Д- авторская сказка «кораблик».

В- а кто автор этой сказки?

Д- Владимир Григорьевич Сутеев

В- А кто такой Владимир Григорьевич Сутеев?

Самия

Владимир Григорьевич Сутеев

родился 5 июля 1903 года в Москве

умер 8 марта 1993

Детский писатель, художник- иллюстратор

И режиссер- мультипликатор.

(ИКТ- слйд фото)

Эсмира

С 14 лет Владимир Сутеев зарабатывал для семьи

первыми рисунками.

Зара

В 1931 году он выпустил первый советский оригинальный

звуковой мультфильм «Улица поперёк».

Тиана

Дружить, помогать друзьям, трудиться, быть смелым и сообразительным

Вот чему учат книги, сказки Владимира Сутеева.

Амалия-

Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые радостные а главное добрые.

И взрослые и дети восторге творчеством доброго сказочника.

В- Да дети сказки Владимира Сутеева- яркие,добрые, весёлые, дружные.

Сейчас расскажем сказку «Кораблик» по мнемодорожке.

В- А кто герои в этой сказке?

Д- Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

В- Что построили?

Д- Кораблик.

В- а из чего они построили кораблик?

Д- из ореховой скорлупы, соломки, верёвки и листочка.

Сказка В Сутеева «Кораблик» по мнемодорожке.

Вопросы по сказке :

В- Какие они – герои в этой сказке?.

Д- смелые, трудолюбивые, деловые.

В- А лягушонок какой в этой сказке, хорошо он поступил?

Д- очень плохо поступил, хвастливый.

В- Чему учит нас это сказка?

Д- дружбе. Взаимопомощи и поддержке.

В – какая это сказка народная или авторская?

Д- Авторская

В- Кто автор?

Д-Владимир Григорьевич Сутеев.

В- Ребята вы сегодня молодцы!

Какие сказки мы сегодня вспоминали?

Д- РНС «Рукавичка», «Курочка ряба», «Репка»

и авторская сказка «Кораблик».

Вот и солнышко заходит

С собой и сказочку уводит

Мы сегодня молодцы,

Постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

В- Какое у вас было настроение?

Д- Радостное весёлое.

В_ У меня для вас есть сюрприз

Это волшебные конфеты

Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дзамихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД