Лучший педагог года

Консультация «Гуляйте с ребенком!»

Ирина Игоревна Гусева
Консультация «Гуляйте с ребенком!»

Врачи рекомендуют в день ребенку гулять четыре часа. Вы, наверное, скажите: «Ничего себе… Как долго!». Да, в современных условиях большого города и шумного двора отсидеть родителю на лавочке столько – не получиться, да ещё и ежедневно! Современная динамичная жизнь не оставляет взрослому времени на такие чудачества, да и бытовые дела в доме не совмещаются с прогулкой. То ли дело было раньше! Выпустил ребенка на улицу и, вспомнил о нем, только когда он вернулся назад.

Публикация «Консультация „Гуляйте с ребенком!“» размещена в разделах

…. А вот летом ребенок на даче или у бабушки сможет гулять сколько хочет. Но до лета есть еще другие времена года. Как быть, врачи ведь настоятельно рекомендуют!

Давайте попробуем разложить все по полочкам! Мы будем гулять по два часа в день : до обеда и не поздним вечером. Если погода ненастная, дождливая – мы сократим время прогулки. В дождь мы прогулку не будем отменять, а перенесем её во двор, под крышу. Полчаса мы будем гулять и в дождь, а в это время можно приоткрыть окно в детской комнате. Циркуляция свежего воздуха пойдет на пользу.

Вечернюю прогулку можно использовать для встречи родственников с работы.

И самый большой плюс для городского ребенка — это если он ходит в детский сад. Там он и погуляет!

Педагоги в детском саду ежедневно не просто так гуляют с детьми на территории, но и планируют прогулку! А что, если и родителю попробовать поступить также?

Начнем планировать!

Вышли гулять и понаблюдаем за живой природой: деревья, цветы, птицы, насекомые животные. Что видим глазами о том и говорим. Учим ребенка наблюдать, сравнивать, делать простейшие умозаключения.

Посмотрим, что еще интересного перед нами? О, даже камешки можно рассмотреть и поговорить о том, какие они разные…

А если заняться экспериментированием. То не только ребенок, но и мы – получим массу удовольствий. Если есть снег – рассмотрим его на ладошке, из чего он состоит? Да он еще и тает на ладони… Почему? Если дождь – давайте подставим емкость и узнаем – сколько вылилось из тучки: мало или много? Если ветер – давайте поднимем ленточку над головой, и мы увидим куда он дует и с какой силой.

Пора помочь себе и другим – сделать наш Дом чище! Может мы соберем веточки, может мусор, может, подметем дорожки у дома. Ух, устали…

Мы вместе и нам хорошо. Давайте поиграем! В догонялки – это в самый раз для начала! Далее - прятки, а потом будем загадывать загадки и посидим на лавочке!

Вроде и погуляли два часа, а где живет Аппетит – нашли. Вечером еще пойдем гулять!

Педагог в детском саду планирует прогулку и включает в неё следующие элементы: наблюдение за живой (или неживой) природой, экспериментирование, трудовые поручения и игровая деятельность. Ещё он создает условия для самостоятельной детской деятельности. Это когда взрослый выкладывает разные игрушки, чтобы ребенок выбрал что-нибудь себе по интересам.

Уже вечереет. Еще два часа мы проведем на воздухе. Давайте сравним погоду утром и вечером. Поговорим с ребенком о том, что солнце поменяло свое место и движется к закату. Увидим, что некоторые цветы закрыли свои лепестки, тоже готовятся к ночи. Может увидим в жаркий день, что небольшая лужа с утра - исчезла к вечеру. С ребенком старшего дошкольного возраста можно говорить о круговороте воды в природе. Этот вопрос вызывает у него живой интерес. Вы вместе, уже дома, можете продолжить поиск интересных видео, опытов, фактов об этом явлении. С малышом до трех лет можно наблюдать за снегом под ногами – скрипит, из него можно лепить ком, он белый, холодный и может таять. Летом вы сможете посадить на ладонь насекомое и рассмотреть его части тела: туловище, лапы, голова и другие части. Понаблюдайте за повадками птиц. Самое время поговорить с сыном или дочерью о добром отношении к живым существам.

В солнечную погоду развлечением для вас и ребенка будет игра с солнечным зайчиком или игра с мыльными пузырями. В кармане у вас легко поместиться зеркало и флакончик с мыльными пузырями. Зимой вы легко прихватите с собой ледянку и лопатку для снега.

Дайте малышу вдоволь поиграть со снегом, водой, песком, камешками и веточками. Сжимая в руках грязь, малыш не балуется, а экспериментирует… Он изучает свойства воды и почвы: получившаяся жижа вытекает сквозь сжатые пальцы, оставляет следы на руках и одежде. Малыш изучает и цвет, и запах смешанных веществ. Также он изучает ледяную сосульку, воду в луже, песчинки и камешки под ногами. В изучении предметов и явлений участвуют различные внешние анализаторы: зрительный, тактильный, обонятельный, слуховой, вкусовой. Не пугайтесь, уважаемые родители, вы и сами знаете вкус песка, талой воды, и других веществ.

Давайте подумаем о трудовых поручениях для малыша. Если ветер наломал и сбросил на землю много веточек – вы вместе сможете их убрать с площадки. Большие камешки также можно перенести в угол площадки. Труд рядом с вами – имеет огромное нравственное значение для ребенка. Расчистить дорожку от снега – это задача! Для ее решения требуются определенные усилия, воля и воспитывается умение доводить начатое дело до конца. Мы с вами уже знаем – как эти качества пригодятся в дальнейшей жизни. Великое начинается с малого, и река начинается с ручейка. Главное, чтобы трудовые поручения были по силам ребенку и не вызывали негативного отношения. Ваш пример будет отличным способом для достижения цели. У ребенка постарше уже могут появиться определённые постоянные обязанности, например, полить клумбу с цветами.

В какие игры поиграет вечером? Вспомните себя в детстве: девочки помнят себя продавцом в магазине, а мальчики – водителем. Давайте передадим свои игровые умения ребенку, покажем пример ролевого поведения. Вместе подготовим продукты в магазин; веточки с земли будут макаронами, камешки будут конфетами или котлетами. Малыш сам подскажет что будет на прилавке. Будем покупать и продавать. Обратите внимание на приветствие и прощание в «магазине», культуру задаваемых вопросов. Вы сможете манятся с малышом ролями. Сначала кто-то из вас будет продавцом, потом покупателем. Не оставляйте игру незавершённой. Обязательно придумайте условный конец. Наверное, магазин закрылся на обед или продавец уехал за товаром? Приберитесь за собой.

Игры в транспорт интересны и папе, и ребенку. На скамейке можно разместиться и водителю маршрутного такси, и пассажирам. Ваше автотранспортное средство нуждается и в осмотре, и в устранении мелких поломок. Понарошку вы накачаете колеса, зальёте бензин, подтяните болты на колесах. «Как будто» вы поехали за мамой на работу. Едите, едите… а вот и мама. Мама посидит рядышком, поболтаете, подышите воздухом и можно отправляться домой.

Уважаемые читатели, педагогу детского сада невозможно в одиночку развивать ребенка. Давайте объединим усилия! Советы по организации интересной прогулки направлены на совершенствование личностного и познавательного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей в сотрудничестве с взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья.

Публикации по теме:

«В гости с ребенком». Консультация для родителей«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гуляйте с ребенком!»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гуляйте с ребенком!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Игоревна Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД