МААМ-картинки

Игра как средство формирования любознательности у дошкольников

Ирина Агафонова
Игра как средство формирования любознательности у дошкольников

«Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»

«Только та игра целесообразна,

в которой ребенок активно действует,

самостоятельно мыслит,

строит,

комбинирует,

преодолевает трудности»

Макаренко А. С.

Дошкольный возраст – возраст почемучек.

А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Проблемы дошкольной игры оказались в центре внимания с первых лет развития дошкольного воспитания. Педагоги и психологи отмечали огромное значение игры в дошкольном возрасте.

Публикация «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников» размещена в разделах

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей.

Ролевые игры оказывают большое влияние на межличностные отношения между детьми. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность человека, воспринимать чужую точку зрения.

Игра – это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств, нравственности и социализации как члена общества. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. Каждый взрослый, наверняка, замечал, как сильно развито у маленького ребёнка стремление к познанию окружающего мира.

Именно детская любознательность и любопытство подталкивают ребятишек к новому и неизведанному, что нам, взрослым, кажется совсем несущественным. Между тем, специалисты утверждают, что несформированность таких качеств, как любознательность, пытливость, любопытство может привести к серьезным проблемам при обучении в школе, ведь еще Сократ говорил: «Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим».

Итак, игра – основная деятельность ребенка – дошкольника, которая мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий, и именно в игровой деятельности развивается любознательность ребенка.

Публикации по теме:

Театр  как средство формирования речи дошкольников Отчет по самообразованию воспитателя второй младшей группы Скурихиной О. В. воспитателя ШМДОКУ д/сад "Солнышко" пгт Ленинское Кировской области.

Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Статья к презентации Подготовила воспитатель высшей.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Подвижная игра как средство формирования детского дошкольного коллектива Детский коллектив-сложный, многогранный организм, состоящий из постоянно меняющихся «элементов»- детей, в него входящих. И каждый раз, когда.

Подвижная игра, как средство формирования эмоционально-положительного отношения дошкольников к природе Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования.

Игра, как средство формирования представлений о форме у дошкольников Трансформер, головоломка «змейка», конструктор «Уголки»… .Что общего между этими игрушками? На первый взгляд кажется – ничего. Но если.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников Дошкольный возраст является начальным этапом социального развития ребёнка. Именно поэтому в Федеральном образовательном стандарте дошкольного.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников» Тема самообразования: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Войтко.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников[/b] Природа оказывает на ребенка не только воспитательное,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как средство формирования любознательности у дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 15:59
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД