Папки-передвижки

Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к ДОУ

Костоусова Татьяна Николаевна
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к ДОУ

Автор: Костоусова Татьяна Николаевна.

Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к дошкольному образовательному учреждению

Важнейшим механизмом адаптации личности является ее деятельная активность. Наиболее эффективным этот процесс может быть лишь на основе овладения новыми видами деятельности, новым опытом. Новыми формами социально-ролевого поведения, необходимым для вхождения в новую для личности среду.

Игра – один из видов человеческой деятельности.

Публикация «Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к ДОУ» размещена в разделах

Игра – это основная и специфическая сфера детской активности.

Игра – это форма активности, в которой реализуются взаимоотношения ребенка со средой. Еще игру рассматривают как ориентирующую, адаптивную деятельность, которая облегчает ребенку вхождение в социальную среду.

Следовательно, игра, как форма организации жизни и деятельности ребенка, является условием и критерием для быстроты и степени приспособления ребенка к новому окружению.

Находясь в поисках комфортного процесса адаптации ребят младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению, существенное место занимает игра. И это вполне объяснимо. Игра пользуется особой любовью у детей, она возникает без принуждения со стороны взрослых, она, как говорят психологи, ведущая деятельность. Это означает, что самые важные изменения в психике ребенка, развитие его социальных чувств в поведении и т. п. происходят в игре. Не менее важное значение игра имеет и для перестройки психических процессов.

С учетом специфики эмоционального поведения следует применять различные игры: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры с правилами. Важно учить детей игровой деятельности, в которой раскрывается и формируется личность ребенка.

Перечень игр

Игры, сближающие малышей друг с другом и воспитателем:

1. Солнышко и дождик.

2. Ножки.

3. Раздувайся, пузырь!

4. Давайте, познакомимся!

5. Карусель.

6. Лови-лови.

7. Дудочка.

8. Куклы пляшут.

9. Подарки.

10. Кто к нам пришел?

11. Зайка.

12. По дорожке Валя шла.

13. Я принес тебе подарок.

14. Чей голосок?

15. Кто разбудил Мишутку?

Игры, направленные на освоение окружающей среды:

1. Что нам привез Мишутка?

2. Не ошибись, Петрушка.

3. Принеси и покажи.

4. Игра в поручение.

5. Прятки с игрушками.

6. Найди игрушку.

7. Чьи вещи?

8. Как пройти?

9. Мешочек, впусти!

10. Где спрятался Зайчик?

11. День рождения куклы Алёнушки.

12. Мамины помощники.

Подвижные игры:

1. Лохматый пес.

2. Воробушки и автомобили.

3. Смелые мышки.

4. Лиса и гуси.

5. Ай, гу-гу!

6. Бегите ко мне!

7. Ищи свой дом!

8. Скучно, скучно так сидеть!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к ДОУ
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Костоусова Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД