Лучший педагог года

Стендбук-технология в музыкальном воспитании дошкольников (8 фото)

Юлия Автаева
Стендбук-технология в музыкальном воспитании дошкольников

Стендбук-технология в музыкальном воспитании дошкольников

Стендбук-технология в музыкальном воспитании дошкольников

В настоящее время в современном музыкальном воспитании актуальной проблемой является поиск новых путей обновления методов, технологий и содержания образовательных программ, необходимых для реализации творческих потребностей воспитанников. Творческие музыкальные задания способствуют возникновению поисковой деятельности ребенка, требующей умственной активности.

Публикация «Стендбук-технология в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Таким образом, участие музыки в воспитательных целях приобрело актуальность в современной жизни.

Музыкальная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке, даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительства, творчества, по ходу, к месту. Музыкальное развитие осуществляется не только на специально организованных занятиях в детском саду, но и в играх, в ходе режимных моментов, и в целом-на протяжении всей жизни. Особую роль в жизни ребенка занимает семья. Участие семьи в творческих играх благоприятно влияет на интересы и потребности ребенка. Для того, чтобы привлечь родителей к совместной работе, к тому, что происходит в детском саду, необходимы современные, инновационные методы взаимодействия с семьей.

Одним из таких методов является методика «Говорящих стен»-это система визуализации знаний и процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста. Данная методика предоставляет каждому ребенку равные возможности для получения знаний, развития творческих способностей. Используя данную технологию в совместной деятельности, знания получают не только дети, но и их родители. Совместная деятельность дает возможность родителям стать полноценными участниками образовательного процесса.

Стендбук технология в музыкальном воспитании дошкольников В настоящее время в современном музыкальном Воспитание детей Работа музыкального руководителя музыкальные задания способствуют возникновению поисковой деятельности ребенка требующей умственной активности

Инновационная игровая технология «Стендбук»

(элемент «Говорящей среды»)

Стендбук-это книжка на стене.

• Элементы наполнения стендбук выполнены руками педагогов и детей, и легко снимаются, меняются на другие;

• У детей появляется возможность научиться самостоятельно собирать и организовывать информацию по изучаемой теме, тем самым лучше понять и запомнить материал;

• В любое время дети могут повторить пройденное, сменить элементы стендбука;

• Стендбук-отличное интерактивное средство для взаимодействия с семьями воспитанников.

Так что же представляет из себя стендбук?

Стендбук состоит из гексов. Гексы-это шестиугольники (чаще в виде сот, в которых представлены знания по определенному аспекту, которые с успехом можно применить в обучении.

Каждый из шестиугольников присоединяется к другому, благодаря понятийным связям. При помощи гексов можно составить ленту времени или сделать их полностью изолированными.

Все знания, которые дети получают при взаимодействии со стендбуком, тесно связаны с программным материалом. Они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. Весь информационный материал стенда легко снимается и меняется на другой.

Стендбук может быть использован в различных вариациях: как наглядное пособие на фронтальном занятии, для подгруппы детей или индивидуальной работы. Может служить площадкой для проведения различных тематических занятий, или стать элементом проекта. Стендбук можно собрать в виде цветка или составить цепочку, можно разбить на отдельные элементы. С ним можно работать в группе (музыкальном зале) или предложить взять домой для рассматривания в семье. Тематика стендбука может быть совершенно любой, соответствовать ФОП и возрастным особенностям детей. Активные QR-коды с переходами на видео или музыкальные фрагменты, добавленные на гексы (элементы стендбука, делают его более насыщенным, информативным, «живым» и более притягательным для детей и их родителей. Включая в свою работу стендбук-технологию, мы ставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель: активизировать сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах музыкального воспитания дошкольников с помощью инновационных технологий.

Задачи:

• Формировать музыкальные способности детей;

• Изучить и внедрить в свою работу инновационные технологии-игровая технология «Стендбук» (элемент «Говорящей среды»);

• Активизировать участие родителей в музыкальном воспитании дошкольников.

Вводя в свою работу стендбук-технологию, мы предположили, что активизация взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам музыкального воспитания позволит нам не только сформировать музыкальные способности детей, но и усилит роль семьи в воспитании и развитии ребенка, укрепит взаимосвязь детского сада и семьи.

Первым шагом, мы изучили программы по созданию активных QR-кодов, и технологию «Говорящая среда». Затем, разработали перечень тем, по которым необходимо создать стендбуки, исходя из ФОП ДОО. У нас получилось два вида стендбуков:

• Праздничные, приуроченные к сезонным явлениям и праздникам (8марта, 23 февраля, Новый год, Масленица, ранняя весна и т. д.);

• Образовательные (тематические) стендбуки: «Клоуны», «струнные инструменты», «Балет» и др.

Стендбук в виде ромашки размещается на двери музыкального зала. Это делается для того, чтобы доступ к нему был открыт в любое время. Дети, вместе с родителями, приходя утром в детский сад, или вечером, уходя домой, могут спокойно рассмотреть наполнение стендбука, посмотреть видеофрагменты, послушать музыку. После этого, по согласованию с музыкальным руководителем, стендбук можно брать в группу для рассматривания с воспитателем, или домой. Яркость оформления, и «живость» представляемого материала практически сразу привлекли к стендбукам детей и их родителей. Таким образом, в интересной, доступной форме наши воспитанники повторяли и закрепляли материал, полученный на музыкальных занятиях.

Необходимо отметить, что любой стендбук включает в себя интеграцию образовательных областей.

Например, стендбук «Клоуны». Главная его цель- закрепление знания произведения Д. Б. Кабалевского «Клоуны». Кроме этого, стендбук:

• Расширяет знания детей о профессии циркового клоуна; рассказывает о том, что это самая сложная профессия в цирке; знакомит со знаменитыми клоунами;

• Обогащает словарь детей, развивает речь (жонглер, акробат, фокусник, арена, дрессировщик и др.);

• Формирует основы экологической культуры, расширяет знания о морских обитателях (рыба-клоун, оказывается, бывает не только оранжевая, а еще и других цветов; кроме этого, она-самая агрессивная рыбка с своем размере, и. т. д.).

Таким образом, хочется отметить что стендбук-технология может использоваться практически на любых занятиях и содержать в себе информацию любой тематики (народные промыслы, знакомство с писателями и их произведениями, экологической тематики и др.)

В ДОУ информация, представленная на гексах стендбука, доступно, красочно изложена, прикреплен активный QR-код. При наведении «умной камеры» смартфона, родители легко и практически моментально могут посмотреть видеофрагмент или послушать музыку по данной теме. Каждый стендбук размещен в свободном доступе на время праздника (праздничные стендбуки) или в процессе изучения какой-либо темы на музыкальных занятиях (или в ходе проекта, примерно на 1 неделю для всеобщего пользования. После этого стендбук можно брать домой и продолжать знакомство с темой дома, в кругу семьи. Если песню. Которую выучили на музыкальном занятии, ребенок может спеть дома, а танец-станцевать. То знакомство с классическими произведениями (слушание музыки) пересказать дома не просто. Именно такая форма. Как стендбук-технология, позволяет подключить к этому процессу родителей. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. А самое главное, совместное интересное времяпровождение родителя и ребенка помогает, помимо развития музыкальных способностей, сформировать детско-родительские взаимоотношения в творческом процессе.

По результатам диагностики после использования данной технологии в течение 2 лет, у детей отмечается стабильный рост уровня развития музыкальных способностей. Увеличился интерес к слушанию классической музыки. Дети вместе с родителями стали посещать не только цирковые представления и представления развлекательного характера, а концерты и представления классического балет: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и др. Мы отметили, что родители воспитанников стали более заинтересованы в музыкальном воспитании детей, чаще присутствуют на праздниках в детском саду не только в качестве зрителей, а полноценными частниками представления-играют в оркестре, танцуют с детьми, поют.

В дальнейшем мы планируем продолжать работать в данном направлении, расширить количество стендбуков и изучаемых с их помощью тем. Необходимо увеличить количество готовых стендбуков, чтобы одновременно с ними могли работать несколько семей.

Как же появился первый авторский стендбук?

В процессе работы над проектом "Клоуны" у меня возникла необходимость найти пути активного взаимодействия с семьями воспитанников. Хочется, чтобы полученные на занятиях знания и впечатления, ребятишки могли повторить, закрепить и рассказать родителям.

Как это сделать? Как привлечь внимание вечно спешащих мам и пап, с телефонами в руках?

Идея! Стендбук с активными QR-кодами-вот лучшая находка!

Вот так и появился мой первый авторский стендбук "Клоуны".

Фото №1 Публикация Стендбук технология в музыкальном воспитании дошкольников размещена в разделах Воспитание детей

На лепестках стендбука умещается огромное количество информации из разных образовательных областей. С его помощью можно решить следующие задачи:

1. Знакомство с композитором и непосредственно с самим музыкальным произведением (можно послушать и посмотреть видео-фрагмент) .

2. Расширение знаний о профессии циркового клоуна, знакомство с самыми знаменитыми клоунами.

3. Обогащение знаний о морских обитателях. А вы, например, знали, что рыба-клоун из знаменитого мультфильма "В поисках Немо", оказывается, бывает не только оранжевого цвета? Существуют рыбки -клоуны синего и зеленого оттенка. А еще-это самая агрессивная рыбка в своем размере. А в мультфильме рыбка Немо -сама доброта!

4. Активное взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах музыкального воспитания (и не только музыкального.). Показать родителям, как просто, полезно и интересно можно провести вечер со своим ребенком.

Вот сколько информации можно получить из одного стендбука. А кроме этого, почитать стихи, отгадать загадку и посмотреть видео выступление знаменитых клоунов.

Фото №2 Музыкальная деятельность не существует изолированно от других видов Фото №3 Знания сведения о музыке даются детям не сами по себе а в процессе восприятия музыки исполнительства творчества по ходу к месту
Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Русская народная игра в воспитании дошкольников Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стендбук-технология в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 20:40
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД