МААМ-картинки

Стимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природе (3 фото)

Ирина Реснянская
Стимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природе

По ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность -это одна из ведущих видов деятельности в детском саду наряду с игровой и коммуникативной.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет, если?

Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Публикация «Стимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природе» размещена в разделах

Во время проведения работы по исследовательской деятельности дети получают не только интересующий их материал, но и положительные эмоциональные удовлетворения от достигнутых результатов.

Для положительной мотивации деятельности детей используются различные стимулы :

• Внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

• Тайна, сюрприз;

Мотив помощи;

• Познавательный мотив («почему так?», «Что будет если?»)

• Ситуации выбора.

Опыты и эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста отличаются достаточно простой структурой в силу возрастных особенностей детей. В ходе эксперимента мы сочетаем показ предмета с действиями ребенка по его обследованию (рассматривание, ощупывание, показ, определение запаха, цвета и пр.); также привлекаем детей к сравниванию схожих и различных предметов и формулированию выводов эксперимента.

В группе с детьми мы провели ряд опытов по ознакомлению со свойствами воды:

• живая вода;

• тонет не тонет;

• ледяная история;

• талая вода;

• разноцветная вода;

• что спряталось в воде?

При проведении опытов дети узнали, что вода - прозрачная, может быть теплой, холодной, в ней растворяются краски, одни предметы в ней тонут (например, камни, а другие - нет (пластмассовые детали);вода необходима для роста растений; вода на морозе превращается в лед. Дети убедились, что снег в помещении тает, превращаясь в воду, талая вода — грязная.

Следует отличать мотив от стимула. Стимул – это внешнее побуждение по отношению к человеку. А мотив – внутреннее.

Стимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природе
Фото №1 По ФГОС ДО познавательно исследовательская деятельность это одна из ведущих видов деятельности в детском саду наряду с игровой и коммуникативной Фото №2 Дети по природе своей исследователи
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям»Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям» Программные задачи. Воспитательные задачи: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия;.

Консультация для воспитателей. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Консультация Формирование у дошкольников любознательности при организации непосредственно образовательной деятельности Консультация Формирование у дошкольников любознательности при организации непосредственно образовательной деятельности. На современном этапе.

Мастер-класс «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников»Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса.

Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми «Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного.

Проблемные ситуации в поисково-исследовательской деятельности дошкольников Теоретическая часть. Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально- творческой деятельности на основе поисковой активности.

Семинар-практикум «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников "Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников".Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 16:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Реснянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД