Папки-передвижки

Стрессоустойчивость педагога

Марина Шепель
Стрессоустойчивость педагога

Шепель М. В, Смирнова О. М.

Стресс является неотъемлемой частью человеческой жизни - это негативная реакция человеческого организма в виде нервного напряжения на воздействие стрессора.

Стрессор –это различные жизненные ситуации, которые человек считает негативными и препятствующими удовлетворению его потребностей.

Организм реагирует на стрессоры двумя способами: на физиологическом и психологическом уровнях.

Публикация «Стрессоустойчивость педагога» размещена в разделах

На физиологическом уровне происходят изменения в деятельности эндокринной, мышечной, сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и кожной систем.

На психологическом уровне реакция на стресс включает в себя целый комплекс негативных эмоциональных переживаний, таких как страх, тревога, беспокойство, гнев, враждебность, обида, печаль, тоска, страдание.

Не секрет, что профессия педагога требует определенного количества сил, энергии и самоотдачи. Суета, шум и всевозможные раздражители могут действовать на нервы, лишать педагогов нормального сна и вызывать у них профессиональный стресс. В таких условиях трудно сохранить самоконтроль и не перенести это состояние на работу.

Причины возникновения стресса у педагога.

В профессии педагога существует множество ситуаций, которые могут вызвать стресс. Они связаны:

• С необходимостью взаимодействовать с «трудными» детьми и «сложными» родителями.

• Ежегодно появляется множество новых инновационных технологий, теорий, разработок. Для их изучения и освоения необходимы время, деньги, силы и энергия, что и может являться источником развития синдрома эмоционального выгорания.

• Усилия педагога не всегда в итоге приводят к положительным результатам в силу многих объективных и субъективных причин. В этом случае у педагога может возникать ощущение собственной профессиональной беспомощности. Это может быть разрушительным для педагога.

• Низкие зарплаты педагогов негативно сказываются на уровне их самоуважения. Данный стрессор может привести к личностному кризису или развитию психосоматики.

Все перечисленные факторы неоспоримо могут стать причиной возникновения и развития синдрома эмоционального выгорания или профессиональной деформации.

Выгорание наиболее опасно на ранних стадиях. Педагоги редко ощущают его симптомы, поэтому изменения в поведении педагогов первыми замечают коллеги.

Важно это понять, осознать, и научиться контролировать влияние этих факторов, что является основным и главным ресурсом стрессоустойчивости для педагога.

Одной из ключевых характеристик людей, которые реже страдают от профессионального выгорания, является стрессоустойчивость.

Стрессоустойчивость - это черта личности, способствующая тому, что неблагоприятные ситуации не вызывают стрессовой реакции, а переживание стресса сопровождается минимальными физиологическими и психологическими потерями и максимальным психологическим выигрышем.

Как же можно повысить стрессоустойчивость педагога?

• Полноценный отдых и сон (как психический, так и физический) имеют решающее значение для развития стрессоустойчивости;

• Найти время для встречи с друзьями и близкими людьми, где чувствуешь себя комфортно;

• Позаниматься в тренажерном зале;

• Сходить в лес, съездить на море;

• Даже в суете повседневной жизни важно находить время для занятий любимым делом. Найти хобби, которое даст отдушину, укрепит уверенность в себе, принесет душевное удовлетворение и поможет снять стресс.

• Стараться не позволять негативным эмоциям взять верх! Стать настоящим борцом с невидимыми силами стресса, которые могут разрушить нас изнутри. Только сила воли может помочь нам восстановиться после эмоциональных взлетов и падений.

Главное помнить, что стрессоустойчивость педагога - это качество, которое можно тренировать и развивать. Чтобы педагог ощущал полное успокоение, удовлетворение и не оказывал неблагоприятное, отрицательное влияние на тех, с кем он работает и общается, ему необходимо разобраться с собственными проблемами и начать с себя.

Публикации по теме:

Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.

Аттестационное портфолио педагога Каждому педагогу рано или поздно предстоит пройти процедуру аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Творчество в деятельности педагогаТворчество в деятельности педагога Наверное, каждый из нас слышал поговорку, жизнь прожить - не поле перейти! И каждый, выбирая свой путь в жизни, проживает её по - своему….

Цифровая грамотность педагога ДОО Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на встрече мы с вами разберем Понятие «цифровая грамотность» Ключевые аспекты цифровой грамотности.

Автор публикации:
Стрессоустойчивость педагога
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 17:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стрессоустойчивость педагога» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шепель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД