Лучший педагог года

Музыкальное воспитание в детском саду

Ольга Мышанская
Музыкальное воспитание в детском саду

Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов, способностей, потребностей, эстетического отношения к музыке.

Основная задача музыкального воспитания : проявлять способность детей, внимательно, с уважением слушать музыку, различные произведения. Содействовать первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений.

Публикация «Музыкальное воспитание в детском саду» размещена в разделах

Развивать творческую деятельность доступных детям видах музыкальной деятельности.

Развивать также музыкальность и музицирование, что сюда входит (чувство ритма, интонация, слух, музыкальная память) Выбирая музыкальный материал есть способности детей воспринимать различную музыку, развивает певческий диапазон и прививает вкус, также развивает эмоциональность, сопереживание.

Что скажем про музыкальные занятия. Главная и первая форма организации - музыкальные занятия, которые можно разделить по разным параметрам:

Типовое занятие включает в себя все виды музыкально деятельности :

Структура типового занятия:

1. Вход в зал.

2. Музыкально-ритмические движения в виде упражнений. (марш, бег, подскоки, прыжки и. т. д.)

3. Слушание музыки.

4. Пение, включающее: распевание, с речевой вокализацией, разучивание песен.

5. Музыкально-ритмические движения в виде игр, танцев, хороводов.

6. Игра на д. м. и.

7. Творческие задания (они могут быть в каждом виде деятельности).

Доминантное занятие какой-либо вид музыкальной деятельности. Например занятие выстраивается с целью развития отстающей у ребенка музыкальной способности, то есть, доминируют те виды деятельности, которые могут ее развивать. Используется этот вид занятий на занятиях фронтальных, индивидуальных и подгрупповых.

Например, доминантное занятие по пению имеет следующую структуру:

- Вход в зал под маршевую песню.

- Слушание вокальной музыки, песни.

- Пение - расширенный раздел.

- Игра, хоровод с пением.

- Д. м. и. - попевки.

Слушать вокальную музыку легче. Текст нам подсказывает о чем поётся, о чём хотел сообщить композитор. Рекомендуем сделать прослушивание для детей одним днём. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой.

Формы музыкальной деятельности в детском саду

1) Музыкальные занятия

2) Праздники и развлечения

3) Концерты

4) Музыкально-театральные постановки

5) Индивидуальные музыкальные занятия

Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю, где мы учимся ловить чувство ритма на различных упражнениях, с интересом и вниманием слушаем музыку и в первую очередь определяем её характер, потом расширяем певческий диапазон, разучиваем песни, за тем же мы снова двигаемся, танцуем и играем. 1 раз в неделю проводятся досуги, которые углубляют музыкальное представление детей.

Так же проводятся праздники:

1) осенний; 2) новый год; 3) 8 марта; 4) до свидания детский сад;

5) 9 мая; 6) день города; 7) день защиты детей; 8) летний праздник.

Они способствуют всестороннему развитию детей, а также воздейстуют на формирование личности ребёнка, подводит итог педагогический работы.

В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов.

Цель музыкального воспитания :

формирование интереса к музыке, потребностей, способностей и хорошего отношения к музыке.

Задачи музыкального воспитания :

Обогащать музыкальное впечатление о музыке, знакомить их с различными музыкальными произведениями.

Музыка создает атмосферу и пробуждаем чувства людей.

Что такое музыка? Мы слушаем музыку, создаём её. Она вызывает у нас ассоциации с определёнными моментами нашей жизни. Музыка - это вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение, инструментальную и вокально-инструментальную. Музыка часто сочетается с хореографией, театральным искусством,кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется : на роды и виды — театральная (опера, и т. п., симфоническая, камерная и др. ; на жанры — песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения музыкальными инструментами.

Публикации по теме:

Оркестр в детском саду. Музыкальное развитие дошкольников Музыка нас всех воодушевляет! Музыка всегда нас в жизни окрыляет! Мало быть красивым, Мало умным быть… Надо нам с тобою Музыку любить.

Экологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание в детском саду Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду «Духовно-нравственное воспитание помогает вырастить хорошего человека» Вопрос духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении всё.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» Фотоотчёт "Нравственно патриотическое воспитание в детском саду "Сегодня очень много говорят о важности приобщения детей к культуре своего.

Музыкальное развлечение в детском саду «Яблочный Спас» Развлечение в детском саду для разновозрастных групп: "Яблочный спас". «Яблочный спас». (Развлечение для детей дошкольного возраста.).

Патриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в детском саду. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка» «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка» На четвёртом году жизни у ребёнка проявляются эстетические чувства.

Сенсорное воспитание детей в детском саду Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Музыкальное воспитание в детском саду Статья ГБДОУ ДС №53 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Назаровой Н. В., музыкального руководителя МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ.

Экспериментирование в детском саду. Экологическое воспитаниеЭкспериментирование в детском саду. Экологическое воспитание Полностью согласна с этими словами. Можно очень многое рассказывать, но кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, и она скорее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание в детском саду
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 11:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное воспитание в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мышанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД