МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей

Светлана Романова
Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей

В последние годы в наше стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитие речи. Эти отклонения связаны прежде всего с неблагополучными экологическими условиями, разными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и в частности пальцев рук, ребёнку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицу. и т. д. Известно, что отставание в развитие моторики часто сопровождается отставанием в развитие интеллекта и речи. У детей с речевой патологией в разной степени нарушены процессы памяти, внимания, восприятия. Развитие высших психических функций у детей напрямую зависит от состоянии мелкой моторики. Развитие движений пальцев рук тесно связана с речевой функцией. Если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие тренировки мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности. Так у детей с речевым нарушением, при использовании игр, физкультминуток, игр по развитию мелкой моторики, заметно увеличивается объём памяти, внимание становится более устойчивым, активно развивается воображение, уменьшается гипервозбудимость, исчезает мышечная слабость пальцев рук.

Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей» размещена в разделах

В своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии использую несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными, как для улучшения координации движений так и для развития речи. Их польза ещё в том, что они подготавливают руку ребёнка к письму, к рисованию, к конструированию.

Для того, чтобы работа по развитию ручной моторики была эффективной, целенаправленной я следую ряду требований.

1. Работа должна быть системной и постоянной.

2. Должна соответствовать уровню психологического развития ребёнка

3. Должна соответствовать возрастным требования.

4. Работа должна приносить ребёнку радость.

Для развития мелкой моторики широко использую в пальчиковую гимнастику, также малышам даю деревянные шарики разного диаметра. Пальчиковая гимнастика очень полезна для развития речи. Дети одновременно и проговаривают слова и показывают движения пальчиками. Уровень развития речи у детей находится в зависимости от степени cформированности тонких движений пальцев рук. Тренирую пальцы рук мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, развивая мелкую моторику- развиваем и языковый аппарат.

Мы должны большое внимание уделять мелкой моторики кисти рук у ребёнка, так как оно связана с развитием речи и мышлением ребёнка. Иногда дети не любят застёгивать пуговицы и шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что память, внимание, эмоции, языковой аппарат и кончики пальцев рук тесно связаны между собой ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центром движения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 16:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД