МААМ-картинки

Использование интерактивных стен в детском саду (из опыта работы) (4 фото)

Сергеева Ольга
Использование интерактивных стен в детском саду (из опыта работы)

Статья на тему "Использование интерактивных стен в детском саду"

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть мощным стимулом их развития. Основная задача : совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры и современные технологии. Создание интерактивной образовательной среды.

Публикация «Использование интерактивных стен в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах

Давайте разберемся, что же такое интерактивность?

Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

Цель интерактивной стены : Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада

Интерактивная стена решает важные задачи:

- создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

- позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

- развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

- обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр. Реализуя ещё один принцип ФГОС ДО «признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений» педагог, организуя работу с интерактивной стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив - уважает его интересы и индивидуальные особенности развития. Он является наблюдателем, не вмешиваясь в деятельность, даже с целью поощрения. Предлагая выполнить задание, не навязывает ни темпа, ни процедуры решения, он не оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми.

Система организации работы с интерактивной стеной в каждой группе индивидуальна. Каждый педагог сам выбирает, каким образом будет осуществляться работа с интерактивной стеной. Как правило, в младших группах, в силу возрастных особенностей задания даются на один день. В старших группах система может быть рассчитана на неделю и даже на месяц.

Все игры и пособия являются неотъемлемой частью интерактивной стены. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Например, в нашем детском саду для младшего возраста (с 2-3 лет) была придумана вот такая интерактивная стена :

Использование интерактивных стен в детском саду (из опыта работы)

Которая включает в себя:

Бизиборд - развивающая игрушка, представляющая собой небольшое деревянное, основание с множеством мелких предметов. Для игры используются замочки, дверцы, щеколды, шнуровки, различные кнопки, розетки, небольшие головоломки, счеты, выключатели, пуговицы с тканевыми петлями и пр. Чем больше разнообразных по цвету и назначению предметов, тем увлекательнее малышу их изучать. Занимательный бизиборд надолго привлекает внимание детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется.

Фото №1 Статья на тему Использование

Магнитная доска – это неотъемлемая часть полноценной информационной – демонстрационной жизни. На доске можно писать маркерами разных цветов, использовать ее для демонстрации различных картинок и карточек, и также можно использовать для дидактических игр, магнитных театров и т. д. Дети дошкольного возраста намного быстрее будут усваивать информацию.

Времяпрепровождения с доской позволяет ребенку лучше овладеть способностями к рисованию, помогает развить мелкую моторику рук также необходимую для творческого мышления фантазию, развиваться в интеллектуальном направлении.

Фото №2 Пространство организованное для детей в образовательном учреждении может быть мощным стимулом их развития

Осуществление воспитания детей в процессе игры на магнитной доске: развитие восприятия, мышления, памяти, воображения и других высших умственных функций. Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов не только в цвете, форме, величине, но и положении в пространстве, количестве. В процессе действий с предметами совершенствование моторики пальцев и координированных движений правой и левой руки.

Фото №3 Основная задача совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры и современные технологии

Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Роспись стен в детском садуРоспись стен в детском саду Здравствуйте все! Предлагаю оценить мою работу по оформлению. Моя дочь ходит в детский сад. Недавно там сделали ремонт, покрасили полностью.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

День рождения в детском саду (из опыта работы)День рождения в детском саду (из опыта работы) Уважаемые коллеги, спасибо, что заглянули ко мне в гости. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом в проведении дня рождения детей в нашей.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Роспись стен в детском садуРоспись стен в детском саду Мое любимое увлечение У каждого человека есть свое любимое увлечение, хобби, которому он посвящает свое свободное время. Для меня это обычное.

Оформление стен в детском садуОформление стен в детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Сезонное оформление стен в детском садуСезонное оформление стен в детском саду Детский сад, для нас-ПЕДАГОГОВ, является вторым домом и каждый воспитатель старается создать уют и тепло в своей группе. Нехватка материальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных стен в детском саду (из опыта работы)
Опубликовано: 29 января 2020 в 13:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных стен в детском саду (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД