Папки-передвижки

Современные технологии формирования у детей подготовительной группы ДОО навыков безопасного поведения

Лазарева Лидия
Современные технологии формирования у детей подготовительной группы ДОО навыков безопасного поведения

На сегодняшний день тема безопасности человека очень актуальна. Родители, как никогда, испытывают тревогу за своих детей : и маленьких, и больших. Взрослые не могут быть постоянно рядом с детьми, оберегая и защищая их от опасности. Задача взрослых подготовить подрастающее поколение к встречам со сложными жизненными ситуациями, которые необязательно могут состояться.

Публикация «Современные технологии формирования у детей подготовительной группы ДОО навыков безопасного поведения» размещена в разделах

В период дошкольного детства ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознана и принята им. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением т. к. безопасность это не стиль жизни, а адекватное поведение в неожиданных ситуациях.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком, только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Воспитание безопасности – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного, школьного образования. И пока на всех этих возрастных этапах воспитание безопасности не станет делом практическим, тревожная статистика детского травматизма не изменится).

Все взрослые, сначала родители и близкие люди, а потом воспитатели и педагоги, являются важными учителями для ребенка при формировании его системы ценностей и безопасной жизнедеятельности. Вот почему внимание к вопросам по формированию ОБЖ остается приоритетным в любом образовательном учреждении.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем современном мире и, с точки зрения ученых, включает в себя несколько направлений: идентификация опасностей (распознание опасностей и их источников, разработка профилактических мер, устранение возможных ситуаций.

Опыт работы специалистов нашего дошкольного учреждения по формированию основ безопасности у воспитанников детского сада богат и разнообразен. мероприятиями (дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр мультфильмов, досуги и развлечения, проектная деятельность, наблюдения, беседы, виртуальные экскурсии, конкурсы и выставки, тренинги и родительские собрания на актуальную тему).

Профилактические меры осуществляются с приходом малышей в учреждение и реализуются на протяжении всего пребывания детей в детском саду. Практика доказала необходимость формирования ОБЖ с младшего дошкольного возраста по старший, подготовительный, так как в дальнейшем полученный детский опыт определяет взрослую жизнь каждой личности.

Любознательность и интерес ребенка к окружающей среде может быть для него небезопасный. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, следует воспитать готовность к эффективным и обоснованным действиям в возможных неадекватных ситуациях. Для этого существует целая система последовательной и целенаправленной деятельности - «от простого к сложному», которая берет свое начало с постановки целей и задач каждого запланированного мероприятия, с учетом возрастных особенностей детей.

Осуществляя реализацию поставленных целей и задач по формированию у детей основ безопасности и жизнедеятельности, я, как воспитатель, использую разнообразные методы: инновационные, практические, игровые, словесные, наглядные.

Наличие в группе автоматизированного рабочего места (с выходом в интернет) позволяет мне активно применять на практике мультимедиа. В частности, любимый детьми метод – мульттерапия. Данную технологию считаю оригинальной и своевременной для обучения и развития навыков правильного поведения детей дошкольного возраста. Обучающие мультфильмы «Азбука безопасности» https://www.youtube.com/watch?v=c59aPRiLfA4 с героями любимых мультиков «Смешарики» способствуют воспитанию мотивации к безопасности и формированию системы знаний об источниках опасности, средствах предупреждения и преодоления трудностей. Методика кейс-технология, с использованием сюжетных картин «Уроки безопасности» и интерактивных презентаций, игр, в процессе решения проблемных ситуаций позволяет сформировать у дошкольников компетенции безопасного поведения и быть психологически готовыми к преодолению опасных ситуаций. Данную методику можно использовать и как диагностический аспект: «безопасность на отдыхе», «бережем свое здоровье», «съедобное-несъедобное» и т. д.

Очень много работаю по проектной деятельности, связанной с безопасностью на дорогах и т. д. Дети и взрослые (воспитатели, родители) с большим интересом «включаются» в процесс творческой деятельности о здоровом образе жизни (создание игр и поделок по ПДД, тематические встречи и конкурсы, акции).

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии формирования у детей подготовительной группы ДОО навыков безопасного поведения
Опубликовано: 22 августа 2022 в 22:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии формирования у детей подготовительной группы ДОО навыков безопасного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Лидия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД