МААМ-картинки

Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников» (5 фото)

СВЕТЛАНА ЕРЁМИНА
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников»

Проект : Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников

Проект краткосрочный с 01.12. по 31.12.2017

Назначение материала: Согласно требованиям ФГОС развивающая среда в группе должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей, такие как:

Познавательное развитие: представлений о социокультурных ценностях нашего народа;

Публикация «Проект „Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников“» размещена в разделах

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой;

Одним из средств формирования начал коммуникативной компетентности у старших дошкольников является организация в группе мини-музея. Поэтому в группе был создан мини-музей под названием «В гостях у сказки». Для его создания был разработан проект.

Цель проекта : организация мини-музея в группе как средства формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников.

Задачи:

1 Образовательная

–развитие познавательного интереса и коммуникативной компетентности через обогащение воспитательно- образовательного процесса новыми формами работы;

- формирование у старших дошкольников представления о музее.

2 Развивающая

– развитие познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

3 Коммуникативная

– развитие связной речи;

умения общаться со сверстниками и взрослыми;

умения вести себя в общественных местах;

4 Нравственная

– воспитание уважения к труду взрослых;

- воспитание осознанно бережного отношения к культурному наследию народов, как к источнику художественно-литературного богатства.

Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников»

Основные принципы работы в музее:

Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.

Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям музея.

Интегративность: содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой.

Деятельность: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее;

Культуросообразность: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям

Гуманность: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

Разнообразность: экспонаты музея разнообразны.

Экологичность: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.

Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Партнё рство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

Схема построения работы в музее:

Образовательная область «Речевое развитие» : обзорные экскурсии; рассказы детей; мини- экскурсии;

Образовательная Область «Познавательное развитие» : рассматривание объектов; интегрированные занятия; конструирование;

Образовательная Область «Художественно-эстетическое развитие» : занятия по лепке, рисованию, аппликации;

Свободная деятельность детей: рассматривание экспонатов; рассматривание альбомов; самостоятельная продуктивная деятельность;

Взаимодействие с семьями воспитанников: участие в сборе экспонатов; изготовление экспонатов своими руками; изготовление альбомов.

Во время экскурсий по музею я провожу беседы с детьми с опорой на экспонаты того или иного раздела. В экскурсионной работе с детьми весьма эффективен вопросно-ответный метод. Поскольку всякая экскурсия представляет собой специфический вид общения, то с дошкольниками она предполагает постоянный, открытый диалог.

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Таким образом, реализация проекта по созданию мини-музея является эффективным и действенным средством развития коммуникативной компетентности дошкольников.

Фото «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников»
Проект - фото
Фото №1 Проект Мини музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с Фото №2 Проектная деятельность Социализация
Публикации по теме:

Мини-музей как средство формирования гражданских и патриотических чувств у дошкольников Уважаемые коллеги! Тема моего приоритетного направления в работе «Мини-музей как средство формирования гражданских и патриотических чувств.

Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников «Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников» Дошкольный возраст – важная страница в жизни ребенка дошкольника.

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Фотоотчет «Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников»Фотоотчет «Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников» Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников. Цель посещения :Знакомить детей с историей Великой Отечественной.

Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников МБДОУ детский сад №8 «Аленький цветочек» г. о. г. Выкса Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность.

Палочки Кюизенера как средство формирования у старших дошкольников математических понятий «Палочки Кюизенера как средство формирования у старших дошкольников математических понятий» «Без игры нет, и не может быть, полноценного.

Проект «Сказки Г. Х. Андерсена как средство формирования социально-нравственных представлений у старших дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДЮЙМОВОЧКА» СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной и креативной компетенции на уроках английского языка Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне — и я забуду Покажи мне — и я запомню Вовлеки меня.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости старших дошкольников Слайд 1 Здравствуйте уважаемая комиссия. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему читать со слайда Слайд.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников У каждого у нас Внутри талант таится И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 21:35
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ЕРЁМИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД