Получи документы

Стретчинг — сказка «Как Колобок друзей искал»

Юлия Железняк
Стретчинг — сказка «Как Колобок друзей искал»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад № 50»

Сказка

«Как Колобок друзей искал»

Подготовила инструктор по физической культуре:

Железняк Юлия Александровна

Воронеж 2023 г.

«Стретчинг-сказка» – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Подбирается соответствующая музыка. Педагог начинает рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее. Любая такая сказка состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, расслабление, упражнения для восстановления дыхания, и длится 20-25 минут со старшими группами, 10-15 минут с малышами.

Публикация «Стретчинг — сказка „Как Колобок друзей искал“» размещена в разделах

В своей работе в каждой возрастной группе использую технологию «Стретчинг-сказок», включаю ее элементы в стандартные физкультурные занятия.

Чем хороша такая методика? После таких «сказочных» занятий у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, многие малыши уже самостоятельно разыгрывают сказку или придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности. Близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения, направленные на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки.

Кроме того, «Стретчинг-сказки» развивают эластичность мышц, координацию движений, воспитывают в детях выносливость и старательность.

Предлагаю вашему вниманию авторскую сказку «Как Колобок друзей искал». Каждое выделенное слово, является упражнением игрового стретчинга. Дети, услышав название упражнения, его изображают.

«Как Колобок друзей искал»

На лесной опушке между деревьями и кустами одиноко стоял маленький домик. Недалеко от домика протекал глубокий ручей. Жил в том доме Колобок, друзей у него не было, только иногда в углу показывался маленький паучок, но он не хотел играть с Колобком. Колобок любил отдыхать на берегу ручья, плавать на лодке, ловить рыбу и смотреть на волны. Еще у Колобка была красивая коробочка, в которой лежали игрушки: самолетик, страус и неваляшка, но играть ему было не с кем. Ему стало очень одиноко и он решил отправиться в путешествие на поиски друзей.

Рано утром на рассвете, когда появились первые солнечные лучики (Рисунок 1, Колобок проснулся.

Рисунок 1. Упражнение "Солнечные лучики"

Сделал утреннюю зарядку (ОРУ под музыку). Позавтракал. Достал корзинку и положил в нее пирожки (Рисунок 2) и свою любимую коробочку с игрушками. Он закрыл дом на замок и отправился в путешествие.

Рисунок 2. Упражнение "Пирожок"

Он шел по извилистой дорожке, перепрыгивал через небольшие камни, проходил под ветками деревьев и не заметил как, подошел к реке. Увидел мост (Рисунок 3, хотел пройти через него, но вдруг услышал жалобный крик.

Рисунок 3. Упражнение "Мостик"

- Помогите, помогите!

Колобок поспешил на помощь и увидел, что на большом цветке – кувшинке (Рисунок) сидит жучок. У него намокли крылья и он не смог улететь на сушу.

«Что же делать? Как ему помочь? Я же не умею плавать. Как бы сейчас пригодилась моя лодка» - подумал Колобок.

Вдруг из-за куста выпрыгнула лягушка (Рисунок 4) и говорит:

Рисунок 4. Упражнение "Лягушка"

- «Я, ква-ква, помогу!»

Она прыгнула в воду, перекусила цветок – кувшинку (Рисунок 5) и притащила его к берегу. Как только жучок выбрался с цветка, то цветок завял (Рисунок 6).

Рисунок 5. Упражнение "Цветок" Рисунок 6. Упражнение "Цветок завял"

Лягушка и жучок спросили у Колобка :

-«Куда ты идешь?»

- «Я ищу друзей» - отвечает Колобок.

- «Мы тоже хотим найти друзей» - сказали лягушка и жучок.

- «Пойдем со мной, вместе веселее» - предложил Колобок.

И они решили идти вместе. Шли, они шли (ходьба на месте, как вдруг перед ними показалась высокая гора. Друзья остановись и задумались, как же им перейти на другую сторону. Лягушка предложила перепрыгнуть через гору, а жучок ее перелететь, но Колобок не умел летать и высоко прыгать. Он загрустил, но вдруг прилетели птицы: ласточка, цапля, павлин и лебедь (Рисунок 7). Они предложили свою помощь путешественникам.

Рисунок 7. Упражнение "Лебедь"

Колобок забрался в свою корзинку. Птицы подняли корзинку вверх и понесли ее на ту сторону горы. Жучок сам полетел через гору, а лягушка весело попрыгала вверх за новыми друзьями. Когда друзья были все вместе, они поблагодарили птиц, угостили их пирожками, сами перекусили и пошли дальше (ходьба на месте).

Шли, они шли, как вдруг перед ними появился большой овраг. Друзья остановились, задумались, как им перебраться на другую сторону оврага. Вдруг увидели слоника, который играл с бабочкой (Рисунок 8).

Рисунок 8. Упражнение "Бабочка"

Друзья попросили помощи у них, но бабочка испугалась и улетела. Слоник наклонил высокую березу, которая росла рядом с оврагом и путешественники перешли на другую сторону оврага (Ходьба по гимнастической скамейке).

Колобок, лягушка и жучок предложили слонику пойти вместе с ними искать новых друзей. Он согласился. И дружная компания отправилась дальше (ходьба на месте).

По пути друзья встретили волка и лису. Они сидели под большим дубом и не пропускали путешественников.

Волк спросил: «Куда вы путь держите?»

Колобок ответил, что они ищут новых друзей и им нужно идти дальше.

Лиса предложила им поиграть с ними, тогда они их пропустят (игра «Хитрая лиса»).

Лиса и волк очень устали во время игры и пропустили путников дальше.

Дружная компания отправилась дальше (ходьба на месте). По пути они встретили кошку и собаку, они весело играли. Кошка то злилась (Рисунок 9, то улыбалась. Путешественники спросили у них, где можно найти друзей, но ни кошка, ни собака не знали.

Вдруг из-за камня выползла змея и сказала, что им может помочь мудрая черепаха, которая живет недалеко в пещере. Дружная компания поблагодарила новых знакомых и предложила им пойти вместе с ними. Кошка, собака и змея согласились. Все вместе пошли дальше (ходьба на месте).

Рисунок 9. Упражнение "Кошка злая"

Солнце уже садилось за горизонт, когда друзья подошли к пещере. В ней жила старая мудрая черепаха. Друзья поздоровались с черепахой. Колобок спросил у нее совета:

- «Мудрая черепаха, подскажи, где нам найти друзей? Мы так долго идем, а их все нет и нет».

Мудрая черепаха посмотрела на путешественников и ласково ответила:

- «Вы уже нашли их. Посмотрите сколько вас, вы друг другу помогали на всем протяжении пути, вы уже нашли друзей. Вы сама дружная компания в нашем лесу. Веселитесь, играйте и не обижайте никого» (друзья обнимаются).

После этих слов черепаха спряталась в пещере. А друзья посмотрели друг на друга, улыбнулись и поняли, что они уже нашли своих друзей и их путешествие закончилось. Колобок достал свою коробочку с игрушками. Они были очень счастливы, ведь теперь они могут играть в разные игры и им никогда не будет скучно и одиноко.

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Сказка про девочку Алёнку и её друзейСказка про девочку Алёнку и её друзей Это одна из сказок, сочинённая мной для настольного театра, который мы сделали вместе с малышами, о котором я рассказывала в предыдущей.

Фотоотчет «Сказка Колобок»Фотоотчет «Сказка Колобок» В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на.

Фотоотчёт о лепке из пластилина «Сказка «Колобок»Фотоотчёт о лепке из пластилина «Сказка «Колобок» Занятие проводилоь в средней группе в рамках тематической недели "Книга". Когда начинаешь спрашивать детей, читают ли им родители книги,.

История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал»История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал» В сентябре прочла я сказку Тани Кирюшатовой "Как лучок - золотистый бочок друзей искал" и захотелось мне связать героев к лексической теме.

Пальчиковая сказка-игра «Колобок» Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным.

Сказка «Колобок» и реальная жизньСказка «Колобок» и реальная жизнь Смею предположить, что сказка "Колобок" из тех мест, где я родилась и живу-Лухский район Ивановской области. Эту сказку знают все с детства,.

Сказка про двух друзей Авторская сказка детей подготовительной группы "Ромашка" МАДОУ "Ягодка"Сказка про двух друзей. Далеко на севере жили два белых медвежонка.

Сказка про то, как Андрей гриб Боровик искалСказка про то, как Андрей гриб Боровик искал Сказка про то, как Андрей гриб Боровик искал. Автор: Обозная Ю. В -воспитатель. Иллюстрации: Филиппова О. В. В некотором царстве, в Солнечном.

Фотоотчет «Встреча со сказкой «Как Снеговик искал друзей»Фотоотчет «Встреча со сказкой «Как Снеговик искал друзей» Одна из форм работы с детьми – это музыкальные досуги, целью которых является обогащение детей радостными впечатлениями. В нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стретчинг — сказка «Как Колобок друзей искал»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стретчинг — сказка «Как Колобок друзей искал»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Железняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД