МААМ-картинки

Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей

Ирина Жильцова
Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей

Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей.

Психологический климат – это качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. (В. Ю. Питюков) Основной характеристикой психологического климата является его устойчивость.

Публикация «Создание благоприятного психологического климата в группе, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой доброжелательности, раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфортные условия для творческой работы, раскрывает потенциальные возможности личности. Каждый из детей при благоприятном климате защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Дети в группе с благоприятном климатом выражают уверенность в себе, поскольку каждый чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения.

Неблагоприятный климат препятствует личностному развитию, создает у ребенка состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния. В группе с таким климатом каждый ребенок чувствует отчужденность от общих дел, избегает общения, ведет себя настороженно по отношению к другим, и часто – агрессивно. К воспитателю отношение складывается как к администратору, являющемуся источником постоянной угрозы, отсюда- сопротивление и настороженность, сомнения в его праве принимать значимые решения.

Технологии создания психологического климата способствует :

1. Установление личных контактов:ребенок-воспитатель; ребенок-дети – называть по имени,проявлять интерес, демонстрировать симпатию.

2. Подбадривающие, одобрительное отношение во время работы. (поощрение)

3. Этическое благородное поведение (взаимопомощь, взаимовыручка, самопожертвование ради товарища)

4. Предупреждение возможных неудач (благодаря этому удается снять страх предстоящей деятельности и направить внимание детей к наиболее важным и значимым этапам организуемого дела)

5. Применение художественного аудиовизуального ряда. (используются музыкальные фрагменты, демонстрируются слайды) – это благоприятно влияет на самочувствие детей, раскрепощает и возвышает их. Испытываемый в это время комфорт снимает тревожность, рождает уверенность и высвечивает личностные достоинства.

6. Привнесение элемента новизны.

Работа психолога с родителями по укреплению психологического здоровья дошкольников заключается:

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики социально-эмоционального развития ребенка и задачами по коррекции эмоциональной сферы детей.

2. Целенаправленная профилактическая работа, направленная на установление позитивных контактов родителей с ребенком, улучшение форм общения и установление благоприятного психологического климата в семье.

3. Обучение родителей конкретным приемам снятия стрессов у детей. (медитации, релаксации, дыхательным, мимическим, психомоторным упражнениям).

4. Просвещение родителей посредством организации специальных практических занятий с родителями, семинаров, групповых дискуссий, диспутов, обмена опытом, консультаций.

Результатом создания благоприятного психологического климата может явиться :

1. Установление гуманных отношений между взрослыми и детьми.

2. Освоение механизма партнерства и сотрудничества детьми, воспитателями,родителями,освоение детьми и взрослыми умений.

3. Решать конфликты не с позиций силы, а с позиций разума, убеждения.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жильцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД