Папки-передвижки

Опыт работы по патриотическому воспитанию на теме Великой Отечественной войны

Наталья Юминова
Опыт работы по патриотическому воспитанию на теме Великой Отечественной войны

Опыт работы по патриотическому воспитанию на теме Великой Отечественной войны

Мужеству посвящается.

Помнить можно только то, о чем знаешь.

Если детям рассказать о войне,

То им будет, что помнить.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера, но последние 20 лет патриотическое воспитание не уделялось должного внимания, что дало целое поколение «Иванов, не помнящих родства».

Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию на теме Великой Отечественной войны» размещена в разделах

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Нередко в современных семьях подобные вопросы не считаются важными. Современные дети не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом. День защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.

Как ответ на данную проблему в 2001 году была принята государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая ставит задачу «…. по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины»

Педагогам необходимо серьезно задуматься, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, в стремлении быть похожими на них.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, стремление приумножить ее достояние, готовности к ее защите. Социально значимой темой для текущего года является 75-летие Победы в ВОВ. Тема войны близка и понятна детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Погружение в тему войны наиболее эффективно через проектную деятельность, которая объединит педагогов, родителей и детей. Выход на проект возможен через «модель четырех вопросов» : «Что знаем о Великой ОВ, «Чего не знаем?», «Что хотели бы узнать?», «Где и как можем узнать?»

Ответом на эти вопросы стали презентации видеоклипы по темам…

Результатом работы по реализации проекта «Мужеству посвящается» стало создание музея-панорамы «Дорогами войны», по которому можно проследить Великую Отечественную войну от начала до конца. В доступной форме познакомить детей с битвой за Москву, главнокомандующим Жуковым Г. К., подвигом Афанасия Чумова и водружением красного знамени на Рейхстаг.

Более близка для ребят становится история войны, если она связана с их малой Родиной, т. е. местом, где они родились и живут. Для наших воспитанников это город Киселевск. Визуальное представление местонахождения Киселевска и линии фронта на физической карте России подвели ребят к выводу : «Боев в Киселевске не было. А как же он жил в военные годы?»

В семьях воспитанников началась поисковая работа : дети знакомились с хранящимися дома орденами, медалями, фотографиями военных лет, узнавали, за что они получены. В ходе работы собрали интересный материал о г. Киселевске в 40-е годы, который оформили в журнал семейного чтения с фотографиями, где была размещена информация о подвигах наших земляков, в честь которых названы улицы, завод, о жителях нашего города, работавших на заводах, в госпитале, на шахтах, помогавших своим трудом фронту. Беря домой этот журнал, родители сами знакомились с его содержанием и рассказывали детям. А потом, гуляя по родному городу, показывали, где расположены были эвакогоспитали: это «белая» больница, здание треста. Рассмотрели мемориальные доски, которые разместили на этих зданиях уже в мирное время. Посетить завод им. И. Черных. Неоценима роль семьи в приближении ребенка к достопримечательностям родного города. Задача педагога заключается в том, чтобы показать родителям значимость этих экскурсий в воспитании детей.

В городе есть памятники, посвященные Великой Отечественной войне, которые отражают причастность наших земляков к этому историческому событию и являются его историко-культурным наследием. Одним из этапов проекта стала экскурсия к памятнику павшим воинам-киселевчанам «Мужеству посвящается». Дети нашего поселка вырастают, гуляя в парке расположенном у памятника. Площадь становится местом встреч, прогулок, игры. Перед педагогами стояла задача помочь детям другими глазами посмотреть на это особое место. Необходимо было донести до каждого ребенка чувство исторической сопричастности к идее монумента «Мужеству посвящается» и надписи на нем «У храбрых нет смерти, есть бессмертие». Было подчеркнуто, что Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Памятник – это место памяти и оно требует от человека соответствующего поведения. Результатом экскурсии стало то, что ребята не только сами изменили свое поведение, но и другим стали напоминать, что уместно, а что неуместно на площади Победы.

Особое место отводится е пониманию ребенком того, что наш народ победил потому, что любил свою Отчизну и был защитником и освободителем. «Наше дело правое - мы победим!» - эта уверенность давала силы противостоять сильнейшей армии того времени. Данная истина помогает ребенку осознать себя потомком людей сильных духом, которыми он может гордиться и стремиться подражать, что отразилось на играх детей. Одними из полюбившихся сюжетно-ролевых игр стали «Военный госпиталь», «Разведчики». Эти игры были обогащены изготовлением медалей бесстрашным разведчикам и выносливым мед. сестрам. Дети с удовольствием награждали друг друга, и стремились быть ловкими, мужественными, выносливыми.

Результатом реализации проекта «Мужеству посвящается» является то, что дети умеют отличить защитника от захватчика, фашиста от немца. Гордятся тем, что они являются потомками народа-победителя. Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается, но заложенное в этот период не останется бесплодным, если поддерживать этот огонек любви к родному Отечеству в семье и образовательной организации.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны»Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» В преддверии праздника Победы, мы с ребятами изготовили открытки ветеранам.

Фотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войныФотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войны В преддверии Дня Победы воспитанники подготовительной к школе группы «Калинка» из детского сада №1 «Колокольчик» посетили ветерана Великой.

Я горжусь своим дедушкой — Ветераном Великой Отечественной войны!Я горжусь своим дедушкой — Ветераном Великой Отечественной войны! Мой дедушка, - Меньков Сергей Иванович. Родился он в Вологодской области Грязовецком районе Лежском сельсовете деревне Зимняк 6 октября.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войныВстреча с ветеранами Великой Отечественной войны Великою победу одержал наш народ в великой отечественной войне 1941-1945 году. Нелегко досталось стране эта победа. Сегодня к нам в детский.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войныВстреча с ветераном Великой Отечественной войны В рамках реализации мероприятий посвящённых 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. г. в Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по патриотическому воспитанию на теме Великой Отечественной войны
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 22:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию на теме Великой Отечественной войны» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юминова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД